Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры
служб ранней помощи на территории Новосибирской области
1. Основные положения
Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Новосибирской области (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ч. 2 статьи 29);
- постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы» (абз. 3 подраздела «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы» раздела IV «Система мероприятий государственной программы»);
- распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;
- распоряжением Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года».
Цель Комплекса мер - создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.
Задачи Комплекса мер:
Задача 1. Создание на территории Новосибирской области условий для развития системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим.
Задача 2. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи на территории Новосибирской области.
Задача 3. Создание новых и развитие деятельности ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, развитие форм поддержки таких детей и родителей, их воспитывающих.
Целевые группы, на которые направлен Комплекс мер:
- дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, - в количестве не менее 885 детей;
- семьи, воспитывающие детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, - в количестве не менее 800 семей.
Координатор Комплекса мер: министерство труда и социального развития Новосибирской области.
Грантополучатель средств гранта (внебюджетных источников финансирования - средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляемых по итогам конкурсного отбора) определяется в соглашении о выделении денежных средств в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Исполнители мероприятий Комплекса мер - исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, организации социального обслуживания, медицинские и образовательные организации Новосибирской области, общественные организации.
Срок реализации Комплекса мер: 2018 - 2019 годы.
2. Ресурсное обеспечение Комплекса мер
Комплекс мер финансируется за счет средств гранта, предоставляемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средств областного бюджета Новосибирской области (лимиты, выделенные министерству труда и социального развития Новосибирской области и государственным медицинских организаций - исполнителям мероприятий Комплекса мер), а также за счет собственных средств организаций, являющихся исполнителями мероприятий Комплекса мер.
Сводные финансовые затраты для реализации Комплекса мер составляют:
Источник финансирования | Период реализации | Всего | ||||
2018 год | 2019 год | |||||
Собственные средства Координатора | 21 200 000,0 | 21 300 000,0 | 42 500 000,0 | |||
Привлеченные средства (лимиты, выделенные государственным медицинским организациям - исполнителям мероприятий Комплекса мер, а также средства общественных организаций - исполнителей Комплекса мер) | 13 800 000,0 | 13 800 000,0 | 27 600 000,0 | |||
Средства, предоставляемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 7 850 164,0 | 6 172 148,0 | 14 022 312,0 | |||
Итого: | 42 850 164,0 | 41 272 148,0 | 84 122 312,0 |