____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2023 N 816.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Кемеровской области от 11.12.2017 N 102-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 26.02.2018 N 7-ОЗ, от 28.03.2018 N 12-ОЗ, от 29.03.2018 N 17-ОЗ, от 04.05.2018 N 23-ОЗ) Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2020 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2014 N 50, от 08.04.2014 N 153, от 28.07.2014 N 299, от 24.09.2014 N 390, от 30.10.2014 N 442, от 30.12.2014 N 540, от 30.12.2014 N 558, от 16.04.2015 N 97, от 22.06.2015 N 193, от 19.08.2015 N 264, от 04.09.2015 N 275, от 24.09.2015 N 308, от 05.11.2015 N 365, от 16.12.2015 N 412, от 28.12.2015 N 449, от 15.04.2016 N 146, от 27.05.2016 N 190, от 01.08.2016 N 304, от 23.09.2016 N 366, от 26.12.2016 N 536, от 29.12.2016 N 550, от 09.03.2017 N 96, от 28.04.2017 N 188, от 17.07.2017 N 375, от 01.09.2017 N 468, от 29.09.2017 N 507, от 01.12.2017 N 617, от 21.12.2017 N 648, от 28.12.2017 N 678, от 21.02.2018 N 60, от 23.04.2018 N 151), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) А.Н.Шнитко.
И.о. временно исполняющего
обязанности Губернатора
Кемеровской области
В.Н.ЧЕРНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КУЗБАССА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Исполняющий обязанности заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) А.Н.Шнитко |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент строительства Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Департамент строительства Кемеровской области, главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области, инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области, Администрация Кемеровской области (департамент угольной промышленности Администрации Кемеровской области), главное финансовое управление Кемеровской области |
Наименование подпрограмм Государственной программы | Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области; развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области; создание инновационных объектов; развитие градостроительной деятельности; государственная поддержка шахтерских городов и поселков; реализация государственной политики в сфере строительства и архитектуры |
Цели Государственной программы | Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда в сейсмических районах Кемеровской области; устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области; содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики; повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры; повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи Государственной программы | Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; развитие жилищного фонда коммерческого использования; развитие жилищного фонда социального использования; осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; сейсмоусиление существующих жилых домов; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков; снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; обеспечение земельных участков объектами транспортной, социальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства, в том числе стандартного жилья; обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения; развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг; повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка; актуализация нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области; методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности; актуализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на официальном портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области; обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области; обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры; повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний; проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 35 555 238,01134 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 8 546 438,43 тыс. рублей; в 2015 году - 7 737 708,45969 тыс. рублей; в 2016 году - 6 918 012,43465 тыс. рублей; в 2017 году - 4 543 286,95466 тыс. рублей; в 2018 году - 3 371 999,81066 тыс. рублей; в 2019 году - 2 472 860,92168 тыс. рублей; в 2020 году - 1 964 931,00 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: а) за счет средств областного бюджета - 13 823 459,02484 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3 791 774,40 тыс. рублей; в 2015 году - 2 514 530,72106 тыс. рублей; в 2016 году - 2 765 570,02906 тыс. рублей; в 2017 году - 1 540 253,19830 тыс. рублей; в 2018 году - 1 273 910,35474 тыс. рублей; в 2019 году - 1 013 167,32168 тыс. рублей; в 2020 году - 924 253,00 тыс. рублей; б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета - 11 257 709,01486 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2 352 517,10 тыс. рублей; в 2015 году - 2 221 216,69222 тыс. рублей; в 2016 году - 1 310 096,42264 тыс. рублей; в 2017 году - 2 025 742,30 тыс. рублей; в 2018 году - 1 637 764,90 тыс. рублей; в 2019 году - 1 064 693,60 тыс. рублей; в 2020 году - 645 678,00 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 982 539,27268 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 226 923,13 тыс. рублей; в 2015 году - 367 552,67599 тыс. рублей; в 2016 году - 118 361,00921 тыс. рублей; в 2017 году - 69 377,90156 тыс. рублей; в 2018 году - 110 324,55592 тыс. рублей; в 2019 году - 45 000,00 тыс. рублей; в 2020 году - 45 000,00 тыс. рублей; средства юридических и