Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (с изменениями на 27 декабря 2016 года)

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 23.12.2013 N 12128
(В редакции, введенной
постановлением мэра
 от 27.12.2016 N 6051
, -
см. предыдущую редакцию)

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка населения города новосибирска»
на 2014 - 2016 годы

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Социальная поддержка
населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 27.12.2016 N 6051, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП)

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранение социальной стабильности в обществе.

Задачи:

социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны;

социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

социальная поддержка прочих категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка работников бюджетной сферы города Новосибирска;

организация дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам.

Целевые индикаторы:

количество произведенных выплат семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат);

количество произведенных выплат социальной помощи одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны (выплат);

доля граждан пожилого возраста, получивших ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске, от общего количества граждан, не получивших меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству;

количество обслуживаемых договоров пожизненной ренты (договоров);

количество произведенных выплат социальной помощи прочим гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации (выплат);

доля работников бюджетной сферы города Новосибирска, охваченных санаторно-курортным лечением (%);

доля работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам, получивших дополнительное профессиональное образование (%)

Исполнители мероприятий Программы

Администрации районов (округа по районам) города Новосибирска;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Дзержинского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Заельцовского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Октябрьского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Первомайского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Советского района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Центрального района;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» (далее - МБУ «Ветеран»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» (далее - МБУ «Заря»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» (далее - МБУ «Лунный камень»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» (далее - МБУ «Олеся»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» (далее - МБУ «Надежда»);

муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори» (далее - МБУ «Обские зори»);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска» (в связи с изданием постановления мэрии города Новосибирска от 23.06.2016 N 2678 «О реорганизации муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Заельцовского района, муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Центрального района»)

Ответственный исполнитель Программы

ДСП

Срок реализации Программы

2014 - 2016 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска составляет 1090858,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 354488,5 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 11258,6 тыс. рублей;

2015 год - 372837,5 тыс. рублей;

2016 год -  363532,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

произвести не менее 16698 выплат семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

ежегодно производить не менее 520 выплат социальной помощи одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны;

ежегодно обеспечивать ежемесячной денежной выплатой отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске, 100 % граждан пожилого возраста от общего количества граждан, не получивших меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству;

ежегодно обслуживать не менее 153 договоров пожизненной ренты;

произвести не менее 32057 выплат прочим гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;

ежегодно организовать санаторно-курортное лечение не менее 1,76 % работников бюджетной сферы города Новосибирска;

ежегодно организовать получение дополнительного профессионального образования 4 % работников учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам

(Таблица в редакции, введенной постановлением мэра от 25.05.2016 N 2104, - см. предыдущую редакцию)


2. Общие положения


Объектом регулирования Программы являются отношения, связанные с обеспечением права на социальную помощь жителям города Новосибирска.

Сфера действия Программы - социальная.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Законом Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области»;

Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»;

постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 N 395-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области»; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 13.11.2014 N 9919, - см.предыдущую редакцию)

- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 14.03.2016 N 889, - см. предыдущую редакцию

постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».

3. Характеристика сферы действия Программы


В области социальной поддержки населения муниципальная политика  представляет собой организацию комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация социальной поддержки населения осуществляется в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам.

Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Устранение причин, нарушающих жизнедеятельность гражданина, и оказание индивидуальной помощи гражданам осуществляется через систему службы социальной поддержки населения.