(с изменениями на 17 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 09.09.2020 N 395, от 30.06.2021 N 335, от 21.06.2022 N 339, от 07.12.2022 N 668, от 30.05.2023 N 207, от 11.12.2023 N 568, от 14.06.2024 N 278, от 17.09.2024 N 386)
В целях реализации постановления Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края", в соответствии с приказом комитета Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 21.12.2015 N 14-н "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых медицинских и образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края (приложение 1).
2. Определить перечень медицинских и образовательных организаций, перешедших на новый порядок определения нормативов финансовых затрат (приложение 2).
3. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства здравоохранения Алтайского края:
4. Утратил силу. - Приказ Минздрава Алтайского края от 30.05.2023 N 207.
Временно исполняющий
обязанности министра
И.В.ДОЛГОВА
Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 27 июня 2018 г. N 192
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ И ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА КРАЕВЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 09.09.2020 N 395, от 21.06.2022 N 339)
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых медицинских и образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края (далее - "Порядок"), определяет методику расчета затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания медицинскими и образовательными организациями (далее - "организации"), в том числе определение нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на содержание имущества организаций, для которых Министерство здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") осуществляет функции и полномочия учредителя.
Данный Порядок распространяет свое действие на медицинские организации всех форм собственности в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
(абзац введен Приказом Минздрава Алтайского края от 21.06.2022 N 339)
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утвержденных Министерством, в соответствии с Порядком и с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2015 N 366н.
3. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества организаций не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) расходы на финансовое обеспечение осуществления организациями полномочий Министерства здравоохранения по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
г) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
, где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы;
Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
Pw - размер платы за выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
Nci - затраты на содержание имущества организации;
Pk - затраты на содержание имущества, финансируемые организацией за счет доходов от платной деятельности.
В случае, если организация оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками государственного задания, часть его затрат (на содержание имущества, уплату коммунальных услуг, налогов и т.п.) компенсируется этими доходами и определяется по формуле:
Pk = Dk x Kpl, где:
Dk - доходы от платной деятельности за рамками государственного задания;
КРl - коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания.
При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду.
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания организациями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, могут применяться коэффициенты выравнивания, определяемые Министерством.
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 09.09.2020 N 395)
7. Порядок определения нормативных затрат утверждается Министерством для услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) организациями, находящимися в ведении Министерства, в качестве основных видов деятельности и содержит методику расчета:
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 09.09.2020 N 395)
базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
затрат на содержание имущества организаций.
8. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются приказом Министерства.
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 09.09.2020 N 395)
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги дополнительно формируется организацией информация о результатах расчета объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества по форме согласно приложению 1 к Порядку.
При расчете и утверждении суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания дополнительно формируется информация о результатах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), корректирующих коэффициентов и затрат на содержание имущества учреждений по форме согласно приложению 2 к Порядку.
9. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (работы), установленного в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ.
10. При определении базового норматива затрат применяются нормативы, установленные правовыми актами, а также стандартами, порядками, клиническими протоколами и регламентами оказания услуги.
Для определения базовых нормативов затрат в отношении государственных услуг (работ) выбран метод анализа и усреднения суммы затрат (расчетных) на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых организациями, участвующими в оказании государственной услуги (выполнении работы).
11. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнение работы) (Ni) рассчитываются по следующей формуле: