ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2023 года N 76


Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края

(с изменениями на 12 декабря 2023 года)

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.12.2023 N 101)




В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2022 г. N 39 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан" приказываю:


1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Инструкция, департамент) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Назначить Шкира Анну Дмитриевну консультанта отдела организационно-правовой работы, ответственной за организацию работы по приему и обработке обращений граждан, поступающих в департамент, а также текущий контроль за соблюдением сроков их рассмотрения.


3. Начальникам (заместителям начальников) отделов департамента обеспечить контроль за соблюдением Инструкции государственными гражданскими служащими, замещающими должности в соответствующих отделах департамента.


4. Признать утратившими силу приказы департамента:


1) от 26 февраля 2018 г. N 8 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";


2) от 21 августа 2018 г. N 60 "О внесении изменений в приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 февраля 2018 года N 8 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";


3) от 26 декабря 2018 г. N 122 "О внесении изменения в приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 февраля 2018 года N 8 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";


4) от 11 марта 2019 г. N 20 "О внесении изменения в приказ департамента от 26 февраля 2018 года N 8 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";


5) от 8 октября 2019 г. N 92 "О внесении изменений в приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 февраля 2018 г. N 8 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";


6) от 21 мая 2021 г. N 44 "О внесении изменения в приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 февраля 2018 N 8 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";


7) от 3 мая 2023 г. N 33 "О внесении изменений в приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 февраля 2018 г. N 8 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края".


5. Главному консультанту отдела кадровой работы, противодействия коррупции, учета и материально-технического обеспечения Голикову Л.В. обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admkrai.krasnodar.ru, на официальном сайте департамента и направление его на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


7. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Руководитель департамента
В.В.КОСЕНКОВ



Приложение



Утверждена
приказом
департамента финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
от 25 сентября 2023 г. N 76



ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.12.2023 N 101)




1. Общие положения


1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане) в письменной форме, или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступивших в адрес департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее соответственно - департамент, обращения граждан).


(п. 1.1 в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.12.2023 N 101)


1.2. Понятия и термины, используемые в Инструкции, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).



2. Порядок работы с письменными обращениями граждан



2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1.1. Письменное обращение может быть направлено:


по адресу департамента: 350038, г. Краснодар, улица Короленко, 2/1;


передано лично в приемную департамента непосредственно гражданином, его представителем;


принято в ходе личных приемов руководителем департамента и заместителем;


передано на проходной в ячейку для корреспонденции департамента, расположенной в холле административного здания по адресу: г. Краснодар, улица Короленко, 2/1;


в форме электронного документа с использованием Единого портала;


(абзац введен Приказом Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.12.2023 N 101)


в форме электронного документа путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на официальном сайте департамента (https://dfbn.krasnodar.ru) в сети "Интернет".


(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.12.2023 N 101)


2.1.2. Прием обращений, поступивших в департамент посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, в форме электронного документа, производится должностным лицом департамента, ответственным в соответствии с должностным регламентом за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции департамента (далее - должностным лицом департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции).


2.1.3. Должностное лицо департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.


2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:


об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение на имя руководителя департамента и заместителей (приложение 1);


о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);


о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);


о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4).


Также в акте указывается решение о возврате полученных документов и вещей заказным почтовым отправлением либо об их передаче в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для вручения заявителю по месту его проживания или о хранении вещей до востребования.


Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в отделе кадровой работы, противодействия коррупции, учета и материально-технического обеспечения. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из работников департамента в составе трех человек.


2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".


Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.


По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.


2.1.6. Письма на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные руководителем (одним из его заместителей), а также письма депутатов всех уровней, сенаторов Российской Федерации без приложенных к ним обращений граждан регистрируются как служебная переписка.


2.1.7. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке должностным лицом департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции.


2.1.8. Письменные обращения на имя руководителя департамента и заместителей, доставленные в департамент лично автором или лицом, представляющим в установленном порядке его интересы, принимаются должностным лицом департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в департамент с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного номера телефона должностного лица, ведущего прием.


2.1.9. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. Данные обращения автоматически экспортируются в систему электронного документооборота (далее - СЭД).


2.1.10. Обращения граждан, поступившие по системе межведомственного электронного документооборота из федеральных органов государственной власти, автоматически экспортируются в СЭД.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»