Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2018 года N 245

О внесении изменений в муниципальную программу "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с уточнением муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 г. N 3140 с изменениями от 26.01.2018 г. N 188 и изложить ее в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Клин и в газете "Серп и Молот".

   Глава городского округа Клин
     А.Д. Сокольская

Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
от 14.12.2017 N 3114
в редакции постановления Администрации
Клинского муниципального района
26.01.2018 N 188
в редакции постановления Администрации
городского округа Клин
28.03.2018 N 245

Муниципальная программа "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы


Паспорт муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)" на 2018-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Г.М. Долгов

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Совершенствование системы управления городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1.  "Развитие информационной и технической инфраструктуры экосист е мы цифровой экономики городского округа Клин Московской области"
 Подпрограмма 2.  "Снижение административных барьеров, повышение качества и до с тупности предоставления государствен ных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных у с луг "

Источники финансирования муниципал ь ной программы,  в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

314216,7

97168,50

71934,2

72243,2

72870,8

Средства бюджета Московской области

17264,0

17264,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Клинского муниц и пального района

295123,8

78075,60

71934,2

72243,2

72870,8

Средства бюджета городского поселения Высоковск

374,0

374,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского поселения Решетниково

207,0

207,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского поселения Клин

450,0

450,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское

369,5

369,5

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета сельского пос е ления Воронинское

199,2

199,2

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета сельского пос е ления Зубовское

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета сельского пос е ления Нудольское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета сельского пос е ления Петровское

129,2

129,2

0,0

0,0

0,0

1. Общая характеристика в сфере цифровой экономики городского округа Клин, основные проблемы, инерционный прогноз её развития, цели муниципальной программы


Современная ситуация в сфере муниципального управления в городском округе Клин характеризуется реализацией основных мер по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышения качества жизни граждан, обеспечения экономического роста.

В городском округе Клин в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности.

Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности.

В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть "Интернет" и представлены там на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями.

Основными приоритетными направлениями в сфере развития информационных и коммуникационных технологий на период до 2021 г. являются:

-внедрение в процессы муниципального управления современных методов управления на основе информационных технологий;

-создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих эффективное взаимодействие с ОГВ Московской области, населением и организациями.

Городской округ Клин достиг значительных успехов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

По приоритетным направлениям сформированы определенные основы для повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг:

ведется работа по оптимизации (реинжинирингу) наиболее востребованных и массовых услуг, организации их предоставления по принципу "одного окна" в электронном виде;

обеспечен доступ к услугам, предоставляемым по принципу "одного окна" (в городском округе Клин доля граждан, имеющих доступ к услугам МФЦ, составляет 100 процентов);

Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере цифровых технологий остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач.

Дальнейшему развитию сферы информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики в городском округе Клин могут препятствовать следующие факторы:

- недостаточный уровень информационной системы безопасности и защиты персональных данных при работе с муниципальными автоматизированными информационными системами;

- отставание ресурсной обеспеченности от развития информационно-коммуникационных технологий.

Основными проблемами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

- необходимость обращения в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней;

-возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;

- организация четкого и оперативного контроля исполнения документов при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия с органами местного самоуправления района, федеральными органами власти, органами исполнительной власти Московской области.

Решение указанных проблем целесообразно осуществлять посредством использования программно-целевого метода, позволяющего увязать цели, задачи и ожидаемые результаты развития информационно-коммуникационных систем и технологий с имеющимися ресурсами.

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы цифровой экономики городского округа Клин.

Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям муниципального управления с использованием ключевых характеризующих показателей и коэффициентов изменения их значений, определенных на основе сложившейся динамики за последние три года. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" - характеризующие систему муниципального управления и задачи развития сферы муниципального управления на перспективу до 2021 года. При инерционном сценарии развития сферы муниципального управления к 2021 году в городском округе Клин прогнозируются целевые показатели, приведенные в данной программе.

Цель муниципальной программы - создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, развития экосистемы цифровой экономики в городском округе Клин Московской области.

В результате реализации подпрограмм достигаются следующие конечные результаты:

- совершенствование системы муниципального управления городского округа Клин;

- снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Клин;

- внедрение в деятельность ОМСУ муниципального образования эффективных информационных технологий и современных методов управления;

- создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов городского округа Клин, обеспечивающих эффективное взаимодействие ОМСУ с населением и организациями.

Достижение цели муниципальной программы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по основным мероприятиям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.

Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы "Цифровое муниципальное образование (городской округ Клин)".

3. Прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем


Развитию цифровой экономики сегодня препятствуют определенные риски, прежде всего:

- сохранности цифровых данных пользователя, а также проблема обеспечения доверия граждан к цифровой среде;

- риски, связанные с тенденциями к построению сложных информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи;

- наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.

Концепция решения проблем городского округа Клин в условиях цифровой экономики основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2018 по 2021 годы муниципальной программы "Цифровой муниципальное образование (городской округ Клин)"", которая включает подпрограммы, направленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы и внедрение цифровых технологий.

Реализация программных мероприятий в период с 2018 по 2021 год даст возможность городскому округу Клин выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере муниципального управления в условиях цифровой экономики.

При программно-целевом сценарии развития сферы муниципального управления к 2021 году в городском округе Клин будут получены следующие значения целевых показателей:

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления в городском округе Химки государственных и муниципальных услуг - не менее 94,8 процентов;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - не менее 100 процентов;

- среднее время ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг - не более 11 минут.

Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации Программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации Программы:

- не достижение целевых значений показателей результативности Программы к 2021 году;

- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;

- технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;

- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач;

- неэффективное и/или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной программы информационно-коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов.

Риск не достижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы.

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в составе муниципальной программы.

Для обеспечения эффективного и полного использования возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационными технологиями (далее- ИКТ), в программу включены мероприятия централизованного обеспечения ИКТ ресурсами, а также муниципального заказчика муниципальной программы. Также для минимизации рисков планируется реализация комплекса мер по повышению квалификации муниципальных служащих, популяризации среди населения информационных технологий.

Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем, современных технологий и стандартов разработки ИКТ решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению Информационных систем (далее ИС), привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений в ключе требований к ИС городского округа Клин.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»