____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.09.2021 на основании Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 21.09.2021 N 417.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 сентября 2020 года)
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 20.01.2017 N 19, от 06.02.2017 N 58, от 30.01.2018 N 38, от 01.09.2020 N 302)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной функции контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, приведения Административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и других категорий граждан в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденного приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН) от 24.07.2015 N 40 (в редакции приказа ДТСЗН от 04.05.2016 N 185), в соответствие с действующими нормативными правовыми актами приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (прилагается).
2. Приказ ДТСЗН от 24.07.2015 N 40 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и других категорий граждан в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (в редакции приказа ДТСЗН от 04.05.2016 N 185) считать утратившим силу.
3. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ управления правового обеспечения (Гаврилуца Л.Ю.) разместить данный приказ на сайте ДТСЗН.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Сулягину Е.А.
Директор Департамента
С.В.БОРИСЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 01.09.2020 N 302)
Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный контроль (надзор)).
Государственный контроль (надзор) осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН Севастополя) (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки) в целях реализации права граждан на трудоустройство на квотируемые рабочие места и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации полномочия по осуществлению контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, и должностное лицо, ответственное за проведение проверки, назначаются приказом директора ДТСЗН Севастополя.
При осуществлении государственной функции ДТСЗН Севастополя взаимодействует с Федеральной налоговой службой в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Осуществление государственного контроля (надзора) регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 N 572-ПП "Об утверждении Положения о резервировании работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном интернет-сайте ДТСЗН Севастополя по адресу: http://dszn.sev.gov.ru/perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-reguliruyushhih-osushhestvlenie-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora/.
Предмет государственного контроля: соблюдение работодателями законодательства о занятости населения в области квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством.
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, и лицо, ответственное за проведение проверки, имеют право:
- посещать организации, для которых установлена квота, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при предъявлении копии приказа ДТСЗН Севастополя о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- составлять проекты протоколов:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, и лицо, ответственное за проведение проверки, при проведении проверки не вправе: