РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2011 года N 140
О внесении изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 19.07.2007 N 82
На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с Решением комитета по нормотворчеству, законности и правопорядку от 08.09.2011 N 37 Городская Дума решила:
1. Утвердить изменения в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 19.07.2007 N 82 (прилагаются).
2. Общему отделу Городской Думы сделать соответствующую запись в оригинале Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 19.07.2007 N 82.
Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ ДО 2025 ГОДА
1. В проекте по внесению изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года откорректированы и дополнены разделы: Транспортная инфраструктура, водоснабжение и водоотведение, инженерная подготовка территории.
2. Проект по внесению изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года разработан в соответствии с целями и задачами развития Астрахани, сформулированными в документах государственного планирования, Стратегического плана социально-экономического развития Астрахани, долгосрочной, целевой программы "Стимулировании развития жилищного строительства в г. Астрахани на 2011 - 2015 годы", "Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Астрахани", Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, а также Схемы территориального планирования Астраханской области.
3. В проекте по внесению изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Проект разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. В составе Генерального плана Астрахани выделены следующие сроки его реализации:
- расчетный срок Генерального плана - 2025 год;
- первая очередь Генерального плана - 2015 год.
6. Проектные решения Генерального плана Астрахани на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории Астрахани, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, учитываются при разработке правил землепользования и застройки города.
1.1. Цели проекта по внесению изменений в Генеральный план
1. Территориальное планирование Астрахани осуществляется в соответствии с целями развития города, установленными в Стратегическом плане развития города, правовой основой которого являются федеральные нормативно-правовые акты и соответствующие программы. Основные цели развития Астрахани:
- обеспечение устойчивого развития городского поселения, как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе;
- стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения города (с ориентацией на обеспечение европейских и российских стандартов качества жизни);
- формирование Астрахани как многофункционального города, интегрированного в российскую и мировую экономику, укрепление Астрахани как российского центра Юга России, обеспечивающего связь России с азиатскими регионами.
1.2. Стратегические задачи проекта
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Генеральном плане Астрахани определены основные задачи:
- Разработка стратегических направлений градостроительной деятельности г. Астрахани до 2025 г., базирующихся на следующих установках социально-экономического развития города:
- диверсификация экономики, модернизация существующих производств и создание новых на территории города, сохранение и укрепление многофункционального профиля экономики города как основы его устойчивого развития и миссии Астрахани - как важнейшего международного стратегического контактного центра Юга страны;
- повышение роли Астрахани как крупного торгово-транспортного центра на основе укрепления статуса в международных и национальных транспортных сетях с увеличением объема грузоперевозок на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта в составе Астраханского транспортного узла, а также связанных с ним экспедиторских, финансовых, логистических и страховых услуг, создание транспортно-логистического кластера;
- усиление потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса Астрахани за счет обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств; увеличение объемов промышленного производства при некотором сокращении числа занятых в нем;
- развитие транспортной инфраструктуры Астраханской территориальной транспортной системы, его пригородной зоны и региона в целом, сохранение и развитие полноценной городской и досугово-рекреационной среды, поощрение развития постиндустриальных видов деятельности на основе укрепления статуса Астрахани в международных и национальных транспортных сетях, с помощью строительных и организационных преобразований существующих транспортных сетей, создания логистических городских транспортных систем, рационального сочетания градостроительного развития транспортных сетей и преобразования вмещающих их территорий;
- развитие науки путем формирования научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений города, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой, в составе вузов, а также путем создания научно-инновационных центров и технопарков;
- развитие туризма, как одной из перспективных отраслей экономики города;
- развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес-центров, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в 2 раза;
- сохранение и повышение естественного прироста населения. Положительная динамика численности населения обеспечивается за счет снижения смертности, в первую очередь младенческой и в трудоспособном возрасте, увеличения рождаемости и миграционного прироста, при этом рост последнего предусматривается за счет сокращения оттока населения, что возможно при повышении качества городской среды и соответственно конкурентоспособности Астрахани среди крупных городов России;
- повышение качества жизни жителей Астрахани с достижением по основным показателям среднеевропейских стандартов, прежде всего по обеспечению жителей жилищным фондом на расчетный срок до 34.6 квадратных метра общей площади на человека; увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальная защита населения и т.д.);
- формирование предложений по развитию архитектурно-пространственной среды Астрахани - на основе историко-культурного, природного и урбанизированного каркасов;
- приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач - одна из главных методологических позиций градостроительного развития Астрахани;
- развитие и обеспечение надежности функционирования транспортной и инженерной инфраструктур.
Территориальное планирование Астрахани направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
2.1. Задачи по учету интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности г. Астрахани.
Астрахань находится в уникальном положении единственного на побережье Каспия города, одновременно обслуживающего транспортные потоки, добычу нефти и газа, обеспечивающего судоремонт и имеющего высококвалифицированные кадры. Подобная "внешняя" ориентация дает значительный импульс экономике в целом и сектору услуг и рынку недвижимости города в частности.
