СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 02 декабря 2015 года N 90

г. Новосибирск


О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска

(с изменениями на 27 марта 2024 года)


______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.10.2016 N 295;

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.03.2024 N 674 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)

______________________________________


В целях обеспечения стратегического планирования в городе Новосибирске, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Принять Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания (приложение 1).

2. Принять Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Новосибирска и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Новосибирска (приложение 2).

3. Признать утратившими силу:

3.1. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286 «О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска», за исключением пункта 2, который утрачивает силу с 01.04.2016.

3.2. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 27.11.2013 N 975 «О внесении изменений в Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286».

4. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2016.

5. Реализация планово-прогнозных документов города Новосибирска, принятых до дня вступления в силу настоящего решения, осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286 «О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска», действовавшим до дня вступления в силу настоящего решения, но не позднее 31.12.2018.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.10.2016 N 295, - см. предыдущую редакцию)

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике.

Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Д. В. Асанцев

Мэр города
А. Е. Локоть

   

  Приложение 1
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 02.12.2015 N 90

Положение
об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания

1. Общие положения  


1.1. Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области в сфере стратегического планирования, Уставом города Новосибирска.

1.2. Положение определяет последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержание, форму, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Новосибирска.

1.3. Участниками стратегического планирования в городе Новосибирске являются Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия города Новосибирска, контрольно-счетная палата города Новосибирска, а также муниципальные организации города Новосибирска в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска.

1.4. Полномочия участников стратегического планирования в городе Новосибирске определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска.

2. Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержание


2.1. Документы стратегического планирования города Новосибирска


2.1.1. Документы стратегического планирования города Новосибирска разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Новосибирска.

2.1.2. К документам стратегического планирования города Новосибирска относятся:

1) документ стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития города Новосибирска;

2) документы стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемые в рамках прогнозирования:

прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный и (или) долгосрочный период;

бюджетный прогноз города Новосибирска на долгосрочный период (в случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);

3) документы стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:

план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;

муниципальные программы города Новосибирска.

2.1.3. Последовательность разработки и содержание документов стратегического планирования города Новосибирска определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и Положением.

2.1.4. Документы стратегического планирования города Новосибирска подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.

2.2. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска


2.2.1. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска разрабатывается мэрией города Новосибирска на период продолжительностью двенадцать лет, а в случае разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период - на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период.

Решение о разработке проекта стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на очередной долгосрочный период  принимается мэром города Новосибирска не позднее шести месяцев до окончания срока реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска.

2.2.2. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска содержит приоритеты, цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области, а также условия и факторы их достижения, в том числе:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города Новосибирска;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города Новосибирска;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска, сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;

6) информацию о муниципальных программах города Новосибирска, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска.

2.2.3. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска утверждается Советом депутатов города Новосибирска.

2.2.4. Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска корректируется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере стратегического планирования, а также в случае необходимости уточнения приоритетов, целей и задач муниципального управления, в том числе в случае досрочной реализации отдельных показателей достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска или объективной невозможности их реализации в ранее установленные сроки.

2.3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска


2.3.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска разрабатывается мэрией города Новосибирска на период реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на основе её положений.

Решение о разработке проекта плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска принимается мэром города Новосибирска не позднее 15 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов города Новосибирска об утверждении стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на очередной долгосрочный период.

2.3.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска содержит комплекс мероприятий по реализации целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период, в том числе:

1) этапы реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;

2) цели и задачи социально-экономического развития города Новосибирска, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;

3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска;

4) мероприятия, в том числе реализуемые в рамках муниципальных программ города Новосибирска, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска долгосрочных приоритетов, целей и задач муниципального управления.

2.3.3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска утверждается мэрией города Новосибирска не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения Совета депутатов города Новосибирска об утверждении стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на очередной долгосрочный период.

2.3.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска корректируется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска в сфере стратегического планирования, в случае корректировки стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, а также в случае необходимости уточнения мероприятий по реализации целей и задач муниципального управления.

2.4. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный и (или) долгосрочный период


2.4.1. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период ежегодно разрабатывается уполномоченным мэрией города Новосибирска органом (должностным лицом) мэрии города Новосибирска на период продолжительностью три года на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на соответствующий период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска.

2.4.2. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период разрабатывается в порядке, установленном мэрией города Новосибирска.

2.4.3. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период одобряется мэрией города Новосибирска одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов города Новосибирска.

2.4.4. В случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период мэрия города Новосибирска разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период продолжительностью двенадцать лет на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на соответствующий период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска.

2.4.5. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период разрабатывается в порядке, установленном мэрией города Новосибирска.

2.4.6. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период одобряется мэрией города Новосибирска с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.5. Бюджетный прогноз города Новосибирска на долгосрочный период


2.5.1. Бюджетный прогноз города Новосибирска на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается мэрией города Новосибирска каждые три года на период продолжительностью шесть и более лет в случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о его формировании.

2.5.2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период устанавливаются мэрией города Новосибирска с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.5.3. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Новосибирска на долгосрочный период утверждается мэрией города Новосибирска в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.6. Муниципальные программы города Новосибирска


2.6.1. Муниципальные программы города Новосибирска разрабатываются и утверждаются мэрией города Новосибирска на основе стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный и (или) долгосрочный период, бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период (в случае приятия Советом депутатов города Новосибирска решения о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации).

2.6.2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации устанавливается мэрией города Новосибирска.      

3. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Новосибирска


3.1. Проекты документов стратегического планирования города Новосибирска выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.

3.2. В целях общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Новосибирска мэрией города Новосибирска не позднее чем за три дня до дня общественного обсуждения соответствующего проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте города Новосибирска размещается уведомление о проведении общественного обсуждения.

В уведомлении о проведении общественного обсуждения указываются:

1) вид и наименование проекта документа стратегического планирования города Новосибирска;

2) срок представления замечаний и предложений по проекту документа стратегического планирования города Новосибирска, который не должен составлять менее семи дней со дня размещения соответствующего проекта документа стратегического планирования города Новосибирска на официальном сайте города Новосибирска, а также информация о способах представления замечаний и предложений.

Одновременно с уведомлением о проведении общественного обсуждения проект документа стратегического планирования города Новосибирска размещается на официальном сайте города Новосибирска, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»