АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2017 года N 3293
О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы
В связи с необходимостью уточнения муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы, в соответствии с Законом Московской области "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района" от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3581, в редакции постановления от 30.06.2017 N 1637 и читать ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на информационном сайте Администрации Клинского муниципального района.
Руководитель Администрации
Клинского муниципального района
Э.Ю.Каплун
Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
27.12.2017 N 3293
ПАСПОРТ муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2027 годы
Координатор муниципальной программы | Руководитель Администрации Клинского муниципального района | |||||
Заказчик муниципальной программы | Администрация Клинского муниципального района | |||||
Цели государственной программы | Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания на территории Клинского муниципального района | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" | |||||
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Средства бюджета Московской области | 6190,40 | 3247,40 | 981,00 | 981,00 | 981,00 | 0,00 |
Средства федерального бюджета | 304532,93 | 94246,20 | 86165,50 | 79511,23 | 44610,00 | 0,00 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 52413,04 | 13753,74 | 12920,80 | 12920,80 | 12817,70 | 0,00 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 43966,27 | 11051,75 | 17050,00 | 15864,52 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 17194,50 | 17194,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего, в том числе по годам: | 424297,14 | 139493,59 | 117117,30 | 109277,55 | 58408,70 | 0,00 |
Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м | 34,3 | 39,1 | 41,6 | 41,7 | 41,7 | |
Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья, процент | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | |
Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс.кв.м | 30,8 | 35,2 | 37,4 | 37,5 | 37,5- | |
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, % | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшении жилищных условий в муниципальном образовании, процент | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | |
Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей | 736 | 1084 | 1074 | 1064 | 1054 | |
Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, семей | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, руб. | 54058 | 56500 | 59000 | 62000 | 65000 | |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 года, процент | 84,5 | 83,7 | 83 | 82,8 | 82,5 | |
Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м | 29,15 | 29,46 | 29,33 | 29,33 | 29,33 | |
Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет | 4,1 | 4,05 | 4 | 3,95 | 3,9 | |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процент | 0,84 | 0,95 | 1,0 | 0,99 | 0,98 | |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, человек | 42 | 303 | 95 | 340 | 0 | |
Площадь расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, кв.м | 872,3 | 3597,51 | 1687,2 | 6452,08 | 0 | |
Количество расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жил ищного фонда, единица | 22 | 112 | 39 | 125 | 0 | |
Удельный вес расселенного аварийного жилого фонда в общем объеме аварийного жилого фонда, включенного в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", % | 7,13 | 28,47 | 13,35 | 51,05 | 0 | |
Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде, кв. м | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Площадь расселенных помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015 г., способ расселения которых не определен, кв. м | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Площадь расселенных помещений аварийных домов, признанных аварийными после 01.01.2015 г., способ расселения которых не определен, кв.м | 0 | 0 | 0 | 0 | 346,9 | |
Количество обманутых дольщиков, человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, балл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Количество пострадавших граждан-соинвесторов, | 44 | 0 | - | - | - | |
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штука | 1 | 0 | - | - | - | |
Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям, штука | 11 | 27 | 27 | 27 | 27 | |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100- | |
Численность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения роди телей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, человек | 14 | 10 | 12 | 10 | 11 | |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, человек | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | |
Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей, штук | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приложение N 1
к муниципальной Программе
Клинского муниципального района
"Жилище" на 2017-2021 годы
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы
Паспорт подпрограммы "Развитие жилищного строительства" муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы | Администрация Клинского муниципального района | ||||||||||
Задача 1 подпрограммы. | Повышение уровня обеспеченности населения Клинского муниципального района жильем | ||||||||||
Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м | Отчетный (базовый) период | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |||||
28,53 | 29,15 | 29,46 | 29,33 | 29,33 | 29,33 | ||||||
Задача 2 подпрограммы | Защита прав граждан на жилище | ||||||||||
Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, человек | 110 | 44 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: | Наименование подпрограммы | Главный распорядитель бюджетных средств | Источник финансирования | Расходы (тыс. рублей) | |||||||
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Итого | ||||||
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" | Администрация Клинского муниципального района | Всего: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Средства федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Средства бюджета Московской области | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Средства бюджета Клинского муниципального района | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Основные показатели реализации мероприятий подпрограммы | Базовое значение | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 год | 2021 | |||||
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м | 34,3 | 39,1 | 41,6 | 41,7 | 41,7 | ||||||
Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья, процент | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||||||
Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс.кв.м | 30,8 | 35,2 | 37,4 | 37,5 | 37,5- | ||||||
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, % | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||||||
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшении жилищных условий в муниципальном образовании, процент | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,0 | |||||
Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей | 1094 | 736 | 1084 | 1074 | 1064 | 1054 | |||||
Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, семей | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |||||
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, руб. | 54000 | 54058 | 56300 | 59400 | 62500 | 65800 | |||||
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 года, процент | 85,98 | 82,61 | 81,55 | 81,71 | 81,64 | 81,63 | |||||
Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет | 4,1 | 4,1 | 4,05 | 4 | 3,95 | 3,9 | |||||
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процент | 0,83 | 0,84 | 0,95 | 1,0 | 0,99 | 0,98 | |||||
Количество обманутых дольщиков, человек | 44 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штука | 2 | 1 | |||||||||
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), единиц | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, балл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы
Реализация конструктивного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100% возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов свыше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье является низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.