Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2018 года N 169


О внесении изменения в постановление правительства Карачаево-Черкесской республики от 31.10.2013 N 373 "О государственной программе "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской республики на 2014 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 06.02.2019 N 40.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 16.03.2018 N 13-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 373 "О государственной программе "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 251, от 21.12.2015 N 376, от 04.04.2017 N 93, от 05.12.2017 N 330) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 20.06.2018 N 169



"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 373



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы

"Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики

Перечень Подпрограмм

Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".

Подпрограмма 3 "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями".

Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира".

Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"

Цели Программы

Повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Карачаево-Черкесской Республики

Задачи Программы

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и усиление эффективности государственного пожарного надзора в лесах;

повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности охраны и защиты лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

сокращение объемов незаконных рубок в лесах;

создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве;

обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;

сокращение площади не покрытых лесом земель;

повышение эффективности управления лесами государственного лесного контроля и надзора;

осуществление комплекса мер по сохранению и воспроизводству лесов

Целевые индикаторы и показатели Программы

Лесистость территории Карачаево-Черкесской Республики;

доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 га земель лесного фонда;

доля площади лесов, в которых осуществляется лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в зонах интенсивного использования лесов и ведения лесного хозяйства;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 2014 - 2016 годы

II этап - 2017 - 2019 годы

III этап - 2020 год

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 669000,5 тыс. рублей, в том числе за счет

субвенций из федерального бюджета (по согласованию) - 561058,3 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 82017,1 тыс. рублей

2015 год - 93072,4 тыс. рублей

2016 год - 74864,2 тыс. рублей

2017 год - 68537,1 тыс. рублей

2018 год - 79136,6 тыс. рублей

2019 год - 82064,4 тыс. рублей

2020 год - 81366,5 тыс. рублей;

субсидий из федерального бюджета (по согласованию) - 1569,5 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1020,8 тыс. рублей

2016 год - 548,7 тыс. рублей;

средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 74912,1 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 9486,6 тыс. рублей

2015 год - 8978,5 тыс. рублей

2016 год - 10615,3 тыс. рублей

2017 год - 9846,6 тыс. рублей

2018 год - 11877,5 тыс. рублей

2019 год - 12053,8 тыс. рублей

2020 год - 12053,8 тыс. рублей;

иные источники - 31460,6 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 17167,1 тыс. рублей

2015 год - 14293,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение эффективности государственного управления лесами;

создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах;

создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда;

улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов;

снижение объема незаконных рубок;

обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесовосстановления;

внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала;

повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала;

улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках;

повышение доступности лесных ресурсов;

создание системы достоверной оценки лесных ресурсов, объективной оценки объемов использования и качества проведения в республике работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

использование лесов, направленное на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов;

внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;

внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства



1. Характеристика сферы реализации Программы


Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.


Программа направлена на формирование условий социально-экономического развития республики в части обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости и биологического разнообразия.


Леса Карачаево-Черкесской Республики имеют неоценимое значение, играя большую роль в процессах регулирования состояния окружающей среды и предотвращения негативных изменений климата не только в республике, но и в стране в целом.


Общая площадь земель на территории Карачаево-Черкесской Республики, покрытых лесом составляет 522,6 тыс. га, в том числе закрепленная за Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики - 391,6 тыс. га, из них земли, покрытые лесной растительностью - 368,3 га.


Общий запас древесины в республике, находящийся на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, составляет 78,88 млн. куб. м.


Среднегодовой прирост древесины на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики - 855,4 тыс. куб. м.


Леса республики распределены по районам неравномерно.


Карачаево-Черкесская Республика относится к малолесной зоне, лесистость составляет 30,0 процентов (по Северо-Кавказскому федеральному округу - 10,9 процента, по Российской Федерации - 45,4 процента).


Леса, расположенные на землях лесного фонда Карачаево-Черкесской Республики, находятся в федеральной собственности и по целевому назначению отнесены к защитным лесам, подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.


Лесная зона состоит в основном из широколиственных лесов с участием хвойных и дикоплодовых лесонасаждений.


В республике произрастает более 20 видов древесно-кустарниковых пород.


Основные лесообразующие породы Карачаево-Черкесской Республики: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель обыкновенная, бук восточный, дуб (черешчатый, скальный), береза (бородавчатая, литвинова), ольха (черная, серая), тополь, ива древовидная.


Наибольшую площадь и запас в хвойном хозяйстве занимает сосна - 20,05 процента от общей площади лесов и 19,4 процента от общего запаса лесных насаждений, в твердолиственном хозяйстве - бук восточный - 20,5 процента и 25,2 процента соответственно, в мягколиственном хозяйстве - береза - 24,6 процента и 12,9 процента соответственно.


По отношению к возрастной структуре на землях лесного фонда республики преобладают:


спелые и перестойные насаждения - 50 процентов;


средневозрастные насаждения - 30 процентов;


приспевающие насаждения - 17 процентов;


молодняки - 3 процента.


Лесное хозяйство Карачаево-Черкесской Республики в настоящее время продолжает оставаться отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.


Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.


Основными проблемами лесного хозяйства республики являются наличие в лесах значительных площадей спелых и перестойных насаждений в недоступной зоне, влияние неблагоприятных природно-климатических факторов (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от палов начинается большинство лесных пожаров.


Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, недоукомплектованной противопожарной техникой и износ имеющейся противопожарной техники и оборудования может привести к увеличению нарушений правил пожарной безопасности, снижению технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.


Необходимо усилить работу по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений.


Полномочиями по обеспечению государственного лесного контроля и надзора наделены гражданские служащие Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики и работники подведомственных государственных учреждений - лесничеств в количестве 124 человек, функциями по обеспечению государственного пожарного надзора в лесах - 124 человека.


Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления работ по обеспечению государственного лесного контроля и надзора.


В целях повышения эффективности лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели лесных культур старших возрастов, увеличить кратность и качество уходов за лесными культурами.


Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом требуется возобновление работы лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра.


К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.


В настоящее время по двум РГКУ "Лесничествам" лесоустроительные материалы имеют срок давности лесоустройства более 20 лет, в связи с чем требуется проведение лесоустроительных работ.


Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий, по сравнению с другими отраслями экономики, уровень оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.


Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий по подъему ведения лесного хозяйства на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов, управления лесным хозяйством, совершенствование нормативной правовой базы в области лесных отношений.


Успешная реализация Программы возможна только при активном участии федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в комплексном урегулировании проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системном развитии использования, воспроизводства лесов и организационно-финансовом взаимодействии.



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы


Направленность государственной политики на достижение конкретных целей и результатов осуществляется программно-целевыми методами бюджетного планирования, обеспечивающими прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.


С учетом приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики.


Программа предусматривает решение следующих основных задач:


осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов республики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»