Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2019 года N 1017

О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения

В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Э.А. Зарипова



Утверждены

приказом Министерства труда,

занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

от 14.11.2019 N 1017



Изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения


1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13.07.2015 N 470 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 11.07.2016 N 393, от 08.06.2017 N 349, от 07.05.2018 N 352, от 18.09.2018 N 885, от 08.07.2019 N 532) (далее-Регламент):

в разделе 1:

в пункте 1.2 и далее по тексту Регламента слова "получатель государственной услуги" в соответствующих падежах и числах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах и числах;

абзац первый пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:

"1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";

в пункте 1.3.2:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в отделениях Центра, для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;";

в абзаце шестом пункта 1.4 слова "(далее - Указ Президента РФ N 601)" заменить словами "(далее - Указ Президента Российской Федерации N 601)";

в пункте 1.5:

абзац третий после слов "арифметическая ошибка" дополнить словами "либо подобная ошибка";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ).";


раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Назначение социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - социальное пособие на погребение)

ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ

2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)

Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан

п. 3.1 Порядка

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение принимается в день регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
 Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение

п. 3.3 Порядка

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявление о назначении социального пособия на погребение согласно прилагаемой форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Справка о смерти - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером.
Документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка, - в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Заявитель при обращении предъявляет паспорт (документ, его заменяющий) и представляет реквизиты лицевого счета, открытого в банке.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом отделения Центра. Справка о смерти предоставляется в оригинале.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом днем обращения за назначением социального пособия на погребение считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.
Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет"

п. 3.3 Порядка

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получение документов по каналам межведомственного информационного взаимодействия не требуется

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2. Обращение лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента.
3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
4. Представление в отделение Центра заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.

Федеральный закон N 210-ФЗ,
Федеральный закон N 63-ФЗ

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
обращение за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев со дня смерти

п. 3.7 Порядка,
п. 3 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления и документов.
 Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений отделений Центра в зоне доступности к общественному транспорту;
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
наличие необходимого количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронной форме;
возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
 Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных сотрудниками отделения Центра;
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте отсутствует (без учета консультаций).
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с сотрудниками отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте министерства (http://mtsz.tatarstan.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).
Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

п. 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением КМ РТ N 880;
п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 211 и 212 Федерального закона N 210-ФЗ".

Федеральный закон N 210-ФЗ,
Федеральный закон N 63-ФЗ";

в разделе 3:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";


пункт 3.1.2 признать утратившим силу;

в абзацах третьем и седьмом пункта 3.3.1 цифры "2.8" заменить цифрами "2.7";

в абзаце третьем пункта 3.3.2 цифры "2.9" заменить цифрами "2.8";

пункт 3.4 признать утратившим силу;

пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Исправление технической ошибки.

"Исправление технической ошибки осуществляется при подачи заявителем заявления по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).";

в разделе 4:

в абзаце первом пункта 4.2 слова "(далее - Управление (отдел))" исключить;

пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей сотрудники Центра, должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

в разделе 5:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";


абзац четвертый пункта 5.1 признать утратившим силу;

пункт 5.8 изложить в следующей редакции:

"5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник учреждения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";

приложение (справочное) изложить в следующей редакции:


"Приложение
 (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению социального пособия
на погребение в случаях, если умерший
не подлежал обязательному социальному
страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи
с материнством на день смерти и
не являлся пенсионером, а также в случае
рождения мертвого ребенка
по истечении 154 дней беременности



Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности

1. Государственное казенное учреждение "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)"


Должность

Телефон

Электронный адрес

Директор

523-90-40

koord.rcmp@tatar.ru

2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан


Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

557-20-01

mtsz@tatar.ru

Заместитель министра

557-20-08

N atalya.Butaeva@tatar.ru

Начальник отдела методологии мер социальной поддержки

557-20-77

Elena.Zenina@tatar.ru

Начальник отдела аудита мер социальной поддержки

557-20-86

Elvira.Pislegina@tatar.ru".

2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25.06.2012 N 462 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 08.09.2014 N 490, от 07.06.2016 N 317, от 11.07.2016 N 400, от 08.06.2017 N 348, от 17.11.2017 N 809, от 07.05.2018 N 353, от 18.09.2018 N 885, от 08.07.2019 N 532, от 03.09.2019 N 665) (далее-Регламент):

в разделе 1:

в пункте 1.2 и далее по тексту Регламента слова "получатель государственной услуги" в соответствующих падежах и числах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах и числах;

пункт 1.3 признать утратившим силу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»