В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Самарской области от 30.03.2015 N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.10.2016 N 1410 "О реорганизации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба", муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны городского округа Самара" в форме слияния с образованием муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" в целях совершенствования организации работы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара, а также приведения муниципального правового акта городского округа Самара в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 N 489 "Об организации работы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об организации работы органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. В преамбуле постановления:
1.2.1. Слова "Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст," исключить.
1.2.2. Слова "территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области" заменить словами "территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Положение об органах повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.".
1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить Перечень основных органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 3.".
1.5. В пункте 4 постановления слово "городскими" исключить.
1.6. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.".
1.7. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.8. В приложении N 2 к постановлению:
1.8.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Положение об органах повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.8.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 02.04.2009 N 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области", постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 N 1103 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, цели, основные задачи и порядок функционирования органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено городского округа Самара РСЧС).
1.2. Органами повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС являются единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Самара (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы учреждений, осуществляющих экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) (службы "01", "02", "03", "04"), дежурно-диспетчерские службы внутригородских районов городского округа Самара и дежурно-диспетчерские службы организаций (предприятий, учреждений), выполняющих задачи по обеспечению жизнедеятельности населения города, а также имеющих потенциально опасные объекты (далее - ПОО) и важное экономическое значение (далее - ДДС).
1.3. Органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС осуществляют координацию согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств звена городского округа Самара РСЧС на угрозу или возникновение ЧС, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения городского округа Самара.
1.4. Главной задачей органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС является своевременный обмен информацией между ЕДДС городского округа Самара и ДДС.".
1.8.3. В разделе 2:
1.8.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"2. Основные задачи, выполняемые органами повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС".
1.8.3.2. В пункте 2.1:
1.8.3.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Общие задачи органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС:".
1.8.3.2.2. Слова "городского звена РСЧС" заменить словами "звена городского округа Самара РСЧС".
1.8.3.3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Задачи ЕДДС определены Положением о ЕДДС, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара.".
1.8.3.4. В пунктах 2.3 - 2.6 слова "городского звена РСЧС" заменить словами "звена городского округа Самара РСЧС".
1.8.3.5. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Задачи ДДС внутригородских районов городского округа Самара:
прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их достоверности;
сбор от ДДС организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара, информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующей совместных действий ДДС организаций;
обработка сообщений и анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС организаций, привлекаемых для ликвидации последствий, передача им информации об обстановке и контроль принятых ими мер по оказанию помощи населению;
оценка и контроль обстановки в районе ЧС, подготовка вариантов предложений по предупреждению или ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий) руководству внутригородского района городского округа Самара;
информирование ЕДДС обо всех авариях (происшествиях), в том числе несущих угрозу возникновения или влекущих возникновение ЧС, об организации мероприятий и работ по ликвидации последствий ЧС силами организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара;
доведение информации об обстановке и распоряжений Главы городского округа Самара, руководителей органов местного самоуправления внутригородских районов до ДДС организаций, поддержание установленного порядка взаимодействия с ними, контроль выполнения силами постоянной готовности РСЧС мероприятий и работ по ликвидации ЧС;
обобщение информации о ЧС, произошедших за истекшие сутки на территории внутригородского района городского округа Самара, выполнении работ по предупреждению или ликвидации последствий ЧС и представление соответствующей информации, докладов (донесений) руководству органов местного самоуправления внутригородских районов и ЕДДС;
оповещение КЧС и ОПБ внутригородских районов городского округа Самара, эвакуационных комиссий внутригородских районов городского округа Самара, руководства органов местного самоуправления внутригородских районов и руководителей организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара, при изменении режимов функционирования звена городского округа Самара РСЧС;
прием и передача сигналов (команд) оповещения о проведении мобилизационных мероприятий на территории внутригородского района городского округа Самара;
анализ деятельности ДДС организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара, по выполнению ими задач взаимного информирования и экстренного реагирования по оказанию помощи населению в ЧС, разработка предложений по повышению эффективности их деятельности;
информирование в установленном порядке ЕДДС о составе дежурных смен ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций, дежурных бригад или смен, находящихся на дежурстве.".
1.8.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Режимы функционирования органов повседневного управления
звена городского округа Самара РСЧС
3.1. Органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС осуществляют свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС.
3.1.2. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств постоянной готовности, а при необходимости направляют их в район ЧС для ее предотвращения.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС направляют оперативные (дежурные) группы, силы и средства постоянной готовности в район возникшей ЧС для ее ликвидации, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе ЧС, прогнозируют ее развитие, координируют взаимодействие сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.