Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1429

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки"

(в ред. от 09.03.2017 N 117, 03.07.2017 N 590, 05.10.2017 N 984, 04.12.2017 N 1270, 04.12.2017 N 1271, 29.12.2017 N 1532, 29.03.2018 N 267)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 31.08.2016 N 936 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Химки Московской области", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки" (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 31.12.2014 N 2181 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки" с 01.01.2017 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Виноградова А.В.

    Глава городского округа
 Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от _30.12.2016__N __1429__

(в ред. от 09.03.2017 N 117, 03.07.2017 N 590,
 05.10.2017 N 984, 04.12.2017 N 1270, 04.12.2017 N 1271,
 29.12.2017 N 1532, 29.03.2018 N 267)


Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки" на 2017-2021 годы

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки"


1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство городского округа Химки Московской области (далее - городской округ Химки) представляет собой многоотраслевой комплекс, в котором переплетаются все социально-экономические отношения по жизнеобеспечению населения и удовлетворению потребностей производственных отраслей и сферы услуг.

Данная отрасль включает в себя предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса, от результативности, функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города (т.е. напрямую связана с удовлетворением потребностей населения в жилье и коммунальных услугах), а также оказывает огромное влияние на экономическую ситуацию в городском округе Химки и, прежде всего, на формирование бюджетов муниципальных образований.

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки" (далее - муниципальная программа) направлена на:

- создание условий для дальнейшего развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса городского округа Химки с привлечением субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в отрасль, позволяющих повысить качество предоставляемых услуг населению;

- снижение среднего уровня физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов городского округа Химки. Реализация в полном объеме указанных мероприятий позволит создать условия для эффективной работы в части обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения городского округа Химки;

- устойчивое функционирование коммунального хозяйства, соблюдение нормативных требований по благоустройству и санитарному состоянию территорий; реализацию жилищной реформы на территории городского округа Химки, организации ремонта и содержания жилищного фонда;

- создание и эксплуатацию единой информационно-аналитической системы коммунального и жилищного хозяйства городского округа; развитие жилищного хозяйства и модернизацию коммунального комплекса.

Основаниями для разработки и утверждения настоящей муниципальной программы являются:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации;

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";

4. Устав городского округа Химки, принятый Решением Совета депутатов городского округа Химки от 01.08.2016 г. N 07/3;

5. Постановление Администрации городского округа Химки от 31.08.2016 N 936 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Химки Московской области";

6. Постановление Администрации городского округа Химки от 24.07.2013 г. N 653 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ городского округа Химки";

7. Положение о нормах и правилах благоустройства в городском округе Химки Московской области, утвержденное Решением Совета депутатов городского округа Химки от 18.09.2012 г. N 12/4 "Об утверждении Положения о нормах и правилах благоустройства в городском округе Химки Московской области";

8. Правила по благоустройству, санитарному содержанию территории, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка в городском округе Химки, утвержденные постановлением Администрации городского округа Химки от 24.05.2010 г. N 600 "О мерах по улучшению благоустройства территории городского округа Химки";

В то же время муниципальная программа разработана на основе анализа состояния объектов жилищного хозяйства и внешнего благоустройства городского округа Химки с целью определения дальнейших направлений развития на 2017-2021 годы.

Муниципальный жилищный фонд городского округа Химки составляет 1157 многоквартирных домов общей площадью 8293,37 тыс.кв.м.

Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства городского округа является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. На сегодняшний день более 51% жилья находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению к управлению жилищным фондом. В сфере улучшения обслуживания многоквартирных домов Администрацией городского округа Химки создаются все условия для увеличения в округе количества управляющих организаций и ТСЖ, где имеется следующее количество управляющих организаций:

- частных организаций - 38 ед.;

- товариществ собственников жилья - 25 ед.

