АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1377

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки"

(в ред. от 30.12.2016 N 1395, 01.03.2017 N 99, 05.05.2017 N 371, 27.07.2017 N 762, 14.09.2017 N 911, 29.12.2017 N 1433, 31.01.2018 N 58, 29.03.2018 N 265, 14.05.2018 N 449, 29.05.2018 N 529, 03.07.2018 N 706, 03.10.2018 N 1158, 21.11.2018 N 1316, 04.04.2019 N 244, 19.04.2019 N 294, 31.05.2019 N 415, от 09.07.2019 N 654, от 25.09.2019 N 832, 23.12.2019 N 1198, от 30.01.2020 N 106, 20.03.2020 N 232)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2014 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки" (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 12.11.2013 N 1239 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Прокопенко А.Э.



     Глава
     городского округа
     Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Химки Московской области
от 30.12.2016 N 1377
(в ред. от 30.12.2016 N 1395, 01.03.2017 N 99,
 05.05.2017 N 371, 27.07.2017 N 762,
14.09.2017 N 911, 29.12.2017 N 1433, 31.01.2018 N 58,
29.03.2018 N 265, 14.05.2018 N 449, 29.05.2018 N 529,
03.07.2018 N 706, 03.10.20108 N 1158,
 21.11.2018 N 1316, 04.04.2019 N 244,
19.04.2019 N 294, 31.05.2019 N 415,
09.07.2019 N 654,25.09.2019 N 832,
23.12.2019 N 1198, 30.01.2020 N 106,
20.03.2020 N 232)

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки"

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития

1.1. Общая характеристика сферы безопасности городского округа Химки


Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приобретают все более острый и актуальный характер. Не только в России, но и во всем мире нарастает напряженность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба.

Складывающаяся обстановка требует принятия мер по совершенствованию управления безопасностью. Полностью исключить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций нельзя,но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить их последствия возможно.

Практикой доказано, что деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций является более важной, чем их ликвидация. С экономической точки зрения это обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки" (далее - муниципальная программа) направлена на дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты населения и территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения городского округа в сфере безопасности:

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов ГО.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

- проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

- определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Пунктом "в" ст. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", определены основные функции органов местного самоуправления по организации и осуществлению обучения населения в области ГО:

в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:

- организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

- проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

- осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

- создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Органы местного самоуправления самостоятельно:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

- осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- устанавливают местный уровень реагирования;

- участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей городского округа. Реальными механизмами осуществления данных мероприятий являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям национализма и религиозной нетерпимости.

Несмотря на принимаемые меры, существует проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их аналогов на территории городского округа. Сохраняется тенденция к увеличению употребления высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, а также курительных смесей. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных учреждениях и развлекательных заведениях, распространение рекламы с указанием телефонных номеров, нанесенных на фасады зданий и дорожные покрытия.

Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты социальной сферы и места массового пребывания людей.

Реализация муниципальной программы направлена на выполнение конкретных задач, обеспечивающих выполнение всего комплекса мероприятий по устойчивому функционированию системы управления, созданию и поддержанию в готовности необходимых сил и средств, запасов материально-технических ресурсов, совершенствование способов защиты населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Целесообразность решения данных вопросов программно-целевым методом обусловлена тем, что программы позволяют обеспечить сочетание научного подхода к планированию, организации и реализации задач защиты населения с рациональным расходованием финансовых средств.

В ходе реализации муниципальной программы оптимизируется расходование бюджетных средств и обеспечивается возможность направить выделенные ресурсы на решение наиболее важных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, учитывая экономические, природные и иные характеристики, особенности территории и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Кроме того, выполнение мероприятий муниципальной программы позволит создать систему мер по охране общественного порядка, обеспечению антитеррористической защищенности населения, обеспечить работоспособность современных средств видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей и объектах жизнеобеспечения населения.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Анализ ситуации в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС показывает, что количество вопросов местного значения, связанных с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования только увеличивается.

На фоне дефицита бюджетных средств резко возросли требованияк готовности и оснащению современным оборудованием пунктов управления органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)и ГО, готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО), профессиональной подготовке должностных лиц и личного состава нештатных формирований, обеспеченности необходимым имуществом и техникой аварийно-спасательных формирований, развитию учебно-материальной базы, созданию необходимых запасов материально-технических и финансовых ресурсов.

Правительством Московской области сформулированы требования по увеличению количества готовых к приему укрываемых ЗСГО с динамикой роста не менее 10 %.

Сформирована новая система контроля федеральных органов исполнительной власти в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»