Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2017 года N 1637

О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы

В связи с необходимостью уточнения муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 г. N 3581 и читать ее в новой редакции (Прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района.

     Руководитель Администрации
     Клинского муниципального района
     Э.Ю.Каплун

Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
30.06.2017 N 1637

ПАСПОРТ муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2027 годы


Координатор муниципальной программы

Руководитель Администрации Клинского муниципального района

Заказчик муниципальной программы

Администрация Клинского муниципального района

Цели государственной программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания на территории Клинского муниципального района

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Развитие жилищного строительства"
 Подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными, в установленном законодательством порядке, расположенных на территории Клинского муниципального района"
 Подпрограмма "Молодой семье - достойное и комфортное жильё"
 Подпрограмма "Обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"
 Подпрограмма "Социальная ипотека"
 Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей"
 Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством"

Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства бюджета Московской области

314765,0

105123,3

92014,50

91135,80

13245,70

13245,70

Средства федерального бюджета

23952,6

3247,4

5176,3

5176,3

5176,3

5176,3

Средства бюджета Клинского муниципального района

52582,4

13716,90

12920,80

103,1

12920,80

12920,80

Средства бюджета городского поселения Клин

41184,5

11051,80

14874,00

15258,70

0,00

0,00

Внебюджетные источники

256197,1

27310,30

57221,70

57221,70

57221,70

57221,70

Всего, в том числе по годам:

688681,6

160449,7

182207,3

168895,6

88564,5

88564,5

Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м

34,3

39,1

41,6

41,7

41,7

Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья, процент

90

90

90

90

90

Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс. кв. м

30,8

35,2

37,4

37,5

37,5-

Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, %

90

90

90

90

90

Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшении жилищных условий в муниципальном образовании, процент

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей

1094

1084

1074

1064

1054

Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, семей

28

29

30

31

32

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, руб.

54058

56500

59000

62000

65000

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 года, процент

84,5

83,7

83

82,8

82,5

Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м

29,15

29,46

29,33

29,33

29,33

Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет

4,1

4,05

4

3,95

3,9

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процент

0,84

0,95

1,0

0,99

0,98

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, человек

42

303

95

340

0

Площадь расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, кв. м

901,4

3597,51

1687,2

6452,08

0

Количество расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, единица

39

112

39

125

0

Удельный вес расселенного аварийного жилого фонда в общем объеме аварийного жилого фонда, включенного в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", %

7,13

28,47

13,35

51,05

0

Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде, кв. м

0

0

0

0

0

Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде, кв. м

0

0

0

0

0

Площадь расселенных помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015 г., способ расселения которых не определен, кв. м

0

0

0

0

0

Площадь расселенных помещений аварийных домов, признанных аварийными после 01.01.2015 г., способ расселения которых не определен, кв. м

0

0

0

0

346,9

Количество обманутых дольщиков, человек

0

0

0

0

0

Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), единиц

0

0

0

0

0

Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, балл

5

5

5

5

5

Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права, которых обеспечены в отчетном году, человек

44

0

-

-

-

Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штука

1

0

-

-

-

Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям, штука

11

27

27

27

27

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, процент

100

100

100

100

100-

Численность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, человек

14

10

12

10

11

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, человек

1

2

1

0

0

Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, человек

0

2

2

2

2

Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей, штук

1

1

1

1

1

Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

0

0

0

0

0

Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

1

0

0

0

0


Приложение N 1
к муниципальной Программе
Клинского муниципального района
"Жилище" на 2017-2021 годы


Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы

ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие жилищного строительства" муниципальной программы Клинского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы


Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация Клинского муниципального района

Задача 1 подпрограммы.

Повышение уровня обеспеченности населения Клинского муниципального района жильем

Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м

Отчетный (базовый) период

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

28,53

29,15

29,46

29,33

29,33

29,33

Задача 2 подпрограммы.

Защита прав граждан на жилище

Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, человек

110

44

0

0

0

0

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Итого

Подпрограмма "Развитие жилищного строительства"

Администрация Клинского муниципального района

Всего: в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Клинского муниципального района

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Основные показатели реализации мероприятий подпрограммы

Базовое значение

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м

34,3

39,1

41,6

41,7

41,7

Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме ввод имого жилья, процент

90

90

90

90

90

Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс.кв.м

30,8

35,2

37,4

37,5

37,5-

Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, %

90

90

90

90

90

Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшении жилищных условий в муниципальном образовании, процент

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3,0

Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей

1094

1094

10 84

1074

1064

1054

Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, семей

27

28

29

30

31

32

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, руб.

54000

54058

56300

59400

62500

65800

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 года, процент

85,98

82,61

81,55

81,71

81,64

81,63

Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет

4,1

4,1

4,05

4

3,95

3,9

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процент

0,83

0,84

0,95

1,0

0,99

0,98

Количество обманутых дольщиков, человек

44

0

0

0

0

0

Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штука

2

1

Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), единиц

1

0

0

0

0

0

Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных об ъектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, балл

5

5

5

5

5

5

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы


Реализация конструктивного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100% возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.

Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов свыше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье является низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»