В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации г. Улан-Удэ:
- от 20.02.2018 N 30 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд";
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
А.Д.АЮШЕЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - деятельность по контролю) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль, являются:
- заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета (далее - председатель Комитета);
- заместитель председателя Комитета;
- начальник Управления финансового контроля Комитета;
- начальники отделов Управления финансового контроля Комитета;
- иные муниципальные служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя Комитета.
5. Должностные лица Комитета при осуществлении деятельности по контролю обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя Комитета;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) с копией приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
- при выявлении признаков административных правонарушений материалы контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляются должностным лицам, имеющим право рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению председателя Комитета;
- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению председателя Комитета.
6. Должностные лица Комитета при осуществлении полномочий по контролю имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- при осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя Комитета о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 1, ст. 43);
- привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, специалистов других организаций, независимых экспертов для проведения анализов, оценок, экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
7. Деятельность по контролю осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
8. Все документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
11. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также ведения документооборота в ЕИС при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Закона о контрактной системе, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6246).
Обязательными документами для размещения в ЕИС являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 48 настоящего Порядка.
12. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 4 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
14. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Комитета на основании приказа председателя Комитета о назначении контрольного мероприятия.
15. Приказ председателя Комитета о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) состав должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) форму контрольного мероприятия (выездная или камеральная проверка);
к) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.