ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2017 года N 113
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 278
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 10.07.2023 N 364.
____________________________________________________________________
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 N 786, от 18.02.2014 N 80, от 01.07.2014 N 288, от 12.08.2014 N 380, от 24.12.2014 N 634, от 30.03.2015 N 62, от 31.07.2015 N 298, от 31.12.2015 N 591, от 25.08.2016 N 423, от 26.12.2016 N 657 (далее - государственная программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Установить для приложения N 1 к государственной программе срок реализации по 31 декабря 2016 года включительно.
3. Дополнить государственную программу приложением N 1.1, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, и ввести его в действие с 1 января 2017 года.
4. Внести изменения в приложение N 2.1 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
5. Внести изменения в приложение N 3 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
6. Внести изменения в приложение N 4 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
7. Установить для приложения N 5 государственной программы срок реализации по 31 декабря 2016 года включительно.
8. Дополнить государственную программу приложением N 5.1, изложив его в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению, и ввести его в действие с 1 января 2017 года.
9. Установить для приложения N 6 государственной программы срок реализации по 31 декабря 2016 года включительно.
10. Дополнить государственную программу приложением N 6.1, изложив его в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению, и ввести его в действие с 1 января 2017 года.
11. Внести изменения в приложение N 7 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению, и установить срок реализации по 31 декабря 2016 года включительно.
12. Дополнить государственную программу приложением N 7.1, изложив его в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению, и ввести его в действие с 1 января 2017 года.
13. Внести изменения в приложение N 8 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
14. Внести изменения в приложение N 9 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
15. Внести изменения в приложение N 10 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
16. Установить для приложения N 11 государственной программы срок реализации по 31 декабря 2016 года включительно.
17. Дополнить государственную программу приложением N 12, изложив его в редакции согласно приложению N 13 к настоящему постановлению.
18. Дополнить государственную программу приложением N 13, изложив его в редакции согласно приложению N 14 к настоящему постановлению.
19. Внести изменения в приложение N 1 к подпрограмме "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы, изложив его в редакции согласно приложению N 15 к настоящему постановлению.
20. Внести изменения в приложение N 2 к подпрограмме "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы, изложив его в редакции согласно приложению N 16 к настоящему постановлению.
21. Приложение N 3 к подпрограмме "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы исключить.
22. Приложения N 4, 5, 6 к подпрограмме "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы, считать приложениями N 3, 4, 5 к подпрограмме "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы соответственно.
23. Дополнить подпрограмму "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы приложением N 6, изложив его в редакции согласно приложению N 17 к настоящему постановлению.
24. Дополнить государственную программу приложением N 14, изложив его в редакции согласно приложению N 18 к настоящему постановлению.
25. Дополнить государственную программу приложением N 15, изложив его в редакции согласно приложению N 19 к настоящему постановлению.
26. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
Д.В.Нестеров
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 15.03.2017 N 113
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 278
Внести в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 N 786, от 18.02.2014 N 80, от 01.07.2014 N 288, от 12.08.2014 N 380, от 24.12.2014 N 634, от 30.03.2015 N 62, от 31.07.2015 N 298, от 31.12.2015 N 591, от 25.08.2016 N 423, от 26.12.2016 N 657 (далее - государственная программа), следующие изменения:
1. В паспорте государственной программы:
1.1. Часть "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы государственной программы | 1. Подпрограмма "Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы". 2. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами потребителей Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы". 3. Подпрограмма "Чистая вода" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы". 4. Подпрограмма "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" |
1.2. Часть "Цели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Цель государственной программы | Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в Сахалинской области" |
1.3. Часть "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи государственной программы | 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Сахалинской области. 2. Повышение надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов потребителям Сахалинской области. 3. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения. 4. Повышение энергосбережения и энергоэффективности региональной экономики, сокращение издержек в бюджетном секторе" |
