(с изменениями на 24 ноября 2015 года)
______________________
- Утратило силу -
постановление мэра от 31.12.2015 N 7502
_____________________
_____________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 24.09.2014 N 8399;
постановлением мэра от 17.12.2014 N 11193;
постановлением мэра от 05.02.2015 N 731;
постановлением мэра от 24.03.2015 N 2525;
постановлением мэра от 24.11.2015 N 6778
_____________________________
В целях обеспечения комфортных и благоприятных условий жизни населения города Новосибирска, повышения качества содержания улично-дорожной сети города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение качества содержания улично-дорожной сети города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (приложение).
2. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение качества содержания улично-дорожной сети города
Новосибирска» на 2014 - 2016 годы
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Повышение качества содержания улично-дорожной сети города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска |
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы | Цель: создание комфортных и благоприятных условий жизни населения путем повышения качества содержания улично-дорожной сети города Новосибирска. Задачи: обеспечение своевременного и качественного содержания улично-дорожной сети города Новосибирска; укрепление материально-технической базы учреждений дорожно-благоустроительного комплекса; обеспечение дорожно-благоустроительной отрасли квалифицированными кадрами. Целевые индикаторы: доведение уровня содержания улично-дорожной сети города Новосибирска до норматива (%); количество приобретенной специализированной техники (единиц); укомплектованность кадрами дорожно-благоустроительной отрасли (%) |
Исполнители мероприятий Программы | Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 1»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 4»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 5»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 6»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение Советского района»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Горсвет»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Гормост»; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Горзеленхоз» |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска |
Срок реализации Программы | 2014 - 2016 годы |
Объем финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 436130,86 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города Новосибирска - 436130,86 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 140085,30 тыс. рублей; 2015 год - 145545,56 тыс. рублей; 2016 год - 150500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение качественного уровня содержания улично-дорожной сети города Новосибирска на 10 %; количество приобретенной специализированной техники - 55 единиц; укомплектованность кадрами дорожно-благоустроительной отрасли - 95 % |
Объектом регулирования Программы является улично-дорожная сеть города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядком возмещения расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам муниципальных учреждений города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 15.02.2012 N 1439;
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125.
Необходимость реализации данной Программы обусловлена следующими обстоятельствами.
Протяженность улично-дорожной сети города Новосибирска на 1 января 2013 года составила 1425,6 км, общая площадь автомобильных дорог, закрепленных за департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, на 1 января 2013 года составила 17,4 тыс. кв. км. Обслуживают данную территорию девять специализированных учреждений дорожно-благоустроительного комплекса со среднесписочной численностью 2485 человек и парком специализированной техники в количестве 882 единиц.
В дорожном хозяйстве города, несмотря на накопленный потенциал, немало проблем. Износ существующего парка специализированной техники составляет более 70%, поэтому необходимость его обновления и увеличения является одной из первоочередных задач.
Таблица
Износ парка специализированной техники
N | Показатель | Единица измерения | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Списание техники | единиц | 77,0 | 70,0 | 44,0 | 50,0 | 54,0 |
2 | Поступление техники | единиц | 89,0 | 53,0 | 36,0 | 121,0 | 51,0 |
3 | Износ парка техники | % | 72,0 | 69,0 | 72,0 | 68,0 | 74,0 |
По состоянию на 1 января 2013 года 27 объектов производственных баз учреждений, осуществляющих текущее содержание улично-дорожной сети города, требуют срочного капитального ремонта и реконструкции.
Недостаточный объем финансирования текущего содержания улично-дорожной сети влияет на качество ее содержания. Фактическая стоимость содержания 1 кв. м дороги в 2012 году ниже нормативной на 30 %.
Таблица
Объем финансирования текущего содержаний улично-дорожной сети
N | Показатель | Единица измерения | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Объемы финансирования | тыс. | 526449,2 | 514009,1 | 640859,5 | 793128,3 | 802332,9 | |||
2 | Фактическая стоимость содержания 1 кв. м дороги | рублей | 58,8 | 58,5 | 55,8 | 68,6 | 68,3 | |||
3 | Нормативная стоимость содержания 1 кв. м дороги | рублей | * | 83,2 | 88,4 | 95,8 | 100,1 |
Примечание: * - нормативная стоимость содержания не установлена.
Недостаточное финансирование напрямую связано с проблемой кадрового потенциала отрасли. Существующий уровень оплаты труда, потребность в улучшении жилищных и бытовых условий сказываются на формировании квалифицированного кадрового потенциала, формируя его дефицит и высокую текучесть. Трудные условия труда при круглосуточном режиме работы вызывают большую текучесть кадров и неукомплектованность, особенно квалифицированными работниками узких специальностей, таких как машинисты автогрейдеров, снегопогрузчиков, шнекороторных машин, водители комбинированных дорожных машин. Дефицит работников указанных специальностей составляет до 40 %.
Таблица
Текучесть кадров в дорожно-благоустроительной отрасли
N | Показатель | Единица измерения | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Принято кадров | человек | 919,0 | 983,0 | 996,0 | 995,0 | 969,0 |
2 | Уволено кадров | человек | 1044,0 | 979,0 | 970,0 | 825,0 | 1028,0 |
3 | Текучесть кадров | % | 44,6 | 38,0 | 37,1 | 28,1 | 38,8 |
Реализуемые в последние годы мероприятия по повышению качества текущего содержания улично-дорожной сети города Новосибирска и объектов внешнего благоустройства велись по следующим направлениям: приобретение высокопроизводительной дорожной и уборочной техники; развитие и реконструкция производственных баз эксплуатационных предприятий; улучшение бытовых условий работающих, повышение заработной платы.
Прогнозы сохранения высоких темпов автомобилизации и ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект без принятия кардинальных решений и финансовых вложений с использованием программно-целевого метода.
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 24.09.2014 N 8399,
- см. предыдущую редакцию)
N | Цель и задачи | Показатель | Единица | 2013 год | Период реализации | ||
2014 | 2015 | 2016 |