Действующий

Об утверждении Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области (с изменениями на 17 сентября 2019 года)

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда и
 социального развития
Новосибирской области
от «14» декабря 2017 г. N 81
(В редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития НСО
 от 17.09..2019 N 1007,
- см. предыдущую редакцию)

   

Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры
служб ранней помощи на территории Новосибирской области

1. Основные положения


Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ч. 2 статьи 29);

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»;

- постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы» (абз. 3 подраздела «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы» раздела IV «Система мероприятий государственной программы»);

- распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

- распоряжением Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года».

Цель Комплекса мер - создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.

Задачи Комплекса мер:

Задача 1. Создание на территории Новосибирской области условий для развития системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим.

Задача 2. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи на территории Новосибирской области.

Задача 3. Создание новых и развитие деятельности ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, развитие форм поддержки таких детей и родителей, их воспитывающих.

Целевые группы, на которые направлен Комплекс мер:

- дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, - в количестве не менее 885 детей;

- семьи, воспитывающие детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, - в количестве не менее 800 семей.

Координатор Комплекса мер: министерство труда и социального развития Новосибирской области.

Грантополучатель средств гранта (внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляемых по итогам конкурсного отбора) определяется в соглашении о выделении денежных средств в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Исполнители мероприятий Комплекса мер - исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, организации социального обслуживания, медицинские и образовательные организации Новосибирской области, общественные организации.

Срок реализации Комплекса мер: 2018 - 2019 годы.

2. Ресурсное обеспечение Комплекса мер


Комплекс мер финансируется за счет средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средств областного бюджета Новосибирской области (лимиты, выделенные министерству труда и социального развития Новосибирской области и государственным медицинских организаций - исполнителям мероприятий Комплекса мер), а также за счет собственных средств организаций, являющихся исполнителями мероприятий Комплекса мер.

Сводные финансовые затраты для реализации Комплекса мер составляют:

Источник финансирования

Период реализации

Всего

2018 год

2019 год

Собственные средства Координатора

21 200 000,0

21 300 000,0

42 500 000,0

Привлеченные средства (лимиты, выделенные государственным медицинским организациям - исполнителям мероприятий Комплекса мер, а также средства общественных организаций - исполнителей Комплекса мер)

13 800 000,0

13 800 000,0

27 600 000,0

Средства, предоставляемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

7 850 164,0

6 172 148,0

14 022 312,0

Итого:

42 850 164,0

41 272 148,0

84 122 312,0