1.4. Часть "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составит: За счет всех источников финансирования - 88788613,7 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 16436958,2 тыс. руб.; 2015 год - 14476582,0 тыс. руб.; 2016 год - 16681549,9 тыс. руб.; 2017 год - 12699359,3 тыс. руб.; 2018 год - 5857303,8 тыс. руб.; 2019 год - 6297827,5 тыс. руб.; 2020 год - 16339033,0 тыс. руб. Из него по источникам: - за счет средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 31753,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 27783,8 тыс. руб.; 2015 год - 3969,2 тыс. руб.; - за счет средств федерального бюджета - 653521,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 583374,8 тыс. руб.; 2017 год - 70146,4 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 82273758,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 13595410,0 тыс. руб.; 2015 год - 14261875,1 тыс. руб.; 2016 год - 16199562,6 тыс. руб.; 2017 год - 11575272,7 тыс. руб.; 2018 год - 5141002,7 тыс. руб.; 2019 год - 5577121,1 тыс. руб.; 2020 год - 15923514,1 тыс. руб.; - за счет средств местных бюджетов - 2023204,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 565194,8 тыс. руб.; 2015 год - 153950,4 тыс. руб.; 2016 год - 253458,2 тыс. руб.; 2017 год - 346813,2 тыс. руб.; 2018 год - 253501,1 тыс. руб.; 2019 год - 257906,4 тыс. руб.; 2020 год - 192380,7 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 3806376,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1665194,8 тыс. руб.; 2015 год - 56787,3 тыс. руб.; 2016 год - 228529,1 тыс. руб.; 2017 год - 707127,0 тыс. руб.; 2018 год - 462800,0 тыс. руб.; 2019 год - 462800,0 тыс. руб.; 2020 год - 223138,2 тыс. руб." |
1.5. Часть "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения | - уровень износа коммунальной инфраструктуры в 2015 году - 42,1%, в 2020 году - 40%; - доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2015 году - 30,1%, в 2020 году - 30%; - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети в 2015 году - 47,7%, в 2020 году - 40%; - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети в 2015 году - 57,7%, в 2020 году - 46,5%; - доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, от общего количества многоквартирных домов в 2015 году - 2,1%, в 2020 году - 2,1%; - отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта субъекта Российской Федерации в 2015 году - 1,30%, в 2020 году - 1,12%" |
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития
Природно-географические условия области определяют уклад жизни населения, специализацию градообразующей базы и особенности развития ЖКХ.
Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения. Вопросы подготовки к зиме, своевременной заготовки топлива занимают важное место в деятельности отрасли в районах области. Это во многом определяет специфику расходования бюджетных средств.
Кроме того, имеют место существенные различия экономического развития поселений области.
В малых и сельских поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который в большинстве муниципальных образований опережает темп роста доходов населения.
Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.
На сегодняшний день обеспеченность жилищного фонда водопроводом - 93%, канализацией - 90%, горячим водоснабжением - 44%, теплоснабжением - 97%.
Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов.
В настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и средств областного бюджета Сахалинской области.
Основным направлением реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является сокращение потребления энергоресурсов областными и муниципальными учреждениями бюджетной сферы, жилым фондом муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности и видов деятельности.
Мероприятия по энергосбережению охватывают практически все сферы экономики Сахалинской области и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения и жизнедеятельности.
В условиях роста цен на электроэнергию, газ и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года фактически повысится в несколько раз. Аналогичные прогнозы темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Сахалинской области становится снижение конкурентоспособности организаций коммунального комплекса, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития предприятий.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области.
Законодательством РФ определено, что при государственном регулировании тарифов на коммунальные услуги должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и принцип доступности этих услуг для потребителей, в первую очередь, для населения.
В настоящее время это может быть достигнуто только при финансовой поддержке отрасли за счет бюджетных средств.
Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением базовых ставок оплаты труда для работников отрасли в соответствии с отраслевыми соглашениями, ростом цен на горюче-смазочные и строительные материалы, на услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, а также другими объективными причинами.
Возникновение выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, связано со снижением экономически обоснованных тарифов до предельного уровня, установленного ФСТ России, и снижением для льготных групп потребителей и населения тарифов, установленных в рамках предельных уровней, до величины, обеспечивающей темп роста тарифов в соответствии с прогнозными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации.
Соблюдение баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их продукции (услуг) при одновременном соблюдении установленных предельных темпов роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги, а при их отсутствии - обеспечении темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, не превышающих темп роста тарифов в среднем по Сахалинской области на соответствующий вид ресурса, возможно только при условии возмещения экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса в процессе государственного регулирования тарифов за счет бюджетных средств.
Снижение платы граждан за коммунальные услуги при одновременном улучшении качества их предоставления позволит повысить доступность тепловой и электрической энергии, услуг водоснабжения и водоотведения для населения, удовлетворенность граждан услугами ЖКХ, снять социальную напряженность среди населения.".