ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2018 года N 456


О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128)

(с изменениями на 27 марта 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.03.2019 N 186)




В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128) (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. В приложении N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации" к постановлению (далее - приложение N 1 к постановлению):


1.1.1. В разделе I "Общие положения":


1.1.1.1. Дополнить пункт 8 абзацем следующего содержания:


"Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области при работе в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области определяется приказом министерства экономического развития Калужской области.".


1.1.1.2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. Государственная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.".


1.1.2. Раздел II "Требования к содержанию государственной программы" изложить в следующей редакции:


"II. Требования к содержанию государственной программы



1. Государственная программа состоит из паспорта государственной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.


Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:


- "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы";


- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы";


- "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы";


- "Характеристика мер государственного регулирования";


- "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";


- "Подпрограммы государственной программы".


В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) и (или) подпрограммы в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).


1.1. Раздел "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.


1.2. Раздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы" включает подразделы:


- "Цели, задачи государственной программы";


- "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы".


1.2.1. Подраздел "Цели, задачи государственной программы" должен содержать формулировку целей государственной программы, формулировку задач государственной программы, направленных на достижение целей государственной программы.


Цели должны соответствовать следующим требованиям:


- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);


- измеримость (достижение цели можно проверить);


- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);


- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).


Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.


1.2.2. Подраздел "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач государственной программы" должен содержать сведения об индикаторах государственной программы в государственной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.


Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:


- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;


- отражать специфику развития конкретной сферы;


- зависеть от решения основных задач;


- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, указов Президента Российской Федерации, других документов стратегического планирования.


В государственную программу подлежат включению индикаторы (показатели), значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:


- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;


- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями или утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а в случае их отсутствия по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.


В число используемых индикаторов (показателей) государственных программ могут включаться показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета областному бюджету.


При внесении изменений в государственную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период справочно указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период в случае их наличия, в котором индикатор (показатель) не утверждался в государственной программе. Внесение названных изменений в государственную программу (подпрограмму) осуществляется в сроки, установленные пунктом 13 раздела III настоящего Порядка.


1.3. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (подпункт 1.6.5 пункта 1.6 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы (далее - основные мероприятия).


Основные мероприятия:


- формируются в рамках подпрограммы;


- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;


- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) государственной программы (подпрограммы);


- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области (при наличии предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.


В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия, с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).


В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из областного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач государственной программы или подпрограммы.


Основное мероприятие может быть направлено на реализацию проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 19.05.2017 N 310 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 01.11.2017 N 635) (далее - постановление N 310), при условии его одобрения и рекомендации к реализации Советом по стратегическому развитию и проектной деятельности Калужской области.


В составе основного мероприятия выделяются мероприятия по реализации инвестиционных проектов, подлежащих проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2009 N 85 "Об утверждении Положения о случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 26.09.2016 N 520) (далее - постановление N 85).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»