ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы
(Раздел в редакции, введенной постановлением мэрии
от 30.12.2016 N 6174, - см. предыдущую редакцию)
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП) | |||
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы | Цель: создание условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры. Задачи: организация обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры города Новосибирска; развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры города Новосибирска; поддержка общественно значимых инициатив в сфере культуры. Целевые индикаторы: увеличение доли участников культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций от общего количества жителей города Новосибирска, %; сохранение количества детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей (далее - МООДОД) сферы культуры, человек; увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов от общего числа жителей города Новосибирска, %; увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий, человек; увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений, человек; количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, человек; количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры, единиц; количество творческих проектов, получивших поддержку путем предоставления грантов в форме субсидий (по итогам конкурса), единиц | |||
Исполнители мероприятий Программы | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы культуры, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - ДСА) | |||
Ответственный исполнитель Программы | ДКСиМП | |||
Сроки реализации Программы | 2014 - 2016 годы | |||
Объем финансирования Программы (строка в редакции. введенной постановлением мэра от 23.09.2015 N 5870, - см. предыдущую редакцию). | Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Новосибирска составляет 3741078,77 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1091178,56 тыс. рублей; 2015 год - 1248861,50 тыс. рублей; 2016 год - 1401038,71 тыс. рублей | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение доли участников культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций до 3,9 % от общего числа жителей города Новосибирска к 2016 году; сохранение количества детей, обучающихся в МООДОД сферы культуры (13219 человек в год); увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов до 3,8 % от общего количества жителей города Новосибирска к 2016 году; увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий (не менее 2100 человек к 2016 году); увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений (до 64 человек к 2016 году); количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование (не менее 161 человека ежегодно); количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры (не менее 2 за Период реализации программы); количество творческих проектов, получивших поддержку путем предоставления грантов в форме субсидий (по итогам конкурса) (не менее 5 ежегодно) |
2. Общие положения
Объектом Программы являются муниципальные учреждения сферы культуры города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социально-культурная.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186
«О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»;
- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 14.03.2016 N 888, - см. предыдущую редакцию;
постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».
Термины «муниципальные учреждения сферы культуры», «муниципальные учреждения культуры» в том смысле, в котором они применяются в Программе, включают в себя как муниципальные учреждения культуры, так и МООДОД сферы культуры. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 16.10.2014 N 9092)
3. Характеристика сферы деятельности Программы
Современный этап развития социальной среды города Новосибирска характеризуется возрастанием роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. Сеть муниципальных учреждений и организаций сферы культуры призвана создавать максимально благоприятные условия для рационального и духовно-содержательного использования горожанами своего свободного времени, образования и творчески-созидательной деятельности.
Федеральная целевая программа «Культура России» (2012 - 2018 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186, декларирует государственную важность задачи обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.
Развитие объектов муниципальной сферы культуры города, сохранение и приумножение его профессиональных и творческих ресурсов могут стать эффективными инструментами развития города Новосибирска, повышения его конкурентоспособности, привлечения и удержания человеческого и финансового капитала на территории города Новосибирска.
На муниципальном уровне успешно функционирует сеть учреждений, оказывающих разнообразные услуги в сфере культуры: 32 учреждения дополнительного образования детей (в том числе 11 музыкальных школ, 3 художественных школы и 18 школ искусств), 12 учреждений клубного типа, 8 парков культуры и отдыха, киноконцертный комплекс им. В. В. Маяковского, Зоологический парк, 2 драматических театра, городской духовой оркестр, Музей города Новосибирска, Городской центр изобразительных искусств, Городская дирекция творческих программ, Городской центр культуры.
По данным информационно-аналитического управления мэрии города Новосибирска удовлетворенность жителей города Новосибирска качеством предоставляемых услуг в сфере культуры в 2013 году составила 90 %, что на 2,3 % процента превышает аналогичный показатель 2012 года.
Вместе с тем, существуют проблемы, решение которых требует совершенствования и развития инфраструктуры объектов культуры, сохранения культурных ценностей, создания условий для творчества, доступности услуг муниципальных учреждений и организаций культуры для жителей и гостей города.
Так, инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг населению. По оценкам аналитиков, представленных в основных показателях социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год и период до 2015 года, в последние годы в отрасли наблюдалась недостаточность бюджетного финансирования для укрепления материально-технической базы учреждений. Одним из самых острых вопросов состояния материально-технической базы школ искусств и культурно-досуговых учреждений является изношенность парка музыкальных инструментов и отсутствие регулярного обновления костюмного фонда.
Для динамично развивающегося мегаполиса, каким сегодня является город Новосибирск, характерно внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры, которые предъявляют новые требования к компетентности специалистов. При этом острый дефицит молодых творческих и управленческих кадров, который наблюдается сейчас в отрасли, неизбежно приводит к старению коллективов учреждений сферы культуры. Причина данного явления - в непривлекательности и непрестижности профессий в сфере культуры для молодежи, проживающей на территории города. Стимулирование проектной деятельности муниципальных учреждений, введение конкурсных форм субсидирования мероприятий, организация и регулярное проведение конкурсов среди муниципальных учреждений, обучение специалистов передовым технологиям и новым методам организации работы по программам дополнительного профессионального образования позволят решить задачу сохранения и развития кадрового и творческого потенциала муниципального сектора культуры города Новосибирска.