АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2016 года N 575

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 31.12.2014 N 2180 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 16.12.2015 N 1736 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Химки Московской области, реализация которых планируется в 2016 году", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 31.12.2014 N 2180 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Д.А. Медведева.

Руководитель Администрации
     городского округа
 В.В. Слепцов


Приложение
к постановлению Администрации
от _24.06.2016__N __575__


Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", основные проблемы сферы и инерционный прогноз развития

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


В Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, обозначено, что снижение удельной энергоемкости экономики является центральной задачей энергетической политики России, без решения которой энергетический сектор неизбежно будет сдерживать социально-экономическое развитие страны.

Население городского округа Химки Московской области (далее - г.о. Химки) по состоянию на 01.01.2015 года составило 232 066 человек.

На территории г.о. Химки располагается 1 101 многоквартирных домов, общей площадью более 6 239,8 тыс. кв.м.

Электроснабжение потребителей г.о. Химки обеспечивает ОАО "Химкинская Электросеть". Годовое поступление электроэнергии в сети городского округа в 2014 году составило 540 022 000 кВтч.

Функцию теплоснабжения потребителей г.о. Химки выполняет ОАО "ТСК Мосэнерго". На территории города имеется 25 котельных и 89 ЦТП. Годовое поступление тепловой энергии в 2013 году 943310 Гкал. Отапливаемая общая площадь жилых помещений составляет 5 310,42 тыс. кв.м. Протяженность тепловых сетей - 182 км (в двухтрубном исчислении).

Годовой объем потребляемых ими за 2014 год топливно-энергетических ресурсов составляет электроэнергии более 39885322 кВтч, тепловой энергии более 92053,77 Гкал, топлива порядка 18 тыс.т.у.т. Анализ фактического использования ТЭР муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.

Водоснабжение и водоотведение на территории г.о. Химки осуществляет ОАО "Химкинский водоканал" с 15 водозаборными узлами (59 артезианских скважин), протяженность уличной водопроводной сети составляет - 256,9 км.

14 канализационно - насосных станций, протяженность канализационной сети - 284,9 км.

В целях снижения удельной энергоемкости экономики г.о. Химки необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов на территории г.о. Химки.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития г.о. Химки.

Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50 - 60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию и рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение.

В настоящее время экономика и бюджетная сфера г.о. Химки характеризуется повышенной энергоемкостью.

Нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения составляет до 40 процентов общего объема внутреннего энергопотребления. Согласно существующим оценкам, удельный вес различных составляющих в общей величине указанного потенциала характеризуется следующими данными:

жилые здания - 18 - 19 процентов;

электроэнергетика, промышленность, транспорт - в каждом случае в диапазоне от 13 до 15 процентов;

теплоснабжение, оказание услуг, строительство - в каждом случае в диапазоне от 9 до 10 процентов;

энергоснабжение бюджетных учреждений - в диапазоне от 5 до 6 процентов.

Учитывая, что в настоящее время г.о. Химки является динамично развивающимся муниципальным образованием Московской области, решение вопросов повышения энергоэффективности городской экономики имеет приоритетное значение.

Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40 - 60 процентов средств городского бюджета.

При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций и управляющих компаний ЖКХ г.о. Химки превышают нормативные.

Инерционный прогноз развития сферы


Одной из основных угроз социально-экономическому развитию г.о. Химки является снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы, без внедрения реализации муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" г.о. Химки предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории г.о. Химки, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных организаций и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Также при инерционном развитии сферы высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения роста экономики г.о. Химки и спровоцировать низкий уровень налоговых поступлений в бюджет.

При инерционном развитии реализация задач ввода новых мощностей энергообъектов будет выполняться без учета широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования, отсутствие которого критично влияет на сферу энергопотребления.

Динамика показателей при инерционном прогнозе развития сферы:

Планируемые результаты инерционного развития

единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

т.у.т./кв.м

0,063

0,0645

0,0658

0,067

0,0682

0,071

Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 кв. метр обшей площади)

Гкал/кв.м

0,38

0,39

0,40

0,41

0,42

0,43

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 человека)

куб. м/чел

108,25

109,70

111,23

113,50

115,70

118,01

Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчёте на 1 человека)

куб. м/чел

52,23

53,26

54,28

55,31

56,32

57,95

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

т у.т./кв. м

0,053

0,054

0,055

0,056

0,057

0,058

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

кВт ч/кв. м

3,72

3,76

3,80

3,85

3,91

3,98

Протяженность сетей уличного освещения

км

350

360

363

370

375

375

Количество потребляемой электроэнергии сетями уличного освещения

тыс. кВт.ч.

9500

9560

9620

9680

9760

9800

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Основаниями для разработки и утверждения настоящей муниципальной программы являются:

1. Статья 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2. Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" (далее - Указ Президента) которым в целях обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов установлена величина снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом;

3. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 02.07.2009 г. Пр-1802ГС от 15.07.2009 г.;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р и от 25.12.2008 г. N 1996-р

6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

7. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".

Настоящая муниципальная программа направлена на повышение энергоэффективности г.о. Химки и, как следствие, рост конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности г.о. Химки. Основной проблемой, решению которой способствует программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

В целях снижения энергоемкости экономики наряду со структурными изменениями предусматривается интенсивная реализация организационных и технологических мер по экономии топлива и энергии, то есть проведение целенаправленной энергосберегающей политики.

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования г.о. Химки.

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Снижение потерь электроэнергии при передаче и распределении до технико-экономически обоснованного уровня и поддержание потерь на этом уровне является актуальным показателем, характеризующим рациональное построение электросетей, их технологический потенциал, степень их модернизации. Прогноз спроса на газ формируется с учетом влияния динамики численности населения, объемов жилищного строительства, развития коммунальной теплоэнергетики, роста производства промышленной продукции в тех отраслях, где используется газ, в первую очередь в промышленности строительных материалов.

Прогноз спроса на электроэнергию формируется с учетом влияния основных факторов - динамики численности населения, роста производства промышленной продукции, в том числе обрабатывающих производств, развития транспорта, сельскохозяйственного производства, объемов жилищного строительства, предприятий сферы услуг, а также динамики удельных показателей электроемкости по крупным видам экономической деятельности, которая определяется как изменением структуры экономики и отдельных секторов, так и уровнями электрификации производственных процессов, объемами энергосбережения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»