КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 года N 308
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2013 N 461 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2023 N 816.
____________________________________________________________________
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2014 N 50, от 08.04.2014 N 153, от 28.07.2014 N 299, от 24.09.2014 N 390, от 30.10.2014 N 442, от 30.12.2014 N 540, от 30.12.2014 N 558, от 16.04.2015 N 97, от 22.06.2015 N 193, от 19.08.2015 N 264, от 04.09.2015 N 275) следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".
1.2. Государственную программу Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С.Бухмана.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 24 сентября 2015 года N 308
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КУЗБАССА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2018 годы
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С.Бухман |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент строительства Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Департамент строительства Кемеровской области, |
Наименование подпрограмм Государственной программы | Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области; |
Цели Государственной программы | Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; |
Задачи Государственной программы | Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 - 2018 годах составит 27 455 904,35309 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты Государственной программы | Повышение градостроительной активности; |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
1.1. Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата по состоянию на 1 января 2014 года 73 495 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:
16 768 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;
11 803 молодые семьи;
3 730 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
2 156 многодетных семей;
1 796 ветеранов боевых действий;
217 вынужденных переселенцев;
68 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
61 военнослужащий - ветеран Афганистана;
50 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
39 инвалидов боевых действий;
12 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
8 беженцев;
6 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
36 780 малоимущих семей.
На 1 января 2013 года к аварийным относятся 11 650 многоквартирных и индивидуально-определенных домов общей площадью 972,3 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета.
Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.
В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора Кемеровской области, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
1.2. Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области
Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной инфраструктуры и неравномерность их размещения оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий.
Учитывая, что возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему развития сети учреждений социальной сферы, успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Кемеровской области основными видами объектов социальной инфраструктуры выявлены следующие проблемы.
В Кемеровской области 77,6 процента зданий и сооружений здравоохранения находятся в удовлетворительном состоянии, 3 процента нуждаются в реконструкции, 19 процентов требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии.
На начало 2012 года в Кемеровской области действовало 7665 спортивных сооружений различных форм собственности. Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составила 30,92 процента, плавательными бассейнами - 10,3 процента, плоскостными спортивными сооружениями - 83,43 процента.
Охват услугами дошкольного образования не отвечает реальной потребности населения. В Кемеровской области очередность в дошкольные образовательные организации составляет более 15 тыс. человек в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Потребность в увеличении числа мест в дошкольные образовательные организации к 2018 году составит 16,5 тыс. мест.
Более 50 процентов школ находится в зданиях, построенных в 60-е годы ХХ века, поэтому в проведении капитального ремонта нуждаются около 185 зданий образовательных организаций. В Кемеровской области существует 8 губернаторских общеобразовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей. Согласно санитарным нормам наличие спортивных залов в данных учреждениях является обязательным требованием. В ближайшие годы необходимо построить 2 отдельно стоящих здания спортивных залов.
Большинство учреждений социального обслуживания населения построено более 40 лет назад и не отвечает современным требованиям. Из 30 учреждений 4 расположены в типовых зданиях, в них проживают 1815 человек, что составляет 27,3 процента граждан от общего числа проживающих в домах-интернатах Кемеровской области.
Обеспеченность граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах составляет 83 процента, в психоневрологических интернатах - 75 процентов.
С 2006 года продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты, на 1 июня 2013 года - 862 человека. Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях.
Жилая площадь 5 домов-интернатов требует приведения в соответствие с установленными санитарными нормами. Для этого необходимо ввести в домах-интернатах дополнительно 119 мест.
Кроме того, в Кемеровской области существует проблема реабилитации детей с ограниченными возможностями. В семьях воспитываются 9869 детей-инвалидов.
В Кемеровской области действуют 6 муниципальных центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в городах Новокузнецке, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Мариинске, Анжеро-Судженске, Прокопьевске и одно отделение для детей-инвалидов на базе психоневрологического интерната г. Юрги. Ежегодно там обслуживаются 4 тыс. детей-инвалидов, что является крайне недостаточным.
Отклонение от социальных нормативов по обеспеченности населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет: библиотечный фонд - 48 процентов, клубные учреждения - 10 процентов, учреждения дополнительного образования - 31,2 процента. В проведении капитального ремонта нуждаются около 196 зданий учреждений культуры.
Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно только программными методами.
Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения и вместе с тем учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Кемеровской области.
1.3. Создание инновационных объектов
В наше время динамичное развитие региона только на сырьевой основе невозможно. Необходимо формирование новых высокотехнологичных производств. Поэтому в ближайшей перспективе планируется превратить Кузбасс в ведущий российский технологический центр глубокой переработки природного сырья. Для этого в регионе создан специализированный технопарк - национальный университет нового поколения, на базе которого планируется образовать уникальную площадку, объединяющую образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его деятельности являются: глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов для повышения безопасности угольной отрасли, развитие горного машиностроения, решение экологических проблем.
Предпосылками создания технопарка на территории Кемеровской области являются:
развитие инновационного потенциала регионов;
рост цен на энергоресурсы и большой угольный потенциал России и Кемеровской области, в частности, создает особый интерес к угольной промышленности;
создание Кузбасского технопарка является существенным элементом для достижения целей, поставленных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года и стратегией развития г. Кемерово;
высокий уровень социально-экономического развития Кемеровской области, а также уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры являются благоприятными факторами для создания технопарка;
в Кемеровской области накоплен значительный опыт в создании эффективной системы поддержки малого предпринимательства и создан развитый научно-образовательный комплекс.
1.4. Развитие градостроительной деятельности