ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2019 года N 165-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 30.03.2017 N 252-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ, УТРАТИВШИХ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В СЕВАСТОПОЛЕ В СВЯЗИ С РЕПРЕССИЯМИ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И ДРУГИХ РОДСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАВШИХ СОВМЕСТНО С РЕПРЕССИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ ДО ПРИМЕНЕНИЯ К НИМ РЕПРЕССИЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, РОДИВШИХСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ССЫЛКЕ, ВЫСЫЛКЕ, НА СПЕЦПОСЕЛЕНИИ"


В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе" с целью расширения условий для реализации социальных гарантий по обеспечению жилыми помещениями граждан, относящихся к категории, установленной пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе", Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести в Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 N 252-ПП, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу пункт 5.3 приложения к постановлению Правительства Севастополя от 07.12.2017 N 916-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ


Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 11.03.2019 N 165-ПП

Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 30.03.2017 N 252-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 11.03.2019 N 165-ПП)

     

 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ, УТРАТИВШИХ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В СЕВАСТОПОЛЕ В СВЯЗИ С РЕПРЕССИЯМИ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И ДРУГИХ РОДСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАВШИХ СОВМЕСТНО С РЕПРЕССИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ ДО ПРИМЕНЕНИЯ К НИМ РЕПРЕССИЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, РОДИВШИХСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ССЫЛКЕ, ВЫСЫЛКЕ, НА СПЕЦПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения


1.1. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", постановлениями Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1010-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Жилище" на 2017 - 2022 годы", от 23.11.2016 N 1130-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017 - 2022 годы" и определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

1.2. Право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с настоящим Порядком имеют граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и относящиеся к категории граждан, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе" (далее - граждане).

1.3. Участие граждан в реализации мероприятий по обеспечению жильем является добровольным и носит заявительный характер.

1.4. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан осуществляется один раз по выбору гражданина в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории города Севастополя (далее - ЕДВ) либо в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма.

1.5. Гражданин имеет право в любое время до выдачи свидетельства о предоставлении ЕДВ, предусмотренного пунктом 2.15 настоящего Порядка, или заключения договора социального найма жилого помещения изменить избранную в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка форму предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем путем обращения в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере жилищной политики (далее - уполномоченный орган), с заявлением об отзыве ранее поданного заявления о предоставлении ЕДВ или заявления о включении в список претендентов на заключение договора социального найма и подачи нового заявления с избранием иной желаемой формы предоставления меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком.

1.6. Гражданин имеет право изменить избранную форму предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка не чаще одного раза в год.

1.7. Граждане, отказавшиеся от получения мер социальной поддержки в текущем году, сохраняют право на ее получение в последующие годы в той же хронологической последовательности, в которой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Предоставление ЕДВ


2.1. Уполномоченный орган формирует список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления ЕДВ, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - список получателей ЕДВ) из числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и подавших заявление о предоставлении ЕДВ.

2.2. Список получателей ЕДВ формируется уполномоченным органом в хронологическом порядке исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.3. В случае совпадения даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях двух и более граждан их очередность в списке получателей ЕДВ устанавливается в алфавитном порядке, по первой букве фамилии гражданина.

2.4. Заявление о предоставлении ЕДВ подается гражданином либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.5. Для получения ЕДВ гражданин подает совместно с заявлением следующие документы:

1) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина;

2) документы, содержащие сведения о степени родства гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении);

3) правоустанавливающие документы, содержащие сведения об обеспеченности гражданина жилыми помещениями, на объекты недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, предусмотренной пунктом 1.2 настоящего Порядка (справка о реабилитации, судебное решение);

5) заявление о согласии на обработку персональных данных согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Порядку.

2.6. В рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченным органом запрашиваются следующие документы:

1) справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности гражданина;

2) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи и регистрации по месту жительства.

2.7. Гражданин вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

2.8. Уполномоченный орган после принятия от гражданина пакета документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней проверяет его на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о включении или об отказе во включении гражданина в список получателей ЕДВ.

2.9. Основаниями для отказа во включении гражданина в список получателей ЕДВ являются:

1) несоответствие гражданина требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;

2) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;

3) обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей в представленных документах, недостоверности сведений в представленных документах.

