Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2013 года N 410


О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2024 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.12.2023 N 596.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 февраля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.03.2014 N 83, от 17.10.2014 N 358, от 05.06.2015 N 128, от 15.12.2015 N 327, от 07.06.2016 N 200, от 13.12.2016 N 431, от 24.07.2018 N 241, от 27.11.2018 N 377, от 19.02.2019 N 54, от 06.08.2019 N 264, от 04.02.2020 N 32, от 07.07.2020 N 217, от 04.08.2020 N 256, от 13.10.2020 N 341, от 16.03.2021 N 46, от 08.07.2021 N 194, от 20.08.2021 N 271, от 10.11.2021 N 381, от 04.03.2022 N 69, от 07.07.2022 N 317, от 20.12.2022 N 570, от 16.02.2023 N 58)




В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2024 года (далее - Программа).


(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128, от 19.02.2019 N 54)



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.ХАДИКОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 г. N 410



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО (МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО) И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.03.2014 N 83, от 17.10.2014 N 358, от 05.06.2015 N 128, от 15.12.2015 N 327, от 07.06.2016 N 200, от 13.12.2016 N 431, от 24.07.2018 N 241, от 27.11.2018 N 377, от 19.02.2019 N 54, от 06.08.2019 N 264, от 04.02.2020 N 32, от 07.07.2020 N 217, от 04.08.2020 N 256, от 13.10.2020 N 341, от 16.03.2021 N 46, от 08.07.2021 N 194, от 20.08.2021 N 271, от 10.11.2021 N 381, от 04.03.2022 N 69, от 07.07.2022 N 317, от 20.12.2022 N 570, от 16.02.2023 N 58)




Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2024 года

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128, от 19.02.2019 N 54)

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители (участники) программы

АМС муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ (по согласованию)

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания", Управление Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.2019 N 54)

Структура программы

Подпрограмма 1 "Модернизация и развитие дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2024 года".

Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2024 года".

Подпрограмма 3 "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети Республики Северная Осетия-Алания, а также входящей в ее состав Владикавказской городской агломерации на 2019 - 2024 годы в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Подпрограмма 4 "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства".

Подпрограмма 5 "Безопасность дорожного движения (Республика Северная Осетия-Алания)".

Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности ГБУ Республики Северная Осетия-Алания "Центр организации дорожного движения"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.2019 N 54, от 06.08.2019 N 264, от 04.02.2020 N 32, от 07.07.2022 N 317)

Цели программы

Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства

удвоение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с объемами в 2003 - 2012 годах

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 53,1% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.)

доведение во Владикавказской городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85,0%

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом

создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения

внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения

обеспечение применения новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128, от 19.02.2019 N 54)

Задачи программы

Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;

обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;

повышение безопасности дорожного движения;

приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения;

приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций;

сокращение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки;

ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Республики Северная Осетия-Алания

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128, от 19.02.2019 N 54)

Целевые индикаторы и показатели Программы

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе:

автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

автомобильных дорог общего пользования местного значения;

прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, в том числе:

сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, в том числе:

сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения,

соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе:

автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

автомобильных дорог общего пользования местного значения

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе:

сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;",

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе:

автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

автомобильных дорог общего пользования местного значения;

целевые показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных сооружений, в том числе:

количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, строительство (реконструкция) которых завершено;

количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, капитальный ремонт (ремонт) которых завершен;

доля уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном (аварийном) состоянии;

доля протяженности автомобильных дорог Республики Северная Осетия-Алания регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %;

доля протяженности дорожной сети Владикавказской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети Республики Северная Осетия-Алания, в %;

доля автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, %;

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения относительно базового количества 2017 года, %/шт.;

доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, объединенных в один контракт различных видов дорожных работ, %;

доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, %;

реализации мероприятий регионального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста (Республика Северная Осетия-Алания);

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128, от 15.12.2015 N 327, от 27.11.2018 N 377, от 19.02.2019 N 54, от 06.08.2019 N 264)

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап (2015 - 2024 годы)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128, от 15.12.2015 N 327, от 19.02.2019 N 54)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 31 532 431,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 427 561,2 тыс. рублей;

2016 год - 1 213 328,9 тыс. рублей;

2017 год - 1 321 911,9 тыс. рублей;

2018 год - 1 602 127,4 тыс. рублей;

2019 год - 2 893 063,2 тыс. рублей;

2020 год - 5 405 772,2 тыс. рублей;

2021 год - 4 461 562,6 тыс. рублей;

2022 год - 6 823 929,6 тыс. рублей;

2023 год - 3 600 334,8 тыс. рублей;

2024 год - 3 782 589,5 тыс. рублей

из них средства:

федерального бюджета - 12 566 306,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 102 308,5 тыс. рублей;

2016 год - 369 448,5 тыс. рублей;

2017 год - 134 708,9 тыс. рублей;

2018 год - 200 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 431 053,8 тыс. рублей;

2020 год - 3 090 972,5 тыс. рублей;

2021 год - 2 240 696,9 тыс. рублей;

2022 год - 3 585 984,9 тыс. рублей;

2023 год - 614 650,1 тыс. рублей;

