МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2017 года N 809


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 25.06.2012 N 462 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ У НИХ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ"


Зарегистрировано в Минюсте РТ 6 декабря 2017 года N 4243


В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений приказываю:

Внести в Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25.06.2012 N 462 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (с изменениями, внесенными Приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 08.09.2014 N 490, от 07.06.2016 N 317, от 11.07.2016 N 400, от 08.06.2017 N 348) следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Директору Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" Р.Р.Файзуллину обеспечить неукоснительное соблюдение положений Регламента.";

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, утвержденный указанным Приказом, изложить в новой прилагаемой редакции.

Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утвержден
Приказом
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
от 25 июня 2012 года N 462
(в редакции Приказа
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
от 17 ноября 2017 года N 809)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ У НИХ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - государственная услуга).

1.2. Получатель государственной услуги: гражданин, признанный в установленном порядке инвалидом вследствие поствакцинального осложнения.

1.3. Заявителем на предоставление государственной услуги является получатель государственной услуги, указанный в пункте 1.2 настоящего Регламента, или его законный представитель (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лицо, уполномоченное получателем государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявитель).

1.4. Государственная услуга предоставляется отделением Государственного казенного учреждения "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - отделение РЦМП (КВ)) в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства получателя государственной услуги (далее - отделение Центра).

1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра указана в справочном приложении к настоящему Регламенту.

График работы отделения Центра: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы отделения Центра, которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка Центра.

График приема заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы, которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка Центра.

1.4.2. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в отделениях Центра. Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.1, 1.4.1, 1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru;

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в отделение Центра, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в отделение Центра, в Министерство.

1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Федеральный закон N 157-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ N 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4094);

Порядком выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 1013) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 138, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2007, N 33, ст. 1178, с учетом внесенных изменений);

Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Порядок, утвержденный Постановлением КМ РТ N 880) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений).

1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов.

В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.


  2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

 2.1. Наименование государственной услуги

 Назначение ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - компенсация)

 п. 1 ст. 18, ст. 20 Федерального закона N 157-ФЗ

 2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения), непосредственно предоставляющего государственную услугу

 Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан

 п. 5 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1013

 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации

 п. 8 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1013

 2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принимается в течение семи дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

 Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено

 п. 8 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1013

 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 1. Заявление о назначении компенсации (с указанием почтового адреса или реквизитов счета, открытого получателем государственной услуги в кредитной организации) (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).

 2. Заключение медицинского учреждения об установлении факта поствакцинального осложнения.

 3. Справка об инвалидности с указанием причины инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.

 Законные представители получателей государственной услуги (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные получателями государственной услуги, дополнительно представляют документы, подтверждающие их полномочия на представление интересов получателя государственной услуги.

 Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.

 Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.

 п. 7 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1013

 Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются специалистом отделения Центра.

 Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.

 При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа.

 Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.

 Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.

 Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

 Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

 2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

 Согласование не требуется

 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

 2. Обращение лица, не указанного в пункте 1.3 настоящего Регламента.

 3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

 4. Непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в установленном законом порядке, в случае личного обращения.

 5. Представление в отделение Центра заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью.

 6. Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации

 Федеральный закон N 210-ФЗ,

 Федеральный закон N 63-ФЗ

 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.

 Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения

 2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.

 Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

 п. 1 Указа Президента РФ N 601

 2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 В день поступления заявления и документов.

 В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов - в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем

 2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

 Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.

 Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

 расположенность помещений отделений Центра в зоне доступности к общественному транспорту;

 доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

 наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

 наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

 возможность подачи заявления в электронном виде;

 возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде;

 оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

 соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

 соблюдение срока получения результата государственной услуги;

 отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами отделения Центра;

 количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:

 при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

 при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - отсутствует (без учета консультаций).

 Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

 Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.

 Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте: http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг

 п. 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением КМ РТ N 880;

 п. 1 Указа Президента РФ N 601

 2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 Заявление и копии документов могут быть направлены в отделение Центра в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".

 В случае представления документов (копий документов) в форме электронных документов, если они не подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, назначение компенсации производится при предъявлении заявителем в отделение Центра оригиналов или копий указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов, заверенных в установленном законодательством порядке, на бумажных носителях

 Федеральный закон N 210-ФЗ,

 Федеральный закон N 63-ФЗ


  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг



3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.


3.1.1. Предоставление государственной услуги по назначению компенсации включает в себя следующие процедуры:

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;

принятие и регистрация заявления с приложенным пакетом документов на назначение компенсации либо отказ в приеме документов;

подготовку и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;

выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги;

исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.

3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.


3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист отделения Центра лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.

3.3. Принятие и регистрация заявления с приложенным пакетом документов на назначение компенсации либо отказ в приеме документов.


3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении компенсации в отделение Центра с приложением документов (копий документов) в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Заявление и заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) могут быть направлены по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»