АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2018 года N 58

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2016 N 1377 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 30.12.2016 N 1377 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Прокопенко А.Э.

     Глава городского округа
      Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от 31.01.2018 N 58


Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки"


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития.


1.1. Общая характеристика сферы безопасности городского округа Химки


Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приобретают все более острый и актуальный характер. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба.

Складывающаяся обстановка требует принятия мер по совершенствованию управления безопасностью. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.

Практикой доказано, что деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций является более важной, чем их ликвидация. С экономической точки зрения это обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.

Городской округ Химки Московской области (далее городской округ) отнесен к группе по гражданской обороне. В связи с этим, действующим законодательством определен целый ряд задач, которые должны быть выполнены заблаговременно в мирное время. Вопросы защиты населения городского округа являются очень актуальными.

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки" (далее - муниципальная программа) направлена на дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты населения и территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения городского округа в сфере безопасности:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов ГО.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

- проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

- определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Пунктом "в" ст. 5 "Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", определены основные функции органов местного самоуправления по организации и осуществления обучения населения в области ГО:

в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:

- организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

- проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

- осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

- создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Органы местного самоуправления самостоятельно:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

- осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- устанавливают местный уровень реагирования;

- участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей городского округа. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям национализма и религиозной нетерпимости.

Несмотря на принимаемые меры, существует проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их аналогов ("Spice") на территории городского округа. Сохраняется тенденция к увеличению употребления высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, а также курительных смесей "Spice". Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных учреждениях и развлекательных заведениях, в том числе с применением телефонных номеров реклам наркотических средств и психоактивных веществ, нанесенных на фасады зданий и дорожные покрытия.

Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты социальной сферы и места массового пребывания людей.

Реализация муниципальной программы направлена на выполнение конкретных задач, обеспечивающих выполнение всего комплекса мероприятий по устойчивому функционированию системы управления, созданию и поддержанию в готовности необходимых сил и средств, запасов материально-технических ресурсов, совершенствование способов защиты населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Целесообразность решения данных вопросов программно-целевым методом обусловлена тем, что программы позволяют обеспечить сочетание научного подхода к планированию, организации и реализации задач защиты населения с рациональным расходованием финансовых средств.

В ходе реализации муниципальной программы оптимизируется расходование бюджетных средств и обеспечивается возможность направить выделенные ресурсы на решение наиболее важных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, учитывая экономические, природные и иные характеристики, особенности территории и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Кроме того, выполнение мероприятий муниципальной программы позволит создать систему мер по охране общественного порядка, обеспечению антитеррористической защищенности населения, обеспечить работоспособность современных средств видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей и объектах жизнеобеспечения населения.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Анализ ситуации в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС показывает, что количество вопросов местного значения, связанных с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования только увеличивается.

На фоне дефицита бюджетных средств с одной стороны, с другой стороны, резко возросли требования к готовности и оснащению современным оборудованием пунктов управления органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ГО, готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО), профессиональной подготовке должностных лиц и личного состава нештатных формирований, обеспеченности необходимым имуществом и техникой аварийно-спасательных формирований, развитию учебно-материальной базы, созданию необходимых запасов материально-технических и финансовых ресурсов.

Правительством Московской области сформулированы требования по увеличению количества готовых к приему укрываемых ЗСГО с динамикой роста не менее 10%.

Сформирована новая система контроля федеральных органов исполнительной власти в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Внесены изменения в статьи 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повышающие в десятки раз размеры административных штрафов для должностных лиц, которые не выполняют обязанности по защите населения и территорий от ЧС, требования по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий, не принимают мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, нарушают правила эксплуатации технических систем управления ГО и объектов ГО и правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой спецтехники и имущества ГО.

Территориальными органами прокуратуры и надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется постоянный контроль за исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования носят системный характер. Это связано с тем, что обязанности и выполнение мероприятий в этой сфере распределены между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Однако, основной объем практических мероприятий, а следовательно затраты и ответственность за состояние в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, делегированы на местный уровень.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»