2.10. Гражданин, изменивший форму предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, исключается из списка получателей ЕДВ.

2.11. При возникновении сомнений в подлинности представленных гражданином документов или в достоверности и полноте сведений, указанных в представленных документах, уполномоченным органом продлевается срок проверки документов, но не более чем на 30 дней, о чем гражданин уведомляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.

2.12. В рамках проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.8, 2.11 настоящего Порядка, уполномоченным органом принимаются меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам проведенной проверки уполномоченный орган принимает решение о включении или об отказе во включении гражданина в список получателей ЕДВ.

2.13. В течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе во включении в список по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, уполномоченный орган уведомляет гражданина в письменной форме о причине отказа во включении в список получателей ЕДВ.

2.14. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа во включении в список, гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении ЕДВ.

2.15. Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня включения гражданина в список оформляет свидетельство о праве на ЕДВ (далее - свидетельство) на бланке по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и приглашает гражданина для его получения.

2.16. При получении свидетельства гражданин представляет документ, удостоверяющий личность.

2.17. Свидетельство оформляется на имя гражданина и не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства - шесть месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

2.18. Расчет размера ЕДВ определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на момент включения гражданина в список и общей площади жилого помещения:

а) 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

б) 33 кв. м для одиноко проживающего гражданина.

2.19. Размер ЕДВ остается неизменным с момента выдачи уполномоченным органом гражданину свидетельства до момента приобретения им жилья, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка.

2.20. Граждане имеют право использовать ЕДВ в следующих целях:

1) приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических или юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома, одной или нескольких квартир (комнат);

2) обмен имеющегося у гражданина жилого помещения на помещение, улучшающее его жилищные условия (с доплатой за счет средств ЕДВ);

3) приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере, после которого данное жилое помещение переходит в собственность гражданина;

4) строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем получателю земельном участке путем заключения договора подряда.

2.21. В договоре купли-продажи, договоре мены, договоре участия в долевом строительстве или договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, договоре подряда указывается, что жилое помещение приобретается (строительство ведется) в том числе за счет средств ЕДВ, ее размер.

2.22. Не допускается приобретение гражданами за счет средств ЕДВ:

1) жилого помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодного для проживания);

2) жилого помещения в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, планируемый срок ввода в эксплуатацию которого превышает срок реализации ЕДВ, в случае приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительства или договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.

2.23. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в статье 3 Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе".

2.24. В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения (цена договора подряда) превышает размер ЕДВ, доплата производится за счет собственных средств гражданина.

2.25. В случае если расходы гражданина на приобретение жилого помещения ниже размера ЕДВ, то расходы на приобретение жилого помещения возмещаются в размере фактически понесенных затрат.

2.26. Для перечисления ЕДВ в счет оплаты (частичной оплаты) приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома гражданин представляет в уполномоченный орган заявление о перечислении ЕДВ на счет продавца (подрядчика) с указанием реквизитов документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.27 настоящего Порядка.

2.27. В рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченным органом запрашиваются следующие документы:

1) договор купли-продажи, договор мены, договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, договор подряда, иной гражданско-правовой договор;

2) документы, установленные действующим законодательством, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию (при использовании ЕДВ на строительство индивидуального жилого дома);

3) документы, подтверждающие государственную регистрацию права на приобретенное жилое помещение, государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.

2.28. Гражданин вправе представить документы, указанные в пункте 2.27 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

2.29. На основании документов, указанных в пункте 2.26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год в течение 15 рабочих дней с даты получения документов проводит их проверку и производит перечисление денежных средств на открытый в кредитной организации Российской Федерации счет продавца (подрядчика) в счет оплаты (частичной оплаты) стоимости жилого помещения, работ, связанных со строительством индивидуального жилого дома.

2.30. Средства ЕДВ носят целевой характер. В случае использования получателем средств не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.31. Уполномоченный орган является главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (далее - главный распорядитель бюджетных средств).

2.32. Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города Севастополя (далее - финансовый орган) заявку на выделение предельных объемов финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»