Также к жилищно-коммунальному комплексу относятся объекты инженерной инфраструктуры, которые характеризуются следующими показателями:

- 20 шт. отопительных котельных (установленных котлов - 63 шт.);

- 89 шт. центральных тепловых пунктов (87 шт. ЦТП и 2 шт. ИТП);

- 186 км тепловых и паровых сетей в 2-х трубном исчислении (в том числе ветхих сетей - 45,8 км);

- 971 км электрических сетей (в том числе 343 км сетей наружного освещения), из них: ветхие - 8,0 км;

- 310 шт. трансформаторных подстанций и 26 распределительных пунктов;

- 261,7 км водопроводных сетей, из них: нуждающихся в замене - 111,3 км (водоводов – 30,56 км, из них: нуждающихся в замене – 24,3 км; уличной водопроводной сети – 124,43 км, из них: нуждающихся в замене – 40,10 км; внутриквартальной и внутридворовой сети – 106,73 км, из них: нуждающихся в замене – 46,9 км);

- 283,4 км канализационных сетей, из них: нуждающихся в замене - 146,2 км (главных коллекторов – 72,85 км, из них: нуждающихся в замене – 57,1 км; уличной канализационной сети – 83,1 км, из них: нуждающихся в замене – 33,8 км; внутриквартальной и внутридворовой сети – 127,87 км, из них: нуждающихся в замене – 55,3 км);

- 25,6 км сетей ливневой канализации;

Объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры, несмотря на проводимую работу по повышению надежности и экологической безопасности, находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили на конец 2016 года около 60 % основных фондов коммунального хозяйства. В последнее время физический износ основных фондов котельных составляет 80%, центральных тепловых пунктов 90 %, тепловых сетей 70 %, а также нуждающихся в замене; около 40 % теплопроводов, 49 % сетей водоснабжения и 65 % сетей канализации.

На сегодня в городском округе Химки на придомовых территориях расположено 517 детских площадок, 48 спортивных площадок, более 1500 кв.м. клумб и газонов. Кроме того, на территории парков функционирует: 20 детских площадок, 26 спортивных площадок с уличными тренажерами, 11 фонтанов, 4 площадки для выгула собак, 1 танцевальная площадка, 1 велодорожка и 3 630 кв. метров тропиночной сети, а также расположено 155 клумб и вазоны с живыми цветами.

На территории городского округа Химки расположено около 1100 шт. контейнеров для ТБО и более 70 шт. бункеров для КГМ. Ежедневный вывоз мусора составляет более 1650 куб.м., что при пересчете на одного жителя на 15% превышает норматив на 1 человека. Это говорит о том, что количество проживающих на территории городского округа без регистрации составляет порядка 15% от общего числа зарегистрированных Химчан и услугу по вывозу бытовых отходов они не оплачивают. Таким образом, на городской бюджет ложится обязанность по вывозу указанного количества мусора в размере более 20 млн. руб. в год.

Одним из существенных элементов капитального ремонта многоэтажных жилых домов городского округа Химки является полная замена и модернизация лифтов, отработавших срок эксплуатации. Востребованными отраслевыми задачами, решение которых позволит создать условия для поддержания системы жизнеобеспечения населения в надлежащем качестве, являются предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования этих систем, ликвидация их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах городского округа Химки.

Отсутствие комплексного и системного решения вопросов, связанных с дальнейшим развитием жилищно-коммунального комплекса городского округа Химки и его модернизацией, не позволит в дальнейшем производить ресурсы и предоставлять коммунальные услуги в объеме, необходимом для удовлетворения потребности населения в питьевой воде, тепле, комфортном проживании. При существенной степени износа оборудования, непроизводительные потери энергоресурсов увеличиваются, возрастает количество сбоев и аварийных ситуаций. В результате, средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также средства бюджета городского округа Химки и бюджета Московской области направляются не на строительство и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, а на ремонтные работы, включая аварийно-восстановительные. В свою очередь, это является постоянным источником роста расходов на производство жилищно-коммунальных услуг и тарифов для населения. Финансовое обеспечение процессов модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки за счет средств бюджета Московской области и городского округа Химки является недостаточно эффективным и способствует вытеснению частных инвестиций с рынка жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, возможные объемы бюджетных инвестиций ограничены. Преодоление дефицита инвестиционных ресурсов, привлекаемых в коммунальный сектор и жилищное хозяйство, и существенное повышение эффективности инвестиционных отраслевых проектов могут быть достигнуты

только на основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансового обеспечения мероприятий по модернизации и развитию системы коммунальной инфраструктуры, объектов жилищного хозяйства кредитно-финансовыми организациями и частными инвесторами с учетом целевых показателей надежности и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (коммунальных ресурсов).

