ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 года N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 июня 2018 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 14.06.2018 N 264.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518, от 27.07.2017 N 307)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2011 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности - руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области С.Н. Филатова.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.07.2017 N 307)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области.
2.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации и Орловской области, а также целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждения.
2.2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) и осуществления государственных функций, нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области при проведении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений Орловской области, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Основными задачами контроля за деятельностью учреждений являются:
1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Орловской области, в том числе:
контроль за выполнением государственного задания, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета Орловской области, являющимся исполнительным органом государственной власти Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - уполномоченный орган);
контроль за качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и осуществляемых государственных функций;
контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании государственных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием;
2) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
3) выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, Орловской области или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, ему выносится письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении контроля, в отношении которого федеральным законодательством установлены специальные требования к порядку его проведения.
3.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется уполномоченным органом.
3.2. Контроль за использованием государственного имущества, находящегося у учреждения в оперативном управлении (далее - государственное имущество), а также за обеспечением его сохранности осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества (далее - орган по управлению имуществом), в пределах его компетенции, установленной нормативными правовыми актами Орловской области.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
3.3. Контроль за оказанием государственных услуг (выполнением работ) и осуществлением государственных функций проводится на регулярной основе в соответствии с порядком, который утверждается уполномоченным органом.
4.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами соответствующего уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом проверок деятельности учреждений.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
4.2. Проверки деятельности учреждения подразделяются: по месту проведения - на документальные и выездные;
в зависимости от периодичности проведения - на плановые и внеплановые.
Документальная проверка проводится по месту нахождения соответствующего уполномоченного органа или органа по управлению имуществом, осуществляющего контроль.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
5.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах, представляемых учреждениями уполномоченному органу и органу по управлению имуществом в порядке, объемах и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, и документах, представленных учреждениями в подтверждение сведений, содержащихся в отчетах:
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
о результатах деятельности учреждения и о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или об исполнении бюджетной сметы;
об использовании закрепленного за ними имущества области.
В случае если при проведении документальной проверки соответствующим уполномоченным органом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой органом по управлению имуществом в пределах его компетенции, а органом по управлению имуществом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой соответствующим уполномоченным органом, ими направляются соответственно органу по управлению имуществом или соответствующему уполномоченному органу документы для проверки нарушений, обнаруженных в ходе осуществления документальной проверки.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
5.1.2. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности учреждений по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу и органу по управлению имуществом и не требуют принятия отдельного решения о проведении проверки.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
5.1.3. Должностные лица уполномоченного органа и органа по управлению имуществом, уполномоченные осуществлять документальные проверки учреждений, определяются приказом соответствующего уполномоченного органа и органа по управлению имуществом.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
5.2.1. Предметом выездной проверки являются: сведения о деятельности учреждения, содержащиеся в документах
учреждений;
оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) осуществление государственных функций;
состояние и характер использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
5.2.2. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
5.2.3. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки, кроме случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.2.4. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;
2) проводить проверку на основании приказа соответствующего уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом о ее проведении;
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки.
5.3. Срок проведения выездной или документальной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем соответствующего уполномоченного органа или органа по управлению имуществом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
6.1. Проведение уполномоченным органом и (или) органом по управлению имуществом выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом и органом по управлению имуществом планами.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 N 518)
В случае если в предмет проверки, проводимой уполномоченным органом, входят вопросы, связанные с использованием государственного имущества, а также обеспечением его сохранности, проверка проводится совместно с органом по управлению имуществом.