МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2015 года N 7197

г. Новосибирск


О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период и признании утратившим силу постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2014  N 5572 «О разработке прогноза социально-экономического развития города Новосибирска»

(с изменениями на 16 августа 2022 года)

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830;   

постановлением мэрии от 29.07.2019 N 2773;     

постановлением мэрии от 16.08.2022 N 2786

___________________________________________



В целях формирования бюджета города Новосибирска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014  N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015  N 90 «О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Установить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 30.06.2014  N 5572 «О разработке прогноза социально-экономического развития города Новосибирска».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.

Мэр города Новосибирска
     А.Е. Локоть

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 21.12.2015  N 7197
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 16.08.2022 N 2786,
- см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития города
Новосибирска на среднесрочный период

     
1. Общие положения


1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014  N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015  N 90 «О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», Уставом города Новосибирска в целях формирования бюджета города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет).

1.2. Порядок определяет содержание прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), процедуру его разработки и корректировки.

1.3. Среднесрочный прогноз является документом стратегического плани-рования города Новосибирска, разрабатываемым в рамках прогнозирования, подлежащим обязательной государственной регистрации в федеральном государ-ственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


2. Содержание среднесрочного прогноза


2.1. Среднесрочный прогноз содержит следующие параметры:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирска и причин прогнозируемых изменений;

оценку факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели среднесрочного прогноза с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска.

2.2. Показатели среднесрочного прогноза разрабатываются по форме согласно приложению к Порядку.

3. Порядок разработки и корректировки среднесрочного прогноза

3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города Новосибирска - главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска (далее - главные распорядители бюджетных средств) ежегодно на период не менее трех лет на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска, с использованием методических рекомендаций, разрабатываемых министерством экономического развития Новосибирской области. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Среднесрочный прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Пояснительная записка разрабатывается уполномоченным органом на основе данных, представляемых главными распорядителями бюджетных средств.

3.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в три этапа.

3.3.1. На первом этапе (апрель - июнь текущего года) уполномоченный орган проводит оценку наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития (далее - сценарные условия) и основных параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на среднесрочный период  и направляет главным распорядителям бюджетных средств сценарные условия развития экономики города Новосибирска на среднесрочный период. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 16.08.2022 N 2786, - см. предыдущую редакцию)

3.3.2. На втором этапе (июль - сентябрь текущего года) главные распорядители бюджетных средств осуществляют подготовку параметров среднесрочного прогноза, указанных в пункте 2.1 Порядка, в соответствующих сферах социально-экономического развития города Новосибирска и представляют их в уполномоченный орган для обобщения и разработки среднесрочного прогноза.

3.3.3. На третьем этапе (октябрь - ноябрь текущего года) уполномоченный орган обобщает параметры среднесрочного прогноза по данным главных распорядителей бюджетных средств, разрабатывает среднесрочный прогноз и осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска об одобрении среднесрочного прогноза.

3.4. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением мэрии города Новосибирска и не позднее 15 ноября текущего года представляется в Совет депутатов города Новосибирска в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Совет депутатов города Новосибирска одновременно с проектом решения Совета депутатов города Новосибирска о бюджете.

3.5. Корректировка среднесрочного прогноза проводится в целях обеспечения корректировки бюджета и осуществляется уполномоченным органом с учетом Порядка по поручению мэра города Новосибирска в случае выявления изменений во внутренней и внешней среде города Новосибирска, оказывающих существенное влияние на актуальность утвержденных параметров среднесрочного прогноза, необходимых для формирования проекта бюджета.

В течение двух рабочих дней со дня поступления поручения мэра города Новосибирска о корректировке среднесрочного прогноза уполномоченный орган направляет главным распорядителям бюджетных средств запрос о представлении информации для корректировки среднесрочного прогноза в соответствующей сфере (далее - информация) с указанием срока ее представления.

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за представление параметров среднесрочного прогноза, представляют в срок, указанный в запросе уполномоченного органа, информацию. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения информации обобщает данные главных распорядителей бюджетных средств и осуществляет подготовку изменений среднесрочного прогноза, которые одобряются постановлением мэрии города Новосибирска.

3.6. Проект среднесрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в форме, порядке и сроки, определенные решением Совета депутатов города Новосибирска о стратегическом планировании в городе Новосибирске.

3.7. Среднесрочный прогноз подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет».

_____________

Приложение
к Порядку разработки прогноза
      социально-экономического
      развития города Новосибирска
      на среднесрочный период
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 16.08.2022 N 2786,
- см. предыдущую редакцию)

 

ПОКАЗАТЕЛИ
прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период


N
п/п

Показатель

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

предыдущий год

текущий год

___ год

___ год

___ год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность постоянного населения

на начало года

тыс.
человек

среднегодовая

тыс.
человек

2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

3

Численность занятых в экономике

тыс.
человек

4

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций

тыс.
человек

5

Фонд заработной платы работников предприятий и организаций

млн.
рублей

6

Среднемесячная начисленная заработная плата работников

рублей

темп роста

в % к предыдущему году

7

Индекс реальной заработной платы

в % к предыдущему году

8

Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней

млн.
рублей

9

Среднесписочная численность работников муниципального сектора

человек

темп роста

в % к предыдущему году

10

Фонд заработной платы работников муниципального сектора

млн.
рублей

11

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципального сектора

рублей

темп роста

в % к предыдущему году

12

Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения

единиц

13

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»

млн.
рублей

темп роста

в % к предыдущему году

14

- Строка утратила силу  постановление мэрии от 16.08.2022 N 2786

15

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн.
рублей

темп роста

в % к предыдущему году

16

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами по фактическому виду деятельности «Строительство»

млн.
рублей

темп роста

в % к предыдущему году

17

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м общей площади

18

Оборот розничной торговли

млн.
рублей

темп роста

в % к предыдущему году

19

Объем платных услуг, оказанных населению

млн.
рублей

темп роста

в % к предыдущему году

20

Индекс потребительских цен

на конец года

в %
к декабрю предыдущего года

в среднем за год

в % к предыдущему году


     

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»