ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2014 года N 251
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 373 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 06.02.2019 N 40.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2013 N 102-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 373 "О государственной программе "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" следующее изменение:
Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26.08.2014 N 251
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 373
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Наименование Программы | "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы | Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы | Отсутствуют |
Перечень Подпрограмм | Подпрограмма 1 "Охрана лесов от пожаров"; |
Цели Программы | Повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов; |
Задачи Программы | Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и усиление эффективности государственного пожарного надзора в лесах; |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 га земель лесного фонда (руб./га); |
Сроки и этапы реализации Программы | I этап - 2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 570020,7 тыс. рублей, в том числе за счет: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Повышение эффективности государственного управления лесами; |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Программа направлена на формирование условий социально-экономического развития республики в части обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости и биологического разнообразия.
Леса Карачаево-Черкесской Республики имеют неоценимое значение, играя большую роль в процессах регулирования состояния окружающей среды и предотвращения негативных изменений климата не только в республике, но и в регионе в целом.
Общая площадь земель на территории Карачаево-Черкесской Республики, покрытых лесом, на 1 января 2013 года составляет 520,6 тыс. га, в том числе закрепленная за Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики - 397,0 тыс. га, из них земли, покрытые лесной растительностью - 373,2 га.
Общий запас древесины в республике, находящийся на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, составляет 79,74 млн. куб. м.
Среднегодовой прирост древесины на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики - 855,4 тыс. куб. м.
Леса республики распределены по районам неравномерно.
Карачаево-Черкесская Республика относится к малолесной зоне, лесистость составляет 30 процентов (по Северо-Кавказскому федеральному округу - 10,9 процента, по Российской Федерации - 45,4 процента).
Леса, расположенные на землях лесного фонда Карачаево-Черкесской Республики, находятся в федеральной собственности и по целевому назначению отнесены к защитным лесам, подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Лесная зона состоит в основном из широколиственных лесов с участием хвойных и дикоплодовых лесонасаждений.
В республике произрастает более 20 видов древесно-кустарниковых пород.
Основные лесообразующие породы Карачаево-Черкесской Республики: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель обыкновенная, бук восточный, дуб (черешчатый, скальный), береза (бородавчатая, литвинова), ольха (черная, серая), тополь, ива древовидная.
Наибольшую площадь и запас в хвойном хозяйстве занимает сосна - 20,05 процента от общей площади лесов и 19,4 процента от общего запаса лесных насаждений, в твердолиственном хозяйстве - бук восточный - 20,5 процента и 25,2 процента соответственно, в мягколиственном хозяйстве - береза - 24,6 процента и 12,9 процента соответственно.
По отношению к возрастной структуре на землях лесного фонда республики преобладают:
спелые и перестойные насаждения - 50 процентов;
средневозрастные насаждения - 30 процентов;
приспевающие насаждения - 17 процентов;
молодняки - 3 процента.
Лесное хозяйство Карачаево-Черкесской Республики в настоящее время продолжает оставаться отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Основными проблемами лесного хозяйства республики являются наличие в лесах значительных площадей спелых и перестойных насаждений в недоступной зоне, влияние неблагоприятных природно-климатических факторов (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от палов начинается большинство лесных пожаров.
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, износ имеющейся противопожарной техники и оборудования может привести к увеличению нарушений правил пожарной безопасности, снижению технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.
Необходимо усилить работу по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений.
Полномочиями по обеспечению государственного лесного контроля и надзора наделены гражданские служащие Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики и работники подведомственных государственных учреждений - лесничеств в количестве 124 человек, функциями по обеспечению государственного пожарного надзора в лесах - 124 человека.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления работ по обеспечению государственного лесного контроля и надзора.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели лесных культур старших возрастов, увеличить кратность и качество уходов за лесными культурами.
Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом требуется возобновление работы лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
Лесоустроительные материалы имеют срок давности лесоустройства 15 лет, в связи с чем требуется проведение лесоустроительных работ.
Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий, по сравнению с другими отраслями экономики, уровень оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий по подъему ведения лесного хозяйства на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применению новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов, управления лесным хозяйством, совершенствованию нормативной правовой базы в области лесных отношений.
Успешная реализация Программы возможна только при активном участии федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в комплексном урегулировании проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системном развитии использования, воспроизводства лесов и организационно-финансовом взаимодействии.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Основными приоритетами в сфере реализации Программы определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:
создание системы воспроизводства лесного фонда;
улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Основными факторами возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства республики являются:
недостаточная точность учета лесных ресурсов;
недостаточная эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах.
В качестве основных стратегических целей развития лесного хозяйства республики предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие республики, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения Карачаево-Черкесской Республикой переданных полномочий в области лесных отношений необходимы мероприятия по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора.
В качестве отдельной задачи является необходимость улучшения кадрового обеспечения лесного хозяйства.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
На первый план выходит необходимость использования механизмов Программы по координации деятельности на федеральном и республиканском уровнях в области лесных отношений, достижения баланса их интересов, а также слияния финансовых ресурсов при решении общих целей и задач.
Реализация Программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации республиканских ресурсов экономики и построения эффективной системы управления лесами.
Дополнительные эффекты от реализации Программы будут достигнуты за счет развития и использования научного потенциала, информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном хозяйстве, а также за счет повышения качества переподготовки и повышения квалификации лесных кадров.
2.2. Цели и задачи Программы
С учетом приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов республики;
повышение эффективности охраны и защиты лесов;
сокращение объемов незаконных рубок в лесах;
повышение доступности лесного фонда при его использовании и для осуществления лесохозяйственных мероприятий;
создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве;
усиление эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства.