На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань" Городская Дума решила:
1. Внести в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 19.07.2007 N 82, с изменениями, внесенными Решениями Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 08.09.2011 N 140, от 30.05.2013 N 90, от 16.04.2015 N 35, от 26.10.2017 N 153, следующие изменения:
1.1. Схему "Основной чертеж" приложения к Генеральному плану развития города Астрахани до 2025 года признать утратившей силу.
1.2. Положение о территориальном планировании муниципального образования "Город Астрахань" согласно приложению 1 к настоящему Решению считать приложением 1 к Генеральному плану развития города Астрахани до 2025 года.
1.3. Карту границ муниципального образования "Город Астрахань" согласно приложению 2 к настоящему Решению считать приложением 2 к Генеральному плану развития города Астрахани до 2025 года.
1.4. Карту функциональных зон муниципального образования "Город Астрахань" согласно приложению 3 к настоящему Решению считать приложением 3 к Генеральному плану развития города Астрахани до 2025 года.
1.5. Карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Астрахань" согласно приложению 4 к настоящему Решению считать приложением 4 к Генеральному плану развития города Астрахани до 2025 года.
2. Опубликовать настоящее Решение в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и разместить на официальном сайте Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" в сети "Интернет".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Копию настоящего Решения передать в муниципальное казенное учреждение г. Астрахани "Астраханский городской архив" для внесения изменений в справочно-поисковые системы архива и использования в работе по предоставлению информационных услуг.
5. Утвержденные изменения в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных изменений.
Временно исполняющий полномочия главы
муниципального образования
"Город Астрахань"
И.Ю.СЕДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
1. Проект по внесению изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года (далее - Генеральный план) разработан в соответствии с целями и задачами развития Астрахани, сформулированными в документах государственного планирования, Стратегического плана социально-экономического развития Астрахани, долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в г. Астрахани на 2011 - 2015 годы", "Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Астрахани", Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, а также в Схеме территориального планирования Астраханской области.
2. В проекте по внесению изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Проект разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. В составе Генерального плана выделены следующие сроки его реализации:
- расчетный срок Генерального плана - 2025 год;
- первая очередь Генерального плана - 2015 год.
5. Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории муниципального образования "Город Астрахань", а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, учитываются при разработке правил землепользования и застройки города.
1.1. Цели проекта по внесению изменений в Генеральный план.
Территориальное планирование муниципального образования "Город Астрахань" осуществляется в соответствии с целями развития города, установленными в Стратегическом плане развития города, правовой основой которого являются федеральные нормативные правовые акты и соответствующие программы.
Основные цели развития муниципального образования "Город Астрахань":
- обеспечение устойчивого развития городского поселения как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе;
- стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения города (с ориентацией на обеспечение европейских и российских стандартов качества жизни);
- формирование Астрахани как многофункционального города, интегрированного в российскую и мировую экономику, укрепление Астрахани как российского центра Юга России, обеспечивающего связь России с азиатскими регионами.
1.2. Стратегические задачи проекта.
