ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы«Охрана окружающей
среды города Новосибирска»на 2014 - 2016 годы
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 24.11.2015 N 6783,
- см. предыдущую редакцию)
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Охрана окружающей среды города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы | Цель Программы: организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Новосибирска. Задачи Программы: санация зеленых насаждений внутри жилых кварталов; исследование природных и техногенных факторов, влияющих на состояние окружающей среды, и ликвидация их последствий; формирование экологической грамотности населения по отношению к окружающей среде. Целевые индикаторы: количество санированных зеленых насаждений внутри жилых кварталов (штук); количество обследованных физических точек, отобранных на неисследованных территориях и участках перспективной застройки города (единиц); количество точек дозиметрического контроля для оценки радиоактивного загрязнения окружающей среды города в результате деятельности предприятий топливно-энерге-тического комплекса (единиц); количество собранных и вывезенных отходов с несанкционированных мест их размещения для утилизации и переработки (куб. м); доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов от общего количества несанкционированных мест размещения отходов (%); количество участников экологических акций, эколого-просветительских и практических природоохранных мероприятий, в том числе Общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» (человек) |
Исполнители мероприятий Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, администрации районов (округа по районам) города Новосибирска |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Срок реализации Программы | 2014 - 2016 годы |
Объем финансирования Программы | Общий объем финансирования из средств бюджета города Новосибирска составляет 133748,33 тыс. рублей, в том числе: 1. 2014 год - 44718,20 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 5154,00 тыс. рублей; администрация Дзержинского района города Новосибирска - 5241,70 тыс. рублей; администрация Калининского района города Новосибирска - 3358,70 тыс. рублей; администрация Кировского района города Новосибирска - 4517,60 тыс. рублей; администрация Ленинского района города Новосибирска - 6199,70 тыс. рублей; администрация Октябрьского района города Новосибирска - 6141,60 тыс. рублей; администрация Первомайского района города Новосибирска - 4446,40 тыс. рублей; администрация Советского района города Новосибирска - 2825,30 тыс. рублей; администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска - 6833,20 тыс. рублей. 2. 2015 год - 43674,92 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 4110,72 тыс. рублей; администрация Дзержинского района города Новосибирска - 5241,70 тыс. рублей; администрация Калининского района города Новосибирска - 3358,70 тыс. рублей; администрация Кировского района города Новосибирска - 4517,60 тыс. рублей; администрация Ленинского района города Новосибирска - 6199,70 тыс. рублей; администрация Октябрьского района города Новосибирска - 6141,60 тыс. рублей; администрация Первомайского района города Новосибирска - 4446,40 тыс. рублей; администрация Советского района города Новосибирска - 2825,30 тыс. рублей; администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска - 6833,20 тыс. рублей. 3. 2016 год - 45355,21 тыс. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 5791,01 тыс. рублей; администрация Дзержинского района города Новосибирска - 5241,70 тыс. рублей; администрация Калининского района города Новосибирска - 3358,70 тыс. рублей; администрация Кировского района города Новосибирска - 4517,60 тыс. рублей; администрация Ленинского района города Новосибирска - 6199,70 тыс. рублей; администрация Октябрьского района города Новосибирска - 6141,60 тыс. рублей; администрация Первомайского района города Новосибирска - 4446,40 тыс. рублей; администрация Советского района города Новосибирска - 2825,30 тыс. рублей; администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска - 6833,20 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Количество санированных зеленых насаждений внутри жилых кварталов - 9399 штук; количество обследованных физических точек, отобранных на неисследованных территориях и участках перспективной застройки города - 1400 единиц; количество точек дозиметрического контроля для оценки радиоактивного загрязнения окружающей среды города в результате деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса - 750 единиц; количество собранных и вывезенных отходов с несанкционированных мест их размещения для утилизации и переработки - 303692,22 куб. м; доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов от общего количества несанкционированных мест размещения отходов - 100 %; количество участников экологических акций, эколого-просветительских и практических природоохранных мероприятий, в том числе Общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» - 20000 человек |
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является окружающая среда города Новосибирска.
Сфера деятельности Программы - социальная.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 09.01.96 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125.
3. Характеристика сферы действия Программы
В соответствии с законодательством Российской Федерации каждому человеку гарантируется право на благоприятную окружающую среду.
В Новосибирске, как и в ряде других крупных городов России, имеется ряд факторов, оказывающих существенное влияние на экологическую обстановку и требующих комплексных подходов к решению природоохранных вопросов.
К одному из таких вопросов относится сохранение и улучшение состояния зеленых насаждений внутриквартальных территорий. В настоящее время на улицах и внутриквартальных территориях города Новосибирска преобладают средне- и старовозрастные деревья. Среди этих насаждений встречаются жизнеспособные экземпляры, но большинство требует замены, так как деревья приходят в аварийное состояние, постепенно усыхают и отмирают.
Второй проблемой является нахождение значительной части территории города Новосибирска в пределах гранитного разлома с повышенными концентрациями естественных радиоактивных элементов, создающих потенциальную опасность облучения населения от природных источников.
На неисследованных территориях и участках, попадающих под перспективную застройку,требуется выполнениеработ по обследованию их состояния на наличие радона и учету этого фактора при строительстве зданий и сооружений. В случае если участок не соответствует требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов по данному показателю для строительства объектов, то в проектах предусматривается инженерно-строительные мероприятия по снижению поступления радона из почвы в здание, сооружение.
В целях исключения использования на предприятиях топливно-энергетического комплекса угля в качестве сырья с повышенным загрязнением радионуклидамиследует проводить исследования золошлаковых отвалов теплоэлектроцентралей на мощность дозы гамма-излучения на поверхности загрязненной территории. А кроме того, с целью оценки загрязнения объектов внешней среды предприятий топливно-энергетического комплекса и прилегающих к ним территорий, необходимо определять активность природных, техногенныхрадионуклидов.
Третьей серьезной проблемой для города является утилизация отходов производства и потребления. Для исключения попадания отходов первого класса опасности в окружающую среду с 2000 года в городе реализуется мероприятие по утилизации ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов), образующихся в бюджетных организациях города, и от населения. Это позволяет избежать негативного воздействия находящейся в лампах ртути на окружающую среду и, как следствие, на здоровье населения. Необходимо продолжение работ в данном направлении.
В городе Новосибирске создана и функционирует организованная структура управления системой обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Однако не все жители стремятся заключать договоры на вывоз ТБО на полигоны. Следствием этого является образование мест несанкционированного размещения отходов на территориях районов, в основном сопряженных с сектором индивидуальной и малоэтажной жилой застройки.
Работа по выявлению несанкционированных мест размещения отходов и организации вывоза отходов с территории районов города Новосибирскадолжна проводиться постоянно и обеспечивать предотвращение экологического ущерба.
Важным направлением городской экологической политики является формирование экологической культуры населения, экологическое просвещение и информирование. В течение года жители города принимают активное участие в практических природоохранных мероприятиях, международных и общероссийских акциях. В экологическом просвещении населения широко задействованы учреждения образования, культуры, общественные организации города.