Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 21.03.2011 N 20-пк "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 29.08.2011 N 90-пк, от 30.09.2016 N 316-пк) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова "государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст" заменить словами "национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст";
пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Тюмени, обеспечить ее функционирование на базе муниципального казенного учреждения "Единый центр оперативного реагирования города Тюмени".
Координацию деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города Тюмени возложить на департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.";
пункт 3 постановления исключить;
приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
приложение 2 к постановлению исключить.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ТЮМЕНИ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Тюмени (далее - ЕДДС города Тюмени). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст.
1.2. В настоящем Положении применяются термины и определения в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст.
1.3. ЕДДС города Тюмени является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
1.4. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городе Тюмени порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04, 051).
1.5. ЕДДС города Тюмени является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории города Тюмени по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.6. В своей деятельности ЕДДС города Тюмени руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Тюменской области, Администрации города Тюмени, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города Тюмени, а также настоящим Положением.
2.1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения.
2.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории города Тюмени, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
2.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами города Тюмени вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий).
2.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности города Тюмени об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) Главе Администрации города Тюмени, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области".
2.9. Доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности города Тюмени, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.10. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.11. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.
2.12. Уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112".
2.13. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.
2.14. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".
2.15. Прием и передача документов управления и сигналов оповещения.
2.16. Оповещение сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.17. Оповещение дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории города Тюмени.
2.18. Оповещение населения на территории муниципального образования о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.1. ЕДДС города Тюмени и ДДС города Тюмени функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и ЧС. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Тюмени и ДДС города Тюмени переводятся решением Главы Администрации города Тюмени.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Тюмени осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС города Тюмени обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города Тюмени на ЧС;
уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Тюмени;
прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города Тюмени оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Тюмени.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС города Тюмени и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории города Тюмени.
В этом режиме ЕДДС города Тюмени дополнительно обеспечивает: