ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка населения города новосибирска»
на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы «Социальная поддержка
населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6051, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП) | |||
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы | Цель: повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранение социальной стабильности в обществе. Задачи: социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны; социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов; социальная поддержка прочих категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; социальная поддержка работников бюджетной сферы города Новосибирска; организация дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам. Целевые индикаторы: количество произведенных выплат семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат); количество произведенных выплат социальной помощи одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны (выплат); доля граждан пожилого возраста, получивших ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске, от общего количества граждан, не получивших меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству; количество обслуживаемых договоров пожизненной ренты (договоров); количество произведенных выплат социальной помощи прочим гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат); доля работников бюджетной сферы города Новосибирска, охваченных санаторно-курортным лечением (%); доля работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам, получивших дополнительное профессиональное образование (%) | |||
Исполнители мероприятий Программы | Администрации районов (округа по районам) города Новосибирска; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Дзержинского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Заельцовского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Октябрьского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Первомайского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Советского района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Центрального района; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» (далее - МБУ «Ветеран»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» (далее - МБУ «Заря»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» (далее - МБУ «Лунный камень»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» (далее - МБУ «Олеся»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» (далее - МБУ «Надежда»); муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори» (далее - МБУ «Обские зори»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска» (в связи с изданием постановления мэрии города Новосибирска от 23.06.2016 N 2678 «О реорганизации муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Заельцовского района, муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Центрального района») | |||
Ответственный исполнитель Программы | ДСП | |||
Срок реализации Программы | 2014 - 2016 годы | |||
Объем финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска составляет 1090858,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 354488,5 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 11258,6 тыс. рублей; 2015 год - 372837,5 тыс. рублей; 2016 год - 363532,6 тыс. рублей | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит: произвести не менее 16698 выплат семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; ежегодно производить не менее 520 выплат социальной помощи одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны; ежегодно обеспечивать ежемесячной денежной выплатой отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске, 100 % граждан пожилого возраста от общего количества граждан, не получивших меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству; ежегодно обслуживать не менее 153 договоров пожизненной ренты; произвести не менее 32057 выплат прочим гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации; ежегодно организовать санаторно-курортное лечение не менее 1,76 % работников бюджетной сферы города Новосибирска; ежегодно организовать получение дополнительного профессионального образования 4 % работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам |
(Таблица в редакции, введенной постановлением мэра от 25.05.2016 N 2104, - см. предыдущую редакцию)
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы являются отношения, связанные с обеспечением права на социальную помощь жителям города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социальная.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Законом Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области»;
Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»;
постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 N 395-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области»; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 13.11.2014 N 9919, - см.предыдущую редакцию)
- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 14.03.2016 N 889, - см. предыдущую редакцию
постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».
3. Характеристика сферы действия Программы
В области социальной поддержки населения муниципальная политика представляет собой организацию комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация социальной поддержки населения осуществляется в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам.
Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Устранение причин, нарушающих жизнедеятельность гражданина, и оказание индивидуальной помощи гражданам осуществляется через систему службы социальной поддержки населения.