Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2018 года N 334


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 278

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 10.07.2023 N 364.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Сахалинской области от 17.04.2018 N 234-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" от 31.05.2013 N 278 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 N 786, от 18.02.2014 N 80, от 01.07.2014 N 288, от 12.08.2014 N 380, от 24.12.2014 N 634, от 30.03.2015 N 62, от 31.07.2015 N 298, от 31.12.2015 N 591, от 25.08.2016 N 423, от 26.12.2016 N 657, от 15.03.2017 N 113, от 08.06.2017 N 268, от 21.08.2017 N 392, от 26.12.2017 N 626, от 26.03.2018 N 117, от 14.05.2018 N 215 (далее - Постановление), исключив в наименовании и пункте 1 слова и цифры "на 2014 - 2020 годы".

2. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением (далее - Государственная программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к Государственной программе, изложив их в новой редакции согласно приложениям N 2 - 10 к настоящему постановлению соответственно.

4. Приложения N 1.1, 2.1, 5.1, 6.1, 7.1, 10, 11, 12, 13, 14, 15 к Государственной программе исключить.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".

Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 10.07.2018 N 334


"Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31.05.2018 N 278

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

Участники государственной программы

Министерство строительства Сахалинской области, агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области, некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области", муниципальные образования Сахалинской области

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства".

2. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами потребителей Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства".

3. Подпрограмма "Чистая вода" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства".

4. Подпрограмма "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства".

5. Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области"

Цель государственной программы

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в Сахалинской области

Задачи государственной программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Сахалинской области.

2. Повышение надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов потребителям Сахалинской области.

3. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения.

4. Повышение энергосбережения и энергоэффективности региональной экономики, сокращение издержек в бюджетном секторе.

5. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации: 2014 - 2025 годы.

Этап 1: 2014 - 2015 годы.

Этап 2: 2016 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах составит:

За счет всех источников финансирования - 243596114,9 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 16436958,2 тыс. руб.;

2015 год - 14476582,0 тыс. руб.;

2016 год - 16681549,9 тыс. руб.;

2017 год - 14721535,0 тыс. руб.;

2018 год - 17711417,0 тыс. руб.;

2019 год - 17634491,0 тыс. руб.;

2020 год - 21334659,4 тыс. руб.;

2021 год - 23559680,2 тыс. руб.;

2022 год - 25736127,1 тыс. руб.;

2023 год - 25661117,7 тыс. руб.;

2024 год - 25350127,6 тыс. руб.;

2025 год - 24291869,8 тыс. руб.

Из него по источникам:

- за счет средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 31753,0 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 27783,8 тыс. руб.;

2015 год - 3969,2 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета - 653521,2 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 583374,8 тыс. руб.;

2017 год - 70146,4 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 225506304,7 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 13595410,0 тыс. руб.;

2015 год - 14261875,1 тыс. руб.;

2016 год - 16199562,6 тыс. руб.;

2017 год - 13556495,7 тыс. руб.;

2018 год - 16716812,4 тыс. руб.;

2019 год - 16596229,3 тыс. руб.;

2020 год - 19992110,4 тыс. руб.;

2021 год - 21695641,2 тыс. руб.;

2022 год - 23518590,0 тыс. руб.;

2023 год - 23483558,6 тыс. руб.;

2024 год - 23368002,0 тыс. руб.;

2025 год - 22522017,4 тыс. руб.

- за счет средств местных бюджетов - 10194209,2 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 565194,8 тыс. руб.;

2015 год - 153950,4 тыс. руб.;

2016 год - 253458,2 тыс. руб.;

2017 год - 363848,8 тыс. руб.;

2018 год - 467616,2 тыс. руб.;

2019 год - 466578,3 тыс. руб.;

2020 год - 770865,8 тыс. руб.;

2021 год - 1292355,7 тыс. руб.;

2022 год - 1645853,8 тыс. руб.;

2023 год - 1605875,8 тыс. руб.;

2024 год - 1410442,3 тыс. руб.;

2025 год - 1198169,1 тыс. руб.

- за счет внебюджетных источников - 7210326,8 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 1665194,8 тыс. руб.;

2015 год - 56787,3 тыс. руб.;

2016 год - 228529,1 тыс. руб.;

2017 год - 731044,1 тыс. руб.;

2018 год - 526988,4 тыс. руб.;

2019 год - 571683,3 тыс. руб.;

2020 год - 571683,3 тыс. руб.;

2021 год - 571683,3 тыс. руб.;

2022 год - 571683,3 тыс. руб.;

2023 год - 571683,3 тыс. руб.;

2024 год - 571683,3 тыс. руб.;

2025 год - 571683,3 тыс. руб.

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

- уровень износа коммунальной инфраструктуры в 2025 году - 38,5%;

- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети в 2025 году - 40,9%;

- доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети в 2025 году - 46,5%;

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, от общего количества многоквартирных домов в 2025 году - 2,1%


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ


С 2004 года в Российской Федерации реализуется этап государственной политики, направленной на повышение доступности жилья и уровня жилищно-коммунального обслуживания. Принят ряд федеральных законов, в том числе Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, сформировавших законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере. С 2006 года запущен приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

На законодательном уровне реализован ряд инициатив по решению проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, а именно организация проведения капитального ремонта с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" определены правовые основы и механизм вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников жилья.

Важнейшими концептуальными и программно-плановыми документами, определяющими ключевые направления в государственной жилищной политике, являются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также Указы Президента Российской Федерации:

- от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", одной из целей которого является создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

- от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", одной из целей которого является повышение уровня граждан и создание комфортных условий для их проживания;

- от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, согласно которой стратегической целью является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Также в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Российской Федерации к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092.

