____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25.09.2023 N 76.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 3 мая 2023 года)
(в ред. Приказов Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.08.2018 N 60, от 26.12.2018 N 122, от 11.03.2019 N 20, от 08.10.2019 N 92, от 27.07.2020 N 93, от 21.05.2021 N 44, от 03.05.2023 N 33)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях повышения эффективности деятельности и совершенствования работы с обращениями граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (прилагается).
2. Начальникам (заместителям начальников) отделов департамента обеспечить контроль над выполнением Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края государственными гражданскими служащими, замещающими должности в соответствующих отделах департамента.
3. Признать утратившим силу приказ от 6 июня 2013 года N 34 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края".
5. Признать утратившим силу приказ от 28 апреля 2015 года N 31 "О внесении изменений в приказ департамента от 6 июня 2013 года N 34 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края".
6. Признать утратившим силу приказ от 16 декабря 2015 года N 67 "О внесении изменения в приказ департамента 6 июня 2013 года N 34 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края".
7. Отделу бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции (Куницына) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте департамента и направление его на "Официальный Интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
9. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель руководителя департамента
С.Н.ПОБЕДА
(в ред. Приказов Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.08.2018 N 60, от 26.12.2018 N 122, от 11.03.2019 N 20, от 08.10.2019 N 92, от 27.07.2020 N 93, от 21.05.2021 N 44, от 03.05.2023 N 33)
1.1. Порядок по рассмотрению обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Порядок и Департамент соответственно) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (процедуры) при рассмотрении письменных (в том числе в форме электронного документа) и устных обращений граждан (далее - обращений), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при рассмотрении обращений граждан.
Требования настоящего Порядка являются обязательными для всех государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте (далее - должностные лица Департамента).
1.2. Рассмотрению в Департаменте подлежат индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан (некоммерческих формирований, созданных по инициативе граждан), в том числе юридических лиц, переданные в приемную Департамента лично, поступившие посредством почтовой, факсимильной, телефонной, фельдъегерской связи, в форме электронного документа, а также в ходе личного приема, проводимого руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя Департамента).
(п. 1.2 в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.08.2018 N 60)
1.3. Рассмотрение обращений граждан основывается на принципах гласности и открытости.
1.4. В Департаменте обращения рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.6. Ответственность за организацию работы с обращениями, поступившими на рассмотрение в соответствующие отделы Департамента, возлагается на начальников соответствующих отделов Департамента.
1.7. Должностные лица Департамента несут ответственность за соблюдение ими требований Порядка при выполнении процедур и действий.
1.8. В рамках настоящего Порядка заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, реализующие свое право, закрепленное Конституцией РФ, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы.
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.08.2018 N 60)
1.9. В результате осуществления действий по рассмотрению обращений по телефону приемной Департамента оказывается необходимая информационно-консультационная помощь.
В департаменте создан "Телефон доверия" "горячей линии" по фактам коррупции в Департаменте 8 (861) 254-02-92, работает в рабочие дни с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 08.10.2019 N 92)
При ответах на телефонные звонки должностные лица Департамента подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Юридический и фактический адрес Департамента: 350038, ул. Короленко, д. 2/1, г. Краснодар. Адрес электронной почты Департамента: dfbn@krasnodar.ru. Сайт Департамента: https://dfbn.krasnodar.ru.
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 08.10.2019 N 92)
Телефон Департамента для справок: 8 (861) 254-02-76. Телефон Департамента для передачи обращения посредством факсимильной связи: 8 (861) 254-04-61.
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.08.2018 N 60)
График работы Департамента: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.50; пятница - с 9.00 до 17.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 13.40.
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 08.10.2019 N 92)
2.1.1. Прием обращений, поступивших в Департамент посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, в форме электронного документа, производится должностным лицом Департамента, ответственным в соответствии с должностным регламентом за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Департамента (далее - должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции).
Абзац исключен. - Приказ Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 08.10.2019 N 92.
Прием обращений, поступивших посредством "телефона доверия" "горячей линии" по фактам коррупции в Департаменте, производится должностным лицом Департамента, назначенным соответствующим приказом руководителя Департамента.
2.1.2. Для приема обращений в форме электронного документа посредством "виртуальной приемной" на официальном сайте Департамента по адресу: https://dfbn.krasnodar.ru применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями, указанных в электронной карточке "виртуальной приемной", а именно: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, текст сообщения.
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 08.10.2019 N 92)
Электронные сообщения распечатываются на бумажный носитель. Дальнейшая работа с ним проводится как с письменным обращением в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции:
проверяет правильность адресования корреспонденции, а также целостность упаковки. В случае поступления обращения, направляемого в другой государственный орган или органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или другому должностному лицу (не по принадлежности), оно возвращается на почту невскрытым;
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26.12.2018 N 122)
вскрывает конверт, проверяет наличие в нем подлинных документов или их копий. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, а также в случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются), к конверту (пакету) приобщается справка "письменного обращения к адресату нет" или "к письменному обращению не приложены...", датируемая и заверяемая личной подписью должностного лица Департамента, ответственного за регистрацию корреспонденции. В случае если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое), также составляется акт, который приобщается к поступившему обращению. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке.
(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26.12.2018 N 122)
2.1.4. При получении обращения непосредственно от гражданина по его просьбе должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, составляется расписка установленной формы (приложение N 1 к Порядку) в двух экземплярах. Один экземпляр вручается гражданину, второй приобщается к полученным документам.
2.1.5. Первичная обработка обращений осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, в течение дня поступления в Департамент соответствующего обращения.