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений муниципального образования "Город Астрахань" в Генеральном плане определены основные задачи:
1. Разработка стратегических направлений градостроительной деятельности г. Астрахани до 2025 г., базирующихся на следующих установках социально-экономического развития города:
- диверсификация экономики, модернизация существующих производств и создание новых на территории города, сохранение и укрепление многофункционального профиля экономики города как основы его устойчивого развития и миссии Астрахани как важнейшего международного стратегического контактного центра Юга страны;
- повышение роли Астрахани как крупного торгово-транспортного центра на основе укрепления статуса в международных и национальных транспортных сетях с увеличением объема грузоперевозок на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта в составе Астраханского транспортного узла, а также связанных с ним экспедиторских, финансовых, логистических и страховых услуг, создание транспортно-логистического кластера;
- усиление потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса Астрахани за счет обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств; увеличение объемов промышленного производства при некотором сокращении числа занятых в нем;
- развитие транспортной инфраструктуры Астраханской территориальной транспортной системы, пригородной зоны и региона в целом, сохранение и развитие полноценной городской и досугово-рекреационной среды, поощрение развития постиндустриальных видов деятельности на основе укрепления статуса Астрахани в международных и национальных транспортных сетях с помощью строительных и организационных преобразований существующих транспортных сетей, создания логистических городских транспортных систем, рационального сочетания градостроительного развития транспортных сетей и преобразования вмещающих их территорий;
- развитие науки путем формирования научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений города, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой, в составе вузов, а также путем создания научно-инновационных центров и технопарков;
- развитие туризма как одной из перспективных отраслей экономики города;
- развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес-центров, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в два раза;
- сохранение и повышение естественного прироста населения. Положительная динамика численности населения обеспечивается за счет снижения смертности, в первую очередь младенческой и в трудоспособном возрасте, увеличения рождаемости и миграционного прироста, при этом рост последнего предусматривается за счет сокращения оттока населения, что возможно при повышении качества городской среды и, соответственно, конкурентоспособности Астрахани среди крупных городов России;
- повышение качества жизни жителей Астрахани с достижением по основным показателям среднеевропейских стандартов, прежде всего по обеспечению жителей жилищным фондом на расчетный срок до 34,6 квадратного метра общей площади на человека; увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальная защита населения и т.д.).
2. Формирование предложений по развитию архитектурно-пространственной среды муниципального образования "Город Астрахань" на основе историко-культурного, природного и урбанизированного каркасов.
3. Приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач - одна из главных методологических позиций градостроительного развития Астрахани.
4. Развитие и обеспечение надежности функционирования транспортной и инженерной инфраструктур.
Территориальное планирование Астрахани направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
2.1. Задачи по учету интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности муниципального образования "Город Астрахань".
Муниципальное образование "Город Астрахань" находится в уникальном положении единственного на побережье Каспия города, одновременно обслуживающего транспортные потоки, добычу нефти и газа, обеспечивающего судоремонт и имеющего высококвалифицированные кадры. Подобная "внешняя" ориентация дает значительный импульс экономике в целом и сектору услуг и рынку недвижимости города в частности.
Муниципальное образование "Город Астрахань", ориентированное на крупнейшие мировые рынки и на трансграничные процессы, сможет обрести еще более важную роль в развитии Каспийского региона. Его позиции на доступных рынках - международного туризма и в обслуживании мирового рынка углеводородов - потенциально очень сильны. В процессе подключения к мировому рынку рыболовного и охотничьего туризма за счет своих ресурсов в муниципальном образовании "Город Астрахань" возможен новый этап развития туристического сектора экономики, а также обслуживающего его сектора услуг. Приток иностранных туристов даст городу стимул к действиям по улучшению качества городской среды. Муниципальное образование "Город Астрахань" является заметной величиной и на мировом рынке углеводородов. Оно способно предоставить уникальный для Каспийского региона комплекс услуг: строительство и обслуживание буровых платформ, поставка квалифицированной рабочей силы, площади под офисы компаний-резидентов. Активное подключение к мировому рынку углеводородов в среднесрочной перспективе обеспечит подъем машиностроения, образования и сектора услуг Астрахани. Кроме того, муниципальное образование "Город Астрахань" в перспективе будет обслуживать возрастающие транспортные перевозки по коридору "Север - Юг" и станет площадкой переговоров для государств Каспийского моря.
Развитие астраханской торговли само по себе имеет огромный потенциал роста. Традиционно Астрахань была центром девелоперской торговли, связывающей Европейскую часть России со Средним Востоком. Развитие транспортного коридора "Север - Юг" приведет к росту экономических и торговых связей с Ираном и Индией. Астрахань укрепит свои позиции в качестве ворот России в Юго-Восточную Азию.
Генеральный план рассматривает городскую среду как площадку представительства российских государственных интересов на Юге России. Он формулирует для муниципального образования "Город Астрахань" общемировые стандарты качества: архитектурно-планировочные, эстетические, экологические, инженерные, инфраструктурные.