физических лиц - 3 271 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 536 000,00 тыс. рублей; в 2015 году - 650 000,00 тыс. рублей; в 2016 году - 615 000,00 тыс. рублей; в 2017 году - 420 000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 350 000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 350 000,00 тыс. рублей; в 2020 году - 350 000,00 тыс. рублей; средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 6 220 530,69896 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 639 223,80 тыс. рублей; в 2015 году - 1 984 408,37042 тыс. рублей; в 2016 году - 2 108 984,97374 тыс. рублей; в 2017 году - 487 913,5548 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; в 2019 году - 0,00 тыс. рублей; в 2020 году - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Государственной программы | Повышение градостроительной активности; повышение эффективности освоения незастроенных территорий; уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений; повышение надежности, безопасности и других эксплуатационных параметров возводимых зданий и сооружений, а также снижение их энерго- и материалоемкости; общий объем ввода жилья за 2014 - 2020 годы составит 7 775,0 тыс. кв. метров, в том числе по годам: 2014 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2015 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2016 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2017 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2018 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2019 год - 1 130,0 тыс. кв. метров; 2020 год - 1 145,0 тыс. кв. метров; жилищные условия за шесть лет улучшат 106 900 семей, в том числе по годам: 2014 год - 15 250 семей; 2015 год - 15 250 семей; 2016 год - 15 250 семей; 2017 год - 15 250 семей; 2018 год - 15 250 семей; 2019 год - 15 300 семей; 2020 год - 15 350 семей; до 2016 года ликвидируется очередность в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет |
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 1 января 2014 года 73 495 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:
16 768 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;
11 803 молодые семьи;
3 730 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
2 156 многодетных семей;
1 796 ветеранов боевых действий;
217 вынужденных переселенцев;
68 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
61 военнослужащий - ветеран Афганистана;
50 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
39 инвалидов боевых действий;
12 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
8 беженцев;
6 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
36 780 малоимущих семей.
На 1 января 2013 года к аварийным относятся 11 650 многоквартирных и индивидуально-определенных домов общей площадью 972,3 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета.
Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.
В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья, в том числе некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в зонах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области.
Территория Кемеровской области находится в районе с расчетной сейсмической интенсивностью от 6 до 8 баллов.
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Сложные сейсмические условия усиливаются техногенным воздействием предприятий угледобывающей промышленности. Подземные выработки в непосредственной близости от населенных пунктов оказывают негативное влияние на безопасность проживания в городах - угольных центрах Кемеровской области. В ряде случаев решение данной проблемы возможно путем сейсмоусиления существующих зданий (Прокопьевский городской округ, Киселевский городской округ, Калтанский городской округ, Осинниковский городской округ). Однако в некоторых поселениях необходимо строительство жилых домов с целью переселения граждан из зон максимального риска (г. Полысаево) или в случаях, когда реконструкция и сейсмоусиление объектов экономически нецелесообразно (г. Новокузнецк, г. Белово).
За период 2008 - 2013 годов было обследовано и паспортизировано 10 562 здания и сооружения на предмет оценки инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности).
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора Кемеровской области, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной инфраструктуры и неравномерность их размещения оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий.
Учитывая, что возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему развития сети учреждений социальной сферы, успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Кемеровской области основными видами объектов социальной инфраструктуры выявлены следующие проблемы.
В Кемеровской области 77,6 процента зданий и сооружений здравоохранения находятся в удовлетворительном состоянии, 3 процента нуждаются в реконструкции, 19 процентов требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии.
На начало 2012 года в Кемеровской области действовало 7665 спортивных сооружений различных форм собственности. Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составила 30,92 процента, плавательными бассейнами - 10,3 процента, плоскостными спортивными сооружениями - 83,43 процента.
Охват услугами дошкольного образования не отвечает реальной потребности населения. В Кемеровской области очередность в дошкольные образовательные организации составляет более 15 тыс. человек в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях к 2018 году составит 16,5 тыс. мест.