ДЕПАРТАМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2019 года N 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА РОССИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением губернатора Магаданской области от 01 ноября 2013 г. N 145-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом административных органов Магаданской области государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

- приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 73 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством государственно-правового развития Магаданской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу";

- приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 06 октября 2015 г. N 217 "О внесении изменений в приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 73";

- приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 27 октября 2015 г. N 249 "О внесении изменений в приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 73";

- приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 22 марта 2016 г. N 68 "О внесении изменений в приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 73";

- приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 31 августа 2016 г. N 189 "О внесении изменений в приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 73";

- приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 14 марта 2018 г. N 40 "О внесении изменений в приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 73";

- приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 25 июня 2018 г. N 130 "О внесении изменений в приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 73";

- пункт 1 приказа министерства государственно-правового развития Магаданской области от 04 мая 2016 г. N 117 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства государственно-правового развития Магаданской области";

- пункт 3 приказа министерства государственно-правового развития Магаданской области от 29 июля 2016 г. N 169 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства государственно-правового развития Магаданской области".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.


Руководитель
Н.А. Болгова


Приложение

к приказу департамента
административных органов

Магаданской области

от 10.06.2019 N 107

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА РОССИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления департаментом административных органов Магаданской области (далее - Департамент) государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния и подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее – государственная услуга), определяет орган, уполномоченный на предоставление государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Департамент за предоставлением государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и

услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственных услуг заявители могут получить:

- на информационных стендах Департамента;

- с использованием средств телефонной связи;

- на официальном сайте Департамента

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

4. Справочная информация, включающая в себя место нахождения и график работы Департамента, его структурных подразделений, справочные телефоны агентства ЗАГС Департамента, адреса официального сайта и электронной почты Департамента, размещается на его официальном сайте, в региональной информационной системе "Открытый регион", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендах.

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается с учетом условий доступности для инвалидов информации о предоставляемой государственной услуге, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Предоставление государственной услуги инвалидам может осуществляться по месту их жительства в границах муниципального образования "Город Магадан" на основании предварительного согласования с инвалидом (любым доступным способом, в том числе с допуском сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика) даты и времени посещения инвалида по месту его жительства с целью приёма документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, и выдачи результата предоставления государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги по месту жительства инвалида административные процедуры приема и регистрации официальных документов или отказа в приёме официальных документов, выдачи или отправки официальных документов заявителю, а также отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 46 - 92 Административного регламента в случаях личного обращении заявителя за получением государственной услуги.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Департамента;

график (режим) работы Департамента;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через Магаданское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МОГАУ "МФЦ"), а также по месту жительства заявителя, являющегося инвалидом;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок консультаций;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, работников МОГАУ "МФЦ";

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

7. Обязанности должностных лиц Департамента при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия с заявителями:

при ответах на телефонные звонки (другие устные обращения) должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме

дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов в отношении граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Департамента, принявшего телефонный звонок;

если должностное лицо Департамента, принявшее звонок, не может ответить на вопрос, самостоятельно, то оно сообщает заявителю телефонный

номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приёма, при обращении по телефону - в течение рабочего дня.

9. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приёме, по телефону или при обращении по электронной почте. При информировании по письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес заявителя.

10. При информировании по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на российских официальных документах (далее - официальные документы), подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу

12. Государственная услуга предоставляется департаментом административных органов Магаданской области, в лице структурного подразделения - агентства записи актов гражданского состояния департамента административных органов Магаданской области (далее - уполномоченный орган).

13. В качестве официальных документов в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" и в целях применения Административного регламента рассматриваются документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. В случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, удостоверяются путем проставления на таких документах апостиля органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

15. Департамент проставляет апостиль на документах, исходящих от органов, уполномоченных законодательством на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния) и подлежащих вывозу за границу в соответствии с действующим законодательством (далее - официальные документы).

16. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, МОГАУ "МФЦ", а также иными органами, указанными в пункте 15 Административного регламента.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.

Не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";

предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»