АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 мая 2018 года N 574
О внесении изменений в муниципальную программу "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с уточнением муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 г. N 3140 с изменениями от 26.01.2018 г. N 188 с изменениями от 28.03.2018 г. N 245 и изложить ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Клин и в газете "Серп и Молот".
И.о. Главы Администрации
городского округа Клин
Э.Ю. Каплун
Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
от 14.12.2017 N 3140
в редакции постановления Администрации
Клинского муниципального района
от 26.01.2018 N 188
в редакции постановления Администрации
городского округа Клин
от 28.03.2018 N 245
в редакции постановления Администрации
городского округа Клин
03.05.2018 N 574
Муниципальная программа "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы
Паспорт муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Г.М. Долгов | ||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Клин | ||||
Цели муниципальной программы | Совершенствование системы управления городского округа Клин | ||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1. "Развитие информационной и технической инфраструктуры экос и стемы цифровой экономики городского округа Клин Московской области" | ||||
Источники финансирования муниципал ь ной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | ||||
Всего | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Всего, в том числе по годам: | 31 6 216,7 | 9 9 168,50 | 71934,2 | 72243,2 | 72870,8 |
Средства бюджета Московской области | 17264,0 | 17264,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета Клинского муниц и пального района | 29 7 123,8 | 80 075,60 | 71934,2 | 72243,2 | 72870,8 |
Средства бюджета городского поселения Высоковск | 374,0 | 374,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 207,0 | 207,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 450,0 | 450,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское | 369,5 | 369,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского пос е ления Воронинское | 199,2 | 199,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского пос е ления Зубовское | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского пос е ления Нудольское | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета сельского пос е ления Петровское | 129,2 | 129,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1. Общая характеристика в сфере цифровой экономики городского округа Клин, основные проблемы, инерционный прогноз её развития, цели муниципальной программы
Современная ситуация в сфере муниципального управления в городском округе Клин характеризуется реализацией основных мер по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышения качества жизни граждан, обеспечения экономического роста.
В городском округе Клин в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности.
Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности.
В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть "Интернет" и представлены там на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями.
Основными приоритетными направлениями в сфере развития информационных и коммуникационных технологий на период до 2021 г. являются:
-внедрение в процессы муниципального управления современных методов управления на основе информационных технологий;
-создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих эффективное взаимодействие с ОГВ Московской области, населением и организациями.
Городской округ Клин достиг значительных успехов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
По приоритетным направлениям сформированы определенные основы для повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг:
ведется работа по оптимизации (реинжинирингу) наиболее востребованных и массовых услуг, организации их предоставления по принципу "одного окна" в электронном виде;
обеспечен доступ к услугам, предоставляемым по принципу "одного окна" (в городском округе Клин доля граждан, имеющих доступ к услугам МФЦ, составляет 100 процентов);
Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере цифровых технологий остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач.
Дальнейшему развитию сферы информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики в городском округе Клин могут препятствовать следующие факторы:
- недостаточный уровень информационной системы безопасности и защиты персональных данных при работе с муниципальными автоматизированными информационными системами;
- отставание ресурсной обеспеченности от развития информационно-коммуникационных технологий.
Основными проблемами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:
- необходимость обращения в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней;
-возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
- организация четкого и оперативного контроля исполнения документов при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия с органами местного самоуправления района, федеральными органами власти, органами исполнительной власти Московской области.
Решение указанных проблем целесообразно осуществлять посредством использования программно-целевого метода, позволяющего увязать цели, задачи и ожидаемые результаты развития информационно-коммуникационных систем и технологий с имеющимися ресурсами.
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы цифровой экономики городского округа Клин.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям муниципального управления с использованием ключевых характеризующих показателей и коэффициентов изменения их значений, определенных на основе сложившейся динамики за последние три года. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" - характеризующие систему муниципального управления и задачи развития сферы муниципального управления на перспективу до 2021 года. При инерционном сценарии развития сферы муниципального управления к 2021 году в городском округе Клин прогнозируются целевые показатели, приведенные в данной программе.
Цель муниципальной программы - создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, развития экосистемы цифровой экономики в городском округе Клин Московской области.
В результате реализации подпрограмм достигаются следующие конечные результаты:
- совершенствование системы муниципального управления городского округа Клин;
- снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Клин;
- внедрение в деятельность ОМСУ муниципального образования эффективных информационных технологий и современных методов управления;
- создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов городского округа Клин, обеспечивающих эффективное взаимодействие ОМСУ с населением и организациями.
Достижение цели муниципальной программы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по основным мероприятиям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.
Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)".
3. Прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Развитию цифровой экономики сегодня препятствуют определенные риски, прежде всего:
- сохранности цифровых данных пользователя, а также проблема обеспечения доверия граждан к цифровой среде;
- риски, связанные с тенденциями к построению сложных информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи;
- наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.
Концепция решения проблем городского округа Клин в условиях цифровой экономики основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2018 по 2021 годы муниципальной программы "Цифровой муниципальное образование (городской округ Клин)"", которая включает подпрограммы, направленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы и внедрение цифровых технологий.
Реализация программных мероприятий в период с 2018 по 2021 год даст возможность городскому округу Клин выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере муниципального управления в условиях цифровой экономики.
При программно-целевом сценарии развития сферы муниципального управления к 2021 году в городском округе Клин будут получены следующие значения целевых показателей:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления в городском округе Химки государственных и муниципальных услуг - не менее 94,8 процентов;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - не менее 100 процентов;
- среднее время ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг - не более 11 минут.
Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации Программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации Программы:
- не достижение целевых значений показателей результативности Программы к 2021 году;
- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
- технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач;
- неэффективное и/или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной программы информационно-коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов.
Риск не достижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в составе муниципальной программы.
Для обеспечения эффективного и полного использования возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационными технологиями (далее- ИКТ), в программу включены мероприятия централизованного обеспечения ИКТ ресурсами, а также муниципального заказчика муниципальной программы. Также для минимизации рисков планируется реализация комплекса мер по повышению квалификации муниципальных служащих, популяризации среди населения информационных технологий.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем, современных технологий и стандартов разработки ИКТ решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению Информационных систем (далее ИС), привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений в ключе требований к ИС городского округа Клин.