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99, в качестве главной цели определено создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, в том числе посредством развития социальной инфраструктуры.

Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, стратегической целью развития Дальнего Востока и Байкальского региона рассматривается реализация геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека в субъектах Российской Федерации, расположенных на этой территории, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития.

Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан является одним из приоритетных направлений работы органов государственной власти Сахалинской области, а также важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.

Современное жилищно-коммунальное хозяйство Сахалинской области - многоотраслевой комплекс, включающий в себя и взаимозависимые, и муниципальные предприятия и организации производственной сферы, потребителем услуг которых является практически все население области, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики. Становление, развитие и реформирование современной модели жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области прошло несколько основных этапов, в ходе которых решались задачи создания системы адресной социальной поддержки граждан, развития конкурентных рыночных отношений, организации системы действенного жилищного контроля и надзора и так далее.

В период до 2017 года в Сахалинской области отремонтировано 2683 многоквартирных жилых дома, в том числе в рамках софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отремонтировано 403 многоквартирных дома, улучшены жилищные условия для 289,4 тысячи граждан. В программе капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, с 2014 года до 2043 года запланировано проведение ремонта 4361 многоквартирных жилых домов.

Вместе с тем в настоящее время ключевые цели реформы отрасли в Сахалинской области, а именно обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры, во многом не достигнуты, что является следствием неудовлетворительного финансового положения субъектов, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высоких затрат и неэффективной системы управления, ограниченности средств бюджетов для решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация государственной программы направлена на устранение негативных тенденций и достижение ключевой цели - повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Решение задач по повышению качества коммунальных услуг планируется посредством реализации мероприятий пяти подпрограмм данной государственной программы, включающих в себя создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области (далее именуется - общее имущество), реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение населения качественной питьевой водой, эффективное обращение с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию несанкционированных свалок в границах населенных пунктов на территории Сахалинской области.

Необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее острых жилищных проблем. Основная часть многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, сдана в эксплуатацию более 50 лет назад, имеет значительный процент физического износа и требует незамедлительного капитального ремонта. В настоящее время каждый пятый многоквартирный дом нуждается в капитальном ремонте, увеличивается объем аварийного жилищного фонда. В сложившейся ситуации необходимо создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества.

Следует также отметить, что повышение уровня финансового обеспечения процессов модернизации жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области может быть достигнуто на основе формирования механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами (в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии).

Важным условием комфортности проживания населения Сахалинской области является обеспечение качественной питьевой водой. В ряде сельских населенных пунктов Сахалинской области наблюдается дефицит питьевой воды, водозаборные и очистные сооружения выработали свой ресурс, а выделяемых финансовых средств недостаточно для их модернизации и внедрения новых водоочистных технологий. Не в полной мере реализуется ресурсный потенциал подземных вод Сахалинской области, при этом качество поверхностных вод находится на пределе возможного использования. Ухудшается состояние сооружений водоснабжения и качество воды, серьезные проблемы имеются в сфере канализования населенных пунктов Сахалинской области. Решение указанных проблем возможно лишь комплексными программными методами с использованием координации межотраслевых связей.

Природно-географические условия области определяют уклад жизни населения, специализацию градообразующей базы и особенности развития ЖКХ.

Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения. Вопросы подготовки к зиме, своевременной заготовки топлива занимают важное место в деятельности отрасли в районах области. Это во многом определяет специфику расходования бюджетных средств.

Кроме того, имеют место существенные различия экономического развития поселений области.

В малых и сельских поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.

Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который в большинстве муниципальных образований опережает темп роста доходов населения.

На сегодняшний день обеспеченность жилищного фонда водопроводом - 93%, канализацией - 90%, горячим водоснабжением - 44%, теплоснабжением - 97%.

Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.

Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов.

В настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и средств областного бюджета Сахалинской области.

Основным направлением реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является сокращение потребления энергоресурсов областными и муниципальными учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности.

Мероприятия по энергосбережению охватывают практически все сферы экономики Сахалинской области и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения и жизнедеятельности.

В условиях роста цен на электроэнергию, газ и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2025 года фактически повысится в несколько раз. Аналогичные прогнозы темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Сахалинской области становится снижение конкурентоспособности организаций коммунального комплекса, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития предприятий.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области.

Законодательством РФ определено, что при государственном регулировании тарифов на коммунальные услуги должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и принцип доступности этих услуг для потребителей, в первую очередь, для населения.

В настоящее время это может быть достигнуто только при финансовой поддержке отрасли за счет бюджетных средств.

Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением базовых ставок оплаты труда для работников отрасли в соответствии с отраслевыми соглашениями, ростом цен на горюче-смазочные и строительные материалы, на услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, а также другими объективными причинами.

Возникновение выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, связано со снижением экономически обоснованных тарифов до предельного уровня, установленного ФАС России, и снижением для льготных групп потребителей и населения тарифов, установленных в рамках предельных уровней, до величины, обеспечивающей темп роста тарифов в соответствии с прогнозными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации.

Соблюдение баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их продукции (услуг) при одновременном соблюдении установленных предельных темпов роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги, а при их отсутствии - обеспечении темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, не превышающих темп роста тарифов в среднем по Сахалинской области на соответствующий вид ресурса, возможно только при условии возмещения экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса в процессе государственного регулирования тарифов за счет бюджетных средств.

Снижение платы граждан за коммунальные услуги при одновременном улучшении качества их предоставления позволит повысить доступность тепловой и электрической энергии, услуг водоснабжения и водоотведения для населения, удовлетворенность граждан услугами ЖКХ, снять социальную напряженность среди населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»