2024 год - 796 481,9 тыс. рублей,

республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 18 966 125,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 325 252,7 тыс. рублей;

2016 год - 843 880,4 тыс. рублей;

2017 год - 1 187 203,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 402 127,4 тыс. рублей;

2019 год - 1 462 009,4 тыс. рублей;

2020 год - 2 314 799,7 тыс. рублей;

2021 год - 2 220 865,7 тыс. рублей;

2022 год - 3 237 944,7 тыс. рублей;

2023 год - 2 985 684,7 тыс. рублей;

2024 год - 2 986 107,6 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания подлежат увеличению в отчетном либо очередном финансовом году на разницу между фактическими доходами от источников, формирующих дорожный фонд Республики Северная Осетия-Алания, и суммой утвержденных бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Северная Осетия-Алания в случае ее положительного значения и уменьшению в случае ее отрицательного значения

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.12.2022 N 570)

Ожидаемые результаты реализации Программы

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:

уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения с 61,2% в 2012 году до 53,9% в 2024 году;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате строительства и реконструкции, к 2024 году на 243,84 км, в том числе объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок);

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Северная Осетия-Алания, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог к 2024 году на 1331,1 км,

увеличение в 2024 году в сравнении с 2017 годом доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 53,1%;

доведение во Владикавказской городской агломерации к 2024 году в сравнении с 2017 годом доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85,0%;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;

снижение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, до 4,7%;

размещение одного автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств на региональных автомобильных дорогах;

увеличение в 2024 году в сравнении с 2017 годом количества дополнительно установленных стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на региональных автомобильных дорогах на 124 единицы;

доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, объединенных в один контракт различных видов дорожных работ в 2024 году в сравнении с 2017 годом, до 70,0%;

доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в 2024 году в сравнении с 2017 годом, до 80,0%;

обеспечение ввода в эксплуатацию 57,73 км реконструированного участка автомобильной дороги "Кавказ" - Хурикау - Малгобек - Моздок;

оснащение к 2024 году 4 участков автомобильных дорог регионального и местного значения элементами интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающими снижение риска возникновения ДТП, своевременное оповещение водителей и пассажиров о ситуации на дорогах

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.2019 N 54, от 06.08.2019 N 264, от 04.02.2020 N 32, от 04.08.2020 N 256, от 20.08.2021 N 271, от 07.07.2022 N 317, от 20.12.2022 N 570)



1. Характеристика сферы реализации Программы


Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Республики Северная Осетия-Алания, занимает доминирующее место в перевозках наиболее дорогих и скоропортящихся грузов на дальние расстояния в межрегиональных и внутрирегиональных, городских и пригородных перевозках.


Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Северная Осетия-Алания на 1 января 2019 года составляет 6536,1 км, в том числе 266,9 км - автомобильные дороги федерального значения, 1007,2 км - регионального (межмуниципального) значения, 5262 км - местного значения. Плотность автомобильных дорог общего пользования в республике составляет 817 км на 1000 кв.км;


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.08.2019 N 264)


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Республики Северная Осетия-Алания. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.


Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения относятся к собственности Республики Северная Осетия-Алания, их содержание и развитие осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и субсидий, выделяемых из федерального бюджета.


Основной функцией автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является обеспечение автотранспортных связей муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания между собой, а также с республиканским центром и с автомобильными дорогами федерального значения.


К числу основных проблем, сдерживающих модернизацию и развитие сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия-Алания, следует отнести:


недостаточные объемы выделяемых бюджетных средств на содержание, ремонт и реконструкцию дорожной сети;


длительность процедуры проведения торгов и заключения контрактов с подрядчиками, что в отдельных случаях приводит к сдвигу сроков выполнения части работ на неблагоприятный осенне-зимний период. Данное положение обусловлено, в первую очередь, несовершенством действующих в настоящее время законодательных и нормативных правовых документов;


отсутствие долгосрочных стратегических планов постоянного повышения квалификации специалистов, занятых в дорожной отрасли, что проявляется в настоящее время в нехватке квалифицированных кадров, в том числе и низшего звена.



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы



2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р и выполнения поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами, достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128, от 19.02.2019 N 54)


Перспективы развития дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания определены на основе целей и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона.


Потребности в развитии дорожной сети Республики Северная Осетия-Алания вызваны необходимостью:


преодоления инфраструктурных ограничений, связанных с недостаточным развитием и низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети республики;


перехода к этапу динамичного развития сети автомобильных дорог, отвечающему потребностям экономики и населения республики.


Для обеспечения устойчивого роста экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности, улучшения качества жизни населения Программа предусматривает:


модернизацию и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения для реализации потенциала социально-экономического развития республики и муниципальных образований, обеспечения автодорожных подходов к зонам приоритетного развития;


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128)


повышение безопасности движения на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения;


(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128)


повышение устойчивости и сохранение существующей автодорожной сети республики, повышение ее транспортно-эксплуатационного состояния за счет проведения капитального ремонта дорог;


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.06.2015 N 128.



2.2. Цели и задачи Программы


Цели Программы отражают конечные результаты ее реализации и обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач.


Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.


Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»