В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию" заменить словами "департамент информатизации и связи Ярославской области".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.".
1.3. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. В Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг уполномоченным органом исполнительной власти, утвержденном постановлением:
- в абзаце первом пункта 2 слова "Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию" заменить словами "департамент информатизации и связи Ярославской области";
- пункт 3 исключить.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ярославской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов органами исполнительной власти Ярославской области.
3. Органом исполнительной власти Ярославской области, к компетенции которого относится разработка Порядка и его актуализация, является департамент информатизации и связи Ярославской области.
1. Разработка проекта административного регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.1. Разработчиком проекта административного регламента является орган исполнительной власти Ярославской области, предоставляющий государственную услугу.
Если государственная услуга предоставляется в рамках полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, административный регламент утверждается указом Губернатора области.
Если государственная услуга предоставляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ярославской области, предоставляющего государственную услугу.
1.2. Проект административного регламента размещается разработчиком на своей странице, а также в разделе "Проекты нормативных правовых актов" на портале органов государственной власти Ярославской области для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом административного регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) и преставления заключений по проекту административного регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных заключений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены заключения по проекту административного регламента;
- информацию о совершенствовании процесса предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента.
2. Экспертиза проекта административного регламента.
2.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области.
2.1.1. Независимая экспертиза.
2.1.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.1.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
2.1.1.3. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.1.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области.
2.1.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области и последующего утверждения административного регламента.
2.1.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области.
2.1.2.1. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проект административного регламента, блок-схема предоставления государственной услуги не позднее 3 рабочих дней направляются в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов, с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте административного регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.1.2.2. Экспертиза проектов административных регламентов производится в порядке, установленном постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Согласование и утверждение административного регламента.
3.1. Согласование проекта указа Губернатора области либо проекта постановления Правительства области об утверждении административного регламента производится в соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".
Согласование проекта приказа органа исполнительной власти Ярославской области об утверждении административного регламента производится в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, утвержденными указом Губернатора области от 29.06.2012 N 297 "О приказах нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, и о признании частично утратившим силу постановления Губернатора области от 08.05.2003 N 293".
Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в части обеспечения доступности предоставления государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.
3.2. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента представляется разработчиком на правовую экспертизу в правовое управление Правительства области с приложением заключения уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области и заключения независимой экспертизы, сведений об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
3.3. В список рассылки нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов включается департамент информатизации и связи Ярославской области.
4. Внесение изменений в административный регламент.
4.1. Изменения в административный регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, регулирующим предоставление государственной услуги, по результатам мониторинга качества предоставления государственных услуг, а также по предложениям органов исполнительной власти Ярославской области, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
4.2. Внесение изменений в административный регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.3. Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях: