1. Краткий анализ текущего состояния маркетингового продвижения Новосибирской области
Новосибирская область внедряет принципы маркетингового управления с 2007 года, когда Правительством Новосибирской области была поставлена задача формирования новых каналов продвижения и форм коммуникаций, ориентированных на стратегически важные целевые аудитории.
Результатом выполнения этой задачи стали:
1. Инвестиционный портал Newsib.ru, который по оценкам аналитиков входит в пятерку лучших региональных инвестиционных порталов Российской Федерации и имеет ежедневную посещаемость около 5 тысяч человек. На портале можно ознакомиться с базой инвестиционных проектов Новосибирской области и рядом социальных проектов, обеспечивающих его международные коммуникации и лидерство в блогосфере страны.
2. Международный молодежный инновационный форум «Интерра», являющийся одной из наиболее привлекательных межрегиональных и международных площадок на территории России для обсуждения концепций и практики инновационного развития в экономике и социальной сфере. Форум является эффективным коммуникационным механизмом, обеспечивающим высокую информационную активность, экспертную вовлеченность и прирост репутационного рейтинга Новосибирской области как инновационного региона.
3. Маркетинговая поддержка формирования и реализации крупнейших проектов развития на территории Новосибирской области.
4. Создание системы экспертных коммуникаций, обеспечивающих включение маркетинговой составляющей в принятие решения о развитии муниципальных образований Новосибирской области и комплексного развития сельских территорий.
Установлены партнерские связи с большинством федеральных и десятью международными средствами массовой информации.
Однако, несмотря на осуществляемую работу, сегодня ощущается крайняя необходимость формирования системного подхода к вопросам маркетингового продвижения Новосибирской области. Разрозненность конгрессно-событийной активности, информационного сопровождения Новосибирской области должна быть преодолена в самые короткие сроки, и инструментом этого является Программа. Программа будет способствовать:
повышению эффективности использования имеющегося на территории Новосибирской области природного, производственного, культурного, научного и кадрового потенциала;
обеспечению возможности более масштабного продвижения своей продукции и услуг для организаций Новосибирской области;
созданию условий для повышения конкурентоспособности организаций Новосибирской области;
созданию условий для привлечения внешних инвестиций и увеличения поступления доходов в бюджеты различных уровней;
ориентации основных услуг и инфраструктуры Новосибирской области на удовлетворение потребностей важнейших целевых групп: населения и гостей Новосибирской области, бизнес-предприятий и организаций;
созданию при поддержке общества новых позитивных черт Новосибирской области в отношении качества жизни и делового климата, повышению деловой и социальной конкурентоспособности Новосибирской области;
созданию условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Новосибирской области на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;
обеспечению эффективного взаимодействия управленческих структур с организаторами мероприятий, направленных на продвижение Новосибирской области, владельцами выставочных площадей, другими организациями в целях реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Обоснование необходимости решения проблемы
в рамках программно-целевого подхода
Актуальность и необходимость разработки программы вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами Российской Федерации за привлечение инвестиций, за прибыльные, стабильно работающие предприятия и за квалифицированную рабочую силу.
Основаниями для разработки и реализации программы являются: постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы», постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 570-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на период до 2014 года».
Важным условием реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области (далее - Стратегия) является создание, укрепление и продвижение конкурентоспособного бренда Новосибирской области как привлекательного для инвестиций региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.
Конкурентоспособный бренд Новосибирской области формируется на основе его конкурентных преимуществ.
В качестве основных безусловных конкурентных преимуществ, в соответствии со Стратегией, выделены пять групп:
научный, интеллектуальный и кадровый потенциал, сложившийся благодаря уникальной концентрации научных институтов Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и Российской академии медицинских наук, отраслевой и вузовской науки, сети высших учебных заведений, высоким уровнем образования населения;
особое геополитическое и экономико-географическое положение: расположение в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, «столичный статус» города Новосибирска - крупнейшего города Северной Азии и особая роль Новосибирской области в федеративной системе России;
развитая деловая, транспортно-логистическая и социальная инфраструктура;
диверсифицированная структура реального сектора экономики, в котором в гармоничной пропорции сочетаются промышленность, сельское хозяйство, строительство и транспорт;
Новосибирск является не только культурной столицей Сибири, но и третьим по значимости и масштабам культурным центром России. Развитые традиции оперного, балетного, драматического, изобразительного искусства и один из лучших в стране модернизированный театр оперы и балета сформировали в Новосибирской области особую культурную атмосферу.