(с изменениями на 16 января 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 28.09.2020 N 597, от 12.05.2021 N 258, от 16.01.2023 N 20)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 1 статьи 21 Закона Орловской области от 2 марта 2006 года N 584-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Орловской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 16.01.2023 N 20)
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 16.01.2023 N 20)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Орловской области (далее соответственно - контроль, государственные учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений являются:
1) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности;
2) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности государственного учреждения;
3) выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) и осуществления государственных функций;
4) установление наличия и состояния имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области и закрепленного на праве оперативного управления (далее - имущество Орловской области);
5) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Орловской области;
6) оценка эффективности использования государственным учреждением имущества Орловской области;
7) выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственным учреждением имущества Орловской области.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) государственного финансового контроля;
2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Орловской области от 16.01.2023 N 20)
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) выполнение государственным учреждением государственного задания;
2) качество оказываемых услуг (выполнения работ);
3) соблюдение государственным учреждением целей деятельности, предусмотренных уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;
4) использование средств, предоставленных государственному учреждению из областного бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано;
5) обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, в том числе оценка целевого использования средств областного бюджета;
6) деятельность государственного учреждения, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности;
7) соблюдение государственным учреждением требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
8) соблюдение и исполнение государственным учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность государственных учреждений в соответствующей сфере деятельности.
1.5. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения (далее - уполномоченный орган), за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Контроль за деятельностью государственных учреждений, связанной с использованием имущества, находящегося у государственного учреждения на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества (далее - орган по управлению имуществом), в пределах его компетенции, установленной нормативными правовыми актами Орловской области.
2.1. Контроль за деятельностью государственных учреждений уполномоченным органом и органом по управлению имуществом осуществляется путем проведения проверок.
Проверки по месту проведения подразделяются на документальные и выездные, в зависимости от периодичности проведения - на плановые и внеплановые.
2.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа (органа по управлению имуществом).
Документальные плановые проверки проводятся в процессе текущей деятельности государственных учреждений по мере поступления указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка документов уполномоченному органу и органу по управлению имуществом и не требуют принятия отдельного решения о проведении проверки.
Документальная внеплановая проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа (органа по управлению имуществом) в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.3. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах, представляемых государственными учреждениями уполномоченному органу и органу по управлению имуществом в порядке, объемах и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, и документах, представленных государственными учреждениями в подтверждение сведений, содержащихся в отчетах о результатах деятельности государственного учреждения и о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, об использовании закрепленного за ними имущества Орловской области.
2.4. В случае если при проведении документальной проверки соответствующим уполномоченным органом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой органом по управлению имуществом в пределах его компетенции, а органом по управлению имуществом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой соответствующим уполномоченным органом, материалы проверки направляются данными органами соответственно органу по управлению имуществом или уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего нарушения для проведения проверки в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого государственного учреждения на основании приказа уполномоченного органа (органа по управлению имуществом).
2.6. Предметом выездной проверки являются:
сведения о деятельности государственного учреждения, содержащиеся в документах государственных учреждений;
оказание государственных услуг (выполнение работ);
состояние и характер использования имущества, находящегося у государственного учреждения на праве оперативного управления.
2.7. Приказ уполномоченного органа (органа по управлению имуществом) о проведении проверки содержит: