КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2015 года N 14-н


Об утверждении Методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями

(с изменениями на 23 марта 2018 года)

(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 23.03.2018 N 7-н)




В целях реализации положений абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Администрации края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края" приказываю:


(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 23.03.2018 N 7-н)


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями.


2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)".



Заместитель Губернатора
Алтайского края,
председатель комитета
В.Г.ПРИТУПОВ



Утверждены
Приказом
комитета администрации
Алтайского края
по финансам, налоговой
и кредитной политике
от 21 декабря 2015 г. N 14-н



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 23.03.2018 N 7-н)




I. Общие положения


1. Методические рекомендации по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении краевых бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в краевой собственности (далее - учреждения), по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями, в том числе определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на содержание имущества учреждений.


Положения настоящих Методических рекомендаций по решению органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в краевой собственности, могут быть использованы для определения нормативных затрат на выполнение учреждениями государственных работ, а также при определении показателей бюджетной сметы казенного учреждения.


2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, с учетом настоящих Методических рекомендаций.


3. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:


а) расходы на проведение капитального ремонта;


б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;


в) расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;


г) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.


4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:




Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;


Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;


Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;


Nw - затраты на выполнение w-й работы;


Pw - размер платы за выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;


Nci - затраты на содержание имущества учреждения;


Pk - затраты на содержание имущества, финансируемые учреждением за счет доходов от платной деятельности.


В случае если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками государственного задания, часть его затрат (на содержание имущества, уплату коммунальных услуг, налогов и т.п.) компенсируется этими доходами и определяется по формуле:


Pk = Dk x Kpl, где:



Dk - доходы от платной деятельности за рамками государственного задания;


Kpl - коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания.


При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду.


5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.


6. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной власти Алтайского края, осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждений, на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, могут применяться коэффициенты выравнивания, определяемые указанным органом исполнительной власти Алтайского края.


(п. 6 в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 23.03.2018 N 7-н)


7. Порядок определения нормативных затрат утверждается органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений для одной или нескольких однотипных услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности и должен содержать методику расчета:


базового норматива затрат на оказание государственной услуги, в том числе правила определения норм, выраженных в натуральных показателях;


корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги;


затрат на содержание имущества учреждений.


Порядок определения нормативных затрат должен быть согласован с Министерством финансов Алтайского края.


(п. 7 в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 23.03.2018 N 7-н)


8. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются актом органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя.


При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и расчете суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, дополнительно формируется информация о значении натуральных норм, используемых при определении базового норматива затрат, результатах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений по формам согласно приложениям 1 - 2 к настоящим Методическим рекомендациям.



II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги


9. Нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ.


(п. 9 в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 23.03.2018 N 7-н)


10. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги (далее - стандарт оказания услуги).


При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой краевыми государственными учреждениями, органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть выбран метод определения нормы на основе анализа и усреднения показателей деятельности краевого государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги (метод наиболее эффективного учреждения), на основе медианного значения по краевым государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (медианный метод), экспертный метод либо установлены в порядке расчета нормативных затрат иные правила определения норм.


11. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (Ni) рассчитываются по следующей формуле:


Ni = Ni баз x Kотр x Kтер, где:



Ni баз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;


Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;


Kтер - территориальный корректирующий коэффициент.


Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (Ni баз) рассчитывается по следующей формуле:




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»