Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (с изменениями на 30 декабря 2016 года)


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 19.12.2013 N 12024
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 30.12.2016 N 6174
,
- см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

1. Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

(Раздел в редакции, введенной постановлением мэрии
 от 30.12.2016 N 6174
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП)

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

создание условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры.

Задачи:

организация обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры города Новосибирска;

развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры города Новосибирска;

поддержка общественно значимых инициатив в сфере культуры.

Целевые индикаторы:

увеличение доли участников культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций от общего количества жителей города Новосибирска, %;

сохранение количества детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей (далее - МООДОД) сферы культуры, человек;

увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов от общего числа жителей города Новосибирска, %;

увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий, человек;

увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений, человек;

количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, человек;

количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры, единиц;

количество творческих проектов, получивших поддержку путем предоставления грантов в форме субсидий (по итогам конкурса), единиц

Исполнители мероприятий Программы

ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы культуры, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - ДСА)  

Ответственный исполнитель Программы

ДКСиМП

Сроки реализации Программы

2014 - 2016 годы

Объем финансирования Программы (строка в редакции. введенной постановлением мэра от 23.09.2015 N 5870, - см. предыдущую редакцию).

Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Новосибирска составляет   3741078,77 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1091178,56 тыс. рублей;

2015 год - 1248861,50 тыс. рублей;

2016 год - 1401038,71 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение доли участников культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций до 3,9 % от общего числа жителей города Новосибирска к 2016 году;

сохранение количества детей, обучающихся в  МООДОД сферы культуры (13219 человек в год);

увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов до 3,8 % от общего количества жителей города Новосибирска к 2016 году;

увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий (не менее 2100 человек к 2016 году);

увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений (до 64 человек к 2016 году);

количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование (не менее 161 человека ежегодно);

количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры (не менее 2 за Период реализации программы);

количество творческих проектов, получивших поддержку путем предоставления грантов в форме субсидий (по итогам конкурса) (не менее 5 ежегодно)


2. Общие положения

Объектом Программы являются муниципальные учреждения сферы культуры города Новосибирска.

Сфера действия Программы - социально-культурная.

Программа разработана в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186

«О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»;

- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 14.03.2016 N 888, - см. предыдущую редакцию;

постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».

Термины «муниципальные учреждения сферы культуры»,  «муниципальные учреждения культуры» в том смысле, в котором они применяются в Программе, включают в себя как муниципальные учреждения культуры, так и МООДОД сферы культуры. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 16.10.2014 N 9092)


3. Характеристика сферы деятельности Программы


Современный этап развития социальной среды города Новосибирска характеризуется возрастанием роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. Сеть муниципальных учреждений и организаций сферы культуры призвана создавать максимально благоприятные условия для рационального и духовно-содержательного использования горожанами своего свободного времени, образования и творчески-созидательной деятельности.

Федеральная целевая программа «Культура России» (2012 - 2018 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186, декларирует государственную важность задачи обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.

Развитие объектов муниципальной сферы культуры города, сохранение и приумножение его профессиональных и творческих ресурсов могут стать эффективными инструментами развития города Новосибирска, повышения его конкурентоспособности, привлечения и удержания человеческого и финансового капитала на территории города Новосибирска.

На муниципальном уровне успешно функционирует сеть учреждений, оказывающих разнообразные услуги в сфере культуры: 32 учреждения дополнительного образования детей (в том числе 11 музыкальных школ, 3 художественных школы и 18 школ искусств), 12 учреждений клубного типа, 8 парков культуры и отдыха, киноконцертный комплекс им. В. В. Маяковского, Зоологический парк, 2 драматических театра, городской духовой оркестр, Музей города Новосибирска, Городской центр изобразительных искусств, Городская дирекция творческих программ, Городской центр культуры.    

По данным информационно-аналитического управления мэрии города Новосибирска удовлетворенность жителей города Новосибирска качеством предоставляемых услуг в сфере культуры в 2013 году составила 90 %, что на 2,3 % процента превышает аналогичный показатель 2012 года.

Вместе с тем, существуют проблемы, решение которых требует совершенствования и развития инфраструктуры объектов культуры, сохранения культурных ценностей, создания условий для творчества, доступности услуг муниципальных учреждений и организаций культуры для жителей и гостей города.

Так, инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг населению. По оценкам аналитиков, представленных в основных показателях социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год и период до 2015 года, в последние годы в отрасли наблюдалась недостаточность бюджетного финансирования для укрепления материально-технической базы учреждений. Одним из самых острых вопросов состояния материально-технической базы школ искусств и культурно-досуговых учреждений является изношенность парка музыкальных инструментов и отсутствие регулярного обновления костюмного фонда.

Для динамично развивающегося мегаполиса, каким сегодня является город Новосибирск, характерно внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры, которые предъявляют новые требования к компетентности специалистов. При этом острый дефицит молодых творческих и управленческих кадров, который наблюдается сейчас в отрасли, неизбежно приводит к старению коллективов учреждений сферы культуры. Причина данного явления - в непривлекательности и непрестижности профессий в сфере культуры для молодежи, проживающей на территории города. Стимулирование проектной деятельности муниципальных учреждений, введение конкурсных форм субсидирования мероприятий, организация и регулярное проведение конкурсов среди муниципальных учреждений, обучение специалистов передовым технологиям и новым методам организации работы по программам дополнительного профессионального образования позволят решить задачу сохранения и развития кадрового и творческого потенциала муниципального сектора культуры города Новосибирска.