Муниципальная программа соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


В настоящее время перед органами местного самоуправления стоит достаточно много острых проблем, касающихся ремонта объектов жилищного хозяйства, коммунальной и инженерной инфраструктуры и содержания объектов внешнего благоустройства, требующих безотлагательного решения. Основной экономический и социальный эффект данных мероприятий, включенных в муниципальную программу заключается в обеспечении сохранности существующего имущества путём проведения ремонтов, их контроле и содержании в надлежащем виде. Имеющиеся объекты жилищного хозяйства, коммунальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства, расположенные на территории городского округа Химки, не обеспечивают растущие потребности, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов жилищного хозяйства, коммунальной и инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и охраны окружающей среды, а также строительство новых объектов недостаточно эффективны и не соответствуют уровню развития муниципального образования.

Поддержание в работоспособном состоянии коммунальной и инженерной инфраструктуры является одной из задач управления жилищно-коммунального хозяйства.

В тоже время много проблем, касающихся содержания объектов внешнего благоустройства, требующих безотлагательного решения. Одним из условий улучшения жизни населения городского округа Химки является повышение качества и эффективности работ по содержанию внешнего благоустройства, то есть улучшение внешнего вида города, приведение улиц, парков, скверов, аллей, мостов, площадей, городских пляжей, кладбищ и прочих объектов в состояние, отвечающее требованиям и нормам, придавая им ухоженный вид.

Вопросы охраны окружающей среды на территории городского округа имеют также большое значение. Экологическая ситуация в городе Химки остается напряженной, а уровень загрязнения окружающей среды - достаточно высоким.

Кроме того, в муниципальные контейнеры попадает мусор от объектов торговли (предприятий, торговых палатки и павильоны), которые зачастую не имеют договора на его вывоз или же имеющие таковой, однако объем оплачиваемых услуг явно занижен в разы и как следствие, нагрузка вновь ложится на бюджет городского округа. Наряду с этим транспортная составляющая за вывоз мусора так же увеличилась из-за закрытия полигона ТБО "Левобережный", на котором проводилось захоронение отходов до июня 2012 года, в связи, с чем увеличилась стоимость услуг по вывозу мусора. Задача в данном направлении - не допускать резкого повышения расценок для жителей городского округа Химки на вывоз мусора и максимально рационально использовать средства, выделяемые из бюджета. В связи с закрытием полигона обострилась проблема проведения комплекса работ, направленного на предотвращение негативного воздействия на жителей и окружающую среду городского округа, а так же восстановление продуктивности и хозяйственной ценности восстанавливаемой территории. Полного восстановления продуктивности и хозяйственной ценности территории закрытого полигона рациональными в технико-экономическом отношении средствами добиться невозможно и здесь необходимо говорить о направлениях рекультивации, которая в дальнейшем определит целевое использование рекультивируемых территорий. Необходима рекультивация "тела" полигона ТБО "Левобережный".

Основными ежегодно проводимыми мероприятиями, направленными на улучшение и сохранение состояния окружающей среды в городском округе Химки будут являться:

- проведение плановых инвентаризаций несанкционированных свалок;

- своевременная ликвидация несанкционированных свалок на территории города и микрорайонов;

- проведение экологических субботников для расчистки территории города и прилегающих территорий от несанкционированного мусора;

- проведение информационной работы среди населения, используя средства массовой информации, о доведении требований соблюдения чистоты и порядка на территории городского округа Химки.

Принимая во внимание, изложенное и учитывая сложность проблем с одной стороны и разнородность проблем с другой стороны, существует необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки" с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи муниципальной программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

- входят в число приоритетов федеральных программ и программ Московской области, а их решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения городского округа Химки, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства;

- не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов;

- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

Одна из основных проблем, характерных для жилищно-коммунальной отрасли городского округа Химки - высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Данное обстоятельство существенно затрудняет достижение положительных показателей качества оказываемых коммунальных услуг населению. Это, прежде всего, выражается в сбоях и авариях в системах тепло- и водоснабжения, количество которых при инерционном развитии реализации сферы будет, безусловно, расти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»