(с изменениями на 19 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 01.08.2018 N 452-п, от 06.11.2019 N 787-п, от 30.04.2020 N 274-п, от 02.09.2020 N 640-п, от 20.01.2021 N 21-п, от 04.08.2021 N 564-п, от 14.12.2021 N 1012-п, от 13.05.2022 N 391-п, от 19.03.2024 N 167-п)
В соответствии с Уставом Пермского края, указом губернатора Пермского края от 30 декабря 2022 г. N 126 "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" и в целях организации деятельности Правительства Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 19.03.2024 N 167-п)
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 19.03.2024 N 167-п)
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 01.08.2018 N 452-п, от 06.11.2019 N 787-п, от 30.04.2020 N 274-п, от 02.09.2020 N 640-п, от 20.01.2021 N 21-п, от 04.08.2021 N 564-п, от 14.12.2021 N 1012-п, от 13.05.2022 N 391-п, от 19.03.2024 N 167-п)
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края - Правительства Пермского края (далее - Правительство) по реализации его полномочий, а также определяет порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и Президиума Правительства, совещаний в Правительстве, встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства Пермского края (далее - председатель Правительства), подготовки, внесения на рассмотрение в Правительство, принятия и издания Правительством правовых актов, организации работы с документами, исполнения и контроля исполнения поручений, содержащихся в правовых актах и иных документах, образования правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов, взаимодействия Правительства с губернатором Пермского края (далее - губернатор края), Законодательным Собранием Пермского края (далее - Законодательное Собрание края), федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) и иными органами, организациями, гражданами.
1.2. Планирование работы Правительства, Президиума Правительства, организация проведения их заседаний, совещаний в Правительстве, встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства, организация работы с документами и контроля за исполнением поручений председателя Правительства осуществляются с применением информационных систем в соответствии с правовыми актами губернатора края.
1.3. Правительство возглавляет председатель Правительства.
Председатель Правительства организует деятельность Правительства и осуществляет руководство деятельностью первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства (далее при совместном упоминании - заместители председателя Правительства) и руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - исполнительные органы государственной власти), утверждает распределение основных обязанностей между председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и иными членами Правительства (далее - распределение обязанностей членов Правительства) и определяет порядок замещения на время отпуска или служебной командировки членов Правительства.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.01.2021 N 21-п)
Председатель Правительства представляет Правительство без доверенности в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами.
Доверенности на представление интересов Правительства в судах подписываются председателем Правительства (лицом, исполняющим его обязанности), иные доверенности от имени Правительства подписываются председателем Правительства (лицом, исполняющим его обязанности) или первым заместителем руководителя Администрации - руководителем Аппарата Администрации губернатора Пермского края и Правительства Пермского края (далее - первый заместитель руководителя Администрации - руководитель Аппарата).
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 14.12.2021 N 1012-п)
1.4. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством Пермского края, либо по поручению председателя Правительства - проекты законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора края, проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов и иных правовых актов.
1.5. По поручению губернатора края, а также по предложениям председателя Правительства, членов Правительства и иных руководителей исполнительных органов государственной власти в Правительстве могут рассматриваться и другие вопросы, не требующие принятия соответствующих актов.
1.6. Правительство на своих заседаниях заслушивает членов Правительства и иных руководителей исполнительных органов государственной власти с целью осуществления контроля за исполнением законодательства.
1.7. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, документов и других вопросов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, Президиума Правительства, координационных и совещательных органов под председательством председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, протоколами совещаний и резолюциями председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
1.8. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Администрацией губернатора Пермского края (далее - Администрация губернатора) исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям в соответствии с действующим законодательством и указаниями председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 N 564-п)
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном действующим законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
1.9. Организационное, правовое, финансовое, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности председателя Правительства и Правительства, а также организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Правительства, Президиума Правительства, аппаратных и иных совещаний при председателе Правительства осуществляет Администрация губернатора.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 N 564-п)
2.1.1. Правительство в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермского края, указов губернатора Пермского края издает постановления и распоряжения.
(п. 2.1.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 19.03.2024 N 167-п)
2.1.2. Акты Правительства принимаются на заседаниях Правительства или Президиума Правительства или в рабочем порядке.
2.1.3. Принятие проектов правовых актов Правительства в рабочем порядке осуществляется путем заочного голосования членов Правительства в информационной системе в соответствии с правовым актом губернатора края либо посредством оформления своего решения в опросном листе по форме, определяемой правовым актом председателя Правительства.
2.2.1. Проекты правовых актов Правительства и иных актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, до их внесения в Правительство для рассмотрения на заседаниях Правительства, Президиума Правительства либо принятия их в рабочем порядке оформляются и проходят процедуру согласования в соответствии с правовыми актами губернатора края и Правительства.
2.2.2. Проекты постановлений Правительства, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии с законодательством, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора края.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.05.2022 N 391-п)
2.2.3. Правом внесения проектов правовых актов и отдельных вопросов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента на рассмотрение в Правительство обладают губернатор края, председатель Правительства, руководитель Администрации губернатора, заместители руководителя Администрации губернатора, заместители председателя Правительства и руководители исполнительных органов государственной власти или лица, исполняющие их обязанности.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 04.08.2021 N 564-п)
В случае поступления предложения о принятии акта Правительства от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председателя Совета муниципальных образований Пермского края, органов местного самоуправления и организаций поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителю председателя Правительства или члену Правительства, курирующему данное направление. После изучения и анализа проблемы ими принимается решение о внесении (об отказе во внесении) на рассмотрение Правительства соответствующего проекта акта Правительства.
2.2.4. Решение о принятии правового акта Правительства в рабочем порядке принимается первым заместителем председателя Правительства Пермского края (либо лицом, исполняющим его обязанности) на основании письменного обращения руководителя структурного подразделения Администрации губернатора, исполнительного органа государственной власти, который является автором проекта. В указанном обращении должна быть обоснована необходимость принятия проекта в рабочем порядке, а также приложен проект соответствующего правового акта.