Действующий

О региональной программе "Развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования Республики Калмыкия на 2018 - 2020 годы" (с изменениями на 19 июня 2018 года)



I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации, содержащегося в абзаце 5 подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599, в республике предусмотрено исполнение Государственной программы "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 г. N 214, Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Республики Калмыкия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 апреля 2013 г. N 132-р.


Система дополнительного образования в республике представлена 43 учреждениями, из них 39 относятся к системе образования, 2 - к системе культуры, 2 - частные организации. В них обучается 13 953 учащихся. Структура данных учреждений многообразна. Так, 43% составляют учреждения художественно-эстетической направленности, 38% - физкультурно-спортивной направленности, 10% - туристско-краеведческой направленности, 9% - технической и эколого-биологической направленности.


В Республике Калмыкия организации дополнительного образования вместе с другими образовательными организациями составляют разноуровневую и целостную систему, определяющую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.


Дополнительное образование детей нацелено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и организацию их свободного времени.


В настоящее время в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта остро встал вопрос о модернизации в республике системы дополнительного образования детей.


В целях создания условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ необходимы строительство и ремонт зданий организаций дополнительного образования.


Реализация Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по обеспечению конституционных прав граждан на получение качественного дополнительного образования.