Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2018 года N 860


Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Волгограда от 19.10.2021 N 1058, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 декабря 2019 года)

(в ред. постановления администрации Волгограда от 11.12.2019 N 1427)




В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании статей 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении срока полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей решение от 27 сентября 2017 г. N 60/1736 "О внесении изменений и дополнений в Устав города-героя Волгограда", и подлежит официальному опубликованию.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ



Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 04.07.2018 N 860



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

(в ред. постановления администрации Волгограда от 11.12.2019 N 1427)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный лесной контроль) за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.


1.2. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации.


1.3. Правовую основу осуществления муниципального лесного контроля составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда и муниципальные правовые акты Волгограда.


1.4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального лесного контроля осуществляет глава Волгограда.


(в ред. постановления администрации Волгограда от 11.12.2019 N 1427)


1.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - департамент).


1.6. Деятельность департамента основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".



2. Задачи муниципального лесного контроля


2.1. Выявление, предупреждение и пресечение фактов несоблюдения лесного законодательства Российской Федерации при использовании лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда (далее - лесные участки).


2.2. Выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок.


2.3. Соблюдение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками.


2.4. Выявление случаев использования лесных участков не по назначению.


2.5. Выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесных насаждений на лесных участках.


2.6. Выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на городские леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.


2.7. Профилактика правонарушений лесного законодательства Российской Федерации.


2.8. Выявление самовольной переуступки права пользования лесным участком.


2.9. Принятие мер по устранению выявленных нарушений.



3. Организация и осуществление муниципального лесного контроля


3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.


Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля в границах городского округа город-герой Волгоград", утвержденным постановлением администрации Волгограда от 12 мая 2016 г. N 649 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля в границах городского округа город-герой Волгоград" (далее - административный регламент).


3.2. Муниципальный лесной контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства Российской Федерации. Основание и порядок проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц регламентируются административным регламентом.


3.3. По результатам проверки должностное лицо департамента, проводившее проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


По результатам проверки должностное лицо департамента, проводившее проверку в отношении физического лица, составляет акт проверки департаментом физического лица в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 12 мая 2016 г. N 649 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля в границах городского округа город-герой Волгоград".


3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда (далее - обязательные требования), или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда в области лесных отношений, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:


3.4.1. Выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.


3.4.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.


3.4.3. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.



4. Права и обязанности должностных лиц департамента


4.1. Должностные лица департамента при проведении проверки имеют право:


4.1.1. Привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.


4.1.2. Получать от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля.


4.1.3. Посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, лесные участки, используемые юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, расположенные на них здания и сооружения.


4.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов либо препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства Российской Федерации.


4.1.5. Готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области лесных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.


4.1.6. Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию городских лесов, осуществляемой с нарушением лесного законодательства Российской Федерации.


4.1.7. Проводить иные мероприятия по муниципальному лесному контролю, предусмотренные пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


4.1.8. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления Волгограда либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Волгограда организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.


4.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»