АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 1377
Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки"
(в ред. от 30.12.2016 N 1395, 01.03.2017 N 99, 05.05.2017 N 371, 27.07.2017 N 762, 14.09.2017 N 911, 29.12.2017 N 1433, 31.01.2018 N 58, 29.03.2018 N 265, 14.05.2018 N 449, 29.05.2018 N 529, 03.07.2018 N 706, 03.10.2018 N 1158, 21.11.2018 N 1316, 04.04.2019 N 244, 19.04.2019 N 294, 31.05.2019 N 415, от 09.07.2019 N 654, от 25.09.2019 N 832, 23.12.2019 N 1198, от 30.01.2020 N 106, 20.03.2020 N 232)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2014 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 12.11.2013 N 1239 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Прокопенко А.Э.
Глава
городского округа
Д.В. Волошин
Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки"
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приобретают все более острый и актуальный характер. Не только в России, но и во всем мире нарастает напряженность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба.
Складывающаяся обстановка требует принятия мер по совершенствованию управления безопасностью. Полностью исключить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций нельзя,но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить их последствия возможно.
Практикой доказано, что деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций является более важной, чем их ликвидация. С экономической точки зрения это обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий техногенных аварий и стихийных бедствий.
Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки" (далее - муниципальная программа) направлена на дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты населения и территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения городского округа в сфере безопасности:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.
Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов ГО.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Пунктом "в" ст. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", определены основные функции органов местного самоуправления по организации и осуществлению обучения населения в области ГО:
в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:
- организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
- осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях.
Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
- осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- устанавливают местный уровень реагирования;
- участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей городского округа. Реальными механизмами осуществления данных мероприятий являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям национализма и религиозной нетерпимости.
Несмотря на принимаемые меры, существует проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их аналогов на территории городского округа. Сохраняется тенденция к увеличению употребления высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, а также курительных смесей. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных учреждениях и развлекательных заведениях, распространение рекламы с указанием телефонных номеров, нанесенных на фасады зданий и дорожные покрытия.
Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты социальной сферы и места массового пребывания людей.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение конкретных задач, обеспечивающих выполнение всего комплекса мероприятий по устойчивому функционированию системы управления, созданию и поддержанию в готовности необходимых сил и средств, запасов материально-технических ресурсов, совершенствование способов защиты населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Целесообразность решения данных вопросов программно-целевым методом обусловлена тем, что программы позволяют обеспечить сочетание научного подхода к планированию, организации и реализации задач защиты населения с рациональным расходованием финансовых средств.
В ходе реализации муниципальной программы оптимизируется расходование бюджетных средств и обеспечивается возможность направить выделенные ресурсы на решение наиболее важных мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, учитывая экономические, природные и иные характеристики, особенности территории и степени реальной опасности возникновения ЧС.
Кроме того, выполнение мероприятий муниципальной программы позволит создать систему мер по охране общественного порядка, обеспечению антитеррористической защищенности населения, обеспечить работоспособность современных средств видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей и объектах жизнеобеспечения населения.
Анализ ситуации в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС показывает, что количество вопросов местного значения, связанных с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования только увеличивается.
На фоне дефицита бюджетных средств резко возросли требованияк готовности и оснащению современным оборудованием пунктов управления органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)и ГО, готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО), профессиональной подготовке должностных лиц и личного состава нештатных формирований, обеспеченности необходимым имуществом и техникой аварийно-спасательных формирований, развитию учебно-материальной базы, созданию необходимых запасов материально-технических и финансовых ресурсов.
Правительством Московской области сформулированы требования по увеличению количества готовых к приему укрываемых ЗСГО с динамикой роста не менее 10 %.
Сформирована новая система контроля федеральных органов исполнительной власти в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.