Астрахань, ориентированная на крупнейшие мировые рынки и на трансграничные процессы, сможет обрести еще более важную роль в развитии Каспийского региона. Ее позиции на доступных рынках - международного туризма и в обслуживании мирового рынка углеводородов - потенциально очень сильны. В процессе подключения к мировому рынку рыболовного и охотничьего туризма за счет своих ресурсов в Астрахани возможен новый этап развития туристического сектора экономики, а также обслуживающего его сектора услуг. Приток иностранных туристов даст городу стимул к действиям по улучшению качества городской среды. Астрахань является заметной величиной и на мировом рынке углеводородов. Она способна предоставить уникальный для Каспийского региона комплекс услуг: строительство и обслуживание буровых платформ, поставка квалифицированной рабочей силы, площади под офисы компаний-резидентов. Активное подключение к мировому рынку углеводородов в среднесрочной перспективе обеспечит подъем машиностроения, образования и сектора услуг Астрахани. Кроме того, Астрахань в перспективе будет обслуживать возрастающие транспортные перевозки по коридору Север-Юг и стать площадкой переговоров для государств Каспийского моря.
Развитие Астраханской торговли само по себе имеет огромный потенциал роста. Традиционно Астрахань была центром девелоперской торговли, связывающей Европейскую часть России со Средним Востоком. Развитие транспортного коридора Север-Юг приведет к росту экономических и торговых связей с Ираном и Индией. Астрахань укрепит свои позиции в качестве ворот России в Юго-Восточную Азию.
Генеральный план рассматривает городскую среду как площадку представительства российских государственных интересов на юге России. Он формулирует для Астрахани общемировые стандарты качества: архитектурно-планировочные, эстетические, экологические, инженерные, инфраструктурные.
2.2. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры.
1. Сохранение индивидуального, неповторимого облика Астрахани. Это связано, прежде всего, с сохранением исторического наследия. В Генеральном плане учтены все регламенты, связанные с объектами исторического наследия, которые обеспечивают сохранение многообразия городской среды Астрахани, сочетающей различные типы среды исторически сложившихся районов города.
2. Существенное повышение эффективности использования городской среды путем достройки ранее незавершенных кварталов, ликвидация кварталов ветхой застройки, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований; трансформация садоводств в районы жилой застройки; обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры; оптимизации функционального использования в соответствии с рентным потенциалом указанных территорий.
3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами жилищного и общественного строительства на основе градостроительного освоения под застройку новых, свободных от застройки территорий, а также повышения эффективности использования сложившихся селитебных территорий.
4. При градостроительном освоении новых территорий и реконструкции сложившейся застройки необходимо сохранение индивидуальности городской среды, ценных природных ландшафтов.
5. Развитие и преобразование функциональной структуры Астрахани в соответствии с прогнозируемым развитием основных функций и отраслей экономики города.
6. Развитие системы центра Астрахани путем создания узлов центральных общественно-деловых зон на реконструируемых и вновь создаваемых территориях (район Солянки, Аэропорта, Центральный район), формирования общественно-деловых и торговых центров на основных въездах на территорию Астрахани, формирование общественных центров крупных планировочных районов.
7. Формирование "открытой" планировочной структуры, предоставляющей вариантные возможности развития основных функциональных зон города по главным планировочным осям (природным и транспортным).
2.3. Задачи по развитию транспортной инфраструктуры
1. Максимальное использование уникального геоэкономического положения Астраханской транспортной системы на основе взаимовыгодного объединения общегосударственных, региональных, муниципальных частных интересов в развитии отдельных объектов транспортной системы.
2. Пионерное развитие инфраструктуры, обеспечивающей пассажирские перевозки на международных маршрутах, связывающих страны Каспийского моря.
3. Комплексное развитие всех видов транспортной инфраструктуры на основе применения международных стандартов качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, включая внутригородскую транспортную систему.
2.4. Задача улучшения экологического благополучия
- Защита территории города от затопления и подтопления;
- Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- Повышение эффективности использования водных ресурсов;
- Организация современной системы сбора и утилизации отходов;
- Предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- Создание благоприятных условий жизнедеятельности и охрана здоровья населения;
- Создание единой территориальной системы экологического мониторинга;
- Создание эффективной системы организации, управления и контроля в природоохранной деятельности, существующей в городе.
2.5. Задача повышения надежности функционирования инженерной инфраструктуры
Для повышения качества жизни населения, улучшения санитарно-гигиенических условий проживания, создания условий устойчивого развития городских территорий необходимо обеспечение всего населения города инженерной инфраструктурой.
Генеральным планом предусматривается обеспечение новой жилой застройки всем комплексом инженерного оборудования, а также развитие инженерной инфраструктуры в неблагоустроенных районах.
Условия территории требуют решения следующих задач по инженерной подготовке:
- Защита от затопления паводковыми водами р. Волги 1% обеспеченности и водами Каспийского моря.
- Защита от подтопления, понижение уровня грунтовых вод.
- Сооружения на внутригородских водотоках и водоемах.
- Берегоукрепление.
- Организация поверхностного стока.