АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2017 года N 3140
Об утверждении муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы
(с изменениями, утвержденными постановлением Администрации Клинского муниципального района от 26.01.2018 N 188, постановлениями Администрации городского округа Клин 28.03.2018 N 245, от 03.05.2018 N 574, от 29.06.2018 N 1184, от 25.07.2018 N 1399, от 28.09.2018 N 2123, от 19.12.2018 N 2926, от 28.12.2018 N 3128, от 07.02.2019 N 178, от 11.03.2019 N 395, от 21.03.2019 N 481, от 28.06.2019 N 1269, от 30.09.2019 N 2127, от 27.11.2019 N 2486, от 31.12.2019 N 2838)
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района", Уставом Клинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2018 года и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Клинского муниципального района, начиная с бюджета Клинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на информационном сайте Администрации Клинского муниципального района.
Руководитель Администрации
Клинского муниципального района
Э.Ю. Каплун
Муниципальная программа "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Г.М. Долгов | ||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Клин | ||||
Цели муниципальной программы | Совершенствование системы управления городского округа Клин | ||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1. "Развитие информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики городского округа Клин Московской области" | ||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | ||||
Всего | 2018 г. | 2019г. | 2020 г. | 2021 г. | |
377 141,9 | 103 680,1 | 94 127,4 | 90 077,6 | 89 256,80 | |
Средства бюджета Московской области | 27 049,7 | 23 125,00 | 2 260,7 | 1 664,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского округа Клин (2018 г. - средства бюджета Клинского муниципального района) | 349 902,4 | 80 365,3 | 91 866,7 | 88 413,6 | 89 256,8 |
Средства бюджета городского поселения Высоковск | 8,0 | 8,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 2,0 | 2,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 179,8 | 179,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского поселения Воронинское | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского поселения Зубовское | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского поселения Нудольское | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского поселения Петровское | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Современная ситуация в сфере муниципального управления в городском округе Клин характеризуется реализацией основных мер по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышения качества жизни граждан, обеспечения экономического роста.
В городском округе Клин в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности.
Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности.
В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть "Интернет" и представлены там на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями.
Основными приоритетными направлениями в сфере развития информационных и коммуникационных технологий на период до 2021 г. являются:
- внедрение в процессы муниципального управления современных методов управления на основе информационных технологий;
- создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих эффективное взаимодействие с ОГВ Московской области, населением и организациями.
Городской округ Клин достиг значительных успехов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
По приоритетным направлениям сформированы определенные основы для повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг:
ведется работа по оптимизации (реинжинирингу) наиболее востребованных и массовых услуг, организации их предоставления по принципу "одного окна" в электронном виде;
обеспечен доступ к услугам, предоставляемым по принципу "одного окна" (в городском округе Клин доля граждан, имеющих доступ к услугам МФЦ, составляет 100 процентов);
Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере цифровых технологий остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач.
Дальнейшему развитию сферы информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики в городском округе Клин могут препятствовать следующие факторы:
- недостаточный уровень информационной системы безопасности и защиты персональных данных при работе с муниципальными автоматизированными информационными системами;
- отставание ресурсной обеспеченности от развития информационно-коммуникационных технологий.
Основными проблемами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:
- необходимость обращения в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней;
- возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
- организация четкого и оперативного контроля исполнения документов при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия с органами местного самоуправления района, федеральными органами власти, органами исполнительной власти Московской области.
Решение указанных проблем целесообразно осуществлять посредством использования программно-целевого метода, позволяющего увязать цели, задачи и ожидаемые результаты развития информационно-коммуникационных систем и технологий с имеющимися ресурсами.
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы цифровой экономики городского округа Клин.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям муниципального управления с использованием ключевых характеризующих показателей и коэффициентов изменения их значений, определенных на основе сложившейся динамики за последние три года. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" - характеризующие систему муниципального управления и задачи развития сферы муниципального управления на перспективу до 2021 года. При инерционном сценарии развития сферы муниципального управления к 2021 году в городском округе Клин прогнозируются целевые показатели, приведенные в данной программе.
Цель муниципальной программы - создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, развития экосистемы цифровой экономики в городском округе Клин Московской области.
В результате реализации подпрограмм достигаются следующие конечные результаты:
- совершенствование системы муниципального управления городского округа Клин;
- снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Клин;
- внедрение в деятельность ОМСУ муниципального образования эффективных информационных технологий и современных методов управления;
- создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов городского округа Клин, обеспечивающих эффективное взаимодействие ОМСУ с населением и организациями.
Достижение цели муниципальной программы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по основным мероприятиям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.
Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)".
Развитию цифровой экономики сегодня препятствуют определенные риски, прежде всего:
- сохранности цифровых данных пользователя, а также проблема обеспечения доверия граждан к цифровой среде;
- риски, связанные с тенденциями к построению сложных информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи;
- наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.
Концепция решения проблем городского округа Клин в условиях цифровой экономики основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2018 по 2021 годы муниципальной программы "Цифровой муниципальное образование (городской округ Клин)"", которая включает подпрограммы, направленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы и внедрение цифровых технологий.
Реализация программных мероприятий в период с 2018 по 2021 год даст возможность городскому округу Клин выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере муниципального управления в условиях цифровой экономики.
При программно-целевом сценарии развития сферы муниципального управления к 2021 году в городском округе Клин будут получены следующие значения целевых показателей:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления в городском округе Клин государственных и муниципальных услуг - не менее 94,8 процентов;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - не менее 100 процентов;
- среднее время ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг - не более 11 минут.
Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации Программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации Программы:
- не достижение целевых значений показателей результативности Программы к 2021 году;
- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
- технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач;
- неэффективное и/или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной программы информационно-коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов.
Риск не достижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы.