ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2017 года N 171-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 МАЯ 2015 Г. N 64-Р
Внести в План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области на 2017 - 2019 годы, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 15 мая 2015 года N 64-р (в редакции распоряжения Правительства Амурской области от 5 декабря 2017 года N 152-р), изменение, изложив раздел 2 в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Амурской области
от 27 декабря 2017 года N 171-р
2. Меры по оптимизации расходов
N п/п | Наименование мероприятия | Способы реализации мероприятий | Органы государственной власти, ответственные за реализацию мероприятий | Срок реализации | Целевой показатель | Единица измерения | Финансовая оценка, ожидаемый результат | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.1. | Государственная и муниципальная служба | тыс. рублей | 22212,5 | 19250,8 | 35209,1 | ||||
2.1.1. | Проведение детального анализа дублирующих функций: | ||||||||
2.1.1.1. | Органов государственной власти области | Аналитическая записка по результатам инвентаризации | Аппарат губернатора области и Правительства области | Май 2017 года | Выполнение | Да | - | - | |
2.1.1.2. | Органов местного самоуправления области | Предложения по изменению структуры, финансовая оценка бюджетного эффекта | Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления | Май 2017 года | Выполнение | Да | - | - | |
2.1.2. | Оптимизация дублирующего функционала, включая сокращение численности работников: | тыс. рублей | - | 3081,5 | 3318,6 | ||||
2.1.2.1. | Органов государственной власти субъекта Российской Федерации | Распоряжение Правительства области | Аппарат губернатора области и Правительства области | В течение года | Бюджетный эффект | тыс. рублей | - | 1179,2 | 1167,3 |
2.1.2.2. | Органов местного самоуправления | Правовой акт органа местного самоуправления | Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления | В течение года | Бюджетный эффект | тыс. рублей | - | 1902,3 | 2151,3 |
2.1.3. | Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи | Постановление Правительства области | Министерство финансов области | В течение года | Принятие нормативных правовых актов | Да | Да | Да | |
2.1.4. | Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов | Разработка мероприятий ("дорожная карта"), аналитическая записка, финансовая оценка бюджетного эффекта | Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления | В течение года | Бюджетный эффект | тыс. рублей | - | - | 19976,6 |
2.1.5. | Выведение непрофильных специалистов из органов местного самоуправления (например, в результате передачи функций в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (специалисты по приему заявлений на выдачу путевок в детские оздоровительные учреждения и т.д.)) | Правовой акт органа местного самоуправления | Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления | В течение года | Бюджетный эффект | тыс. рублей | 2290,1 | 4592,5 | 2144,7 |
2.1.6. | Установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих | Контроль за принимаемыми нормативными правовыми актами о численности работников исполнительных органов государственной власти области и муниципальных служащих | Правительство области, министерство финансов области, органы местного самоуправления | В течение года | Отсутствие нормативных правовых актов по увеличению численности | Да | Да | Да | |
2.1.7. | Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям: | тыс. рублей | 11400,0 | 6835,5 | 6335,0 | ||||
2.1.7.1. | Органов государственной власти субъекта Российской Федерации | Внесение изменений в нормативные правовые акты о бюджете | Исполнительные органы государственной власти области | В течение года | Бюджетный эффект | тыс. рублей | 11400,0 | 1600,0 | 1500,0 |
2.1.7.2. | Органов местного самоуправления | Внесение изменений в нормативные правовые акты о бюджете | Органы местного самоуправления | В течение года | Бюджетный эффект | тыс. рублей | - | 5235,5 | 4835,0 |
2.1.8. | Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | Аналитическая записка по результатам исполнения мероприятия | Министерство имущественных отношений области | Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным | Бюджетный эффект | тыс. рублей | 8522,4 | 4741,3 | 3434,2 |
2.2. | Оптимизация бюджетной сети | тыс. рублей | 82713,8 | 44363,9 | 48618,2 | ||||
2.2.1. | Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях социальной сферы, образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности | Проведение ежеквартального мониторинга достижения целевых показателей "дорожных карт". Аналитическая записка с принятыми мерами по сокращению фонда оплаты труда по учреждениям, допускающим превышение целевых показателей "дорожных карт", и персональной ответственности к руководителям таких учреждений через стимулирующие выплаты | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения | 31 декабря 2018 года | Достижение показателей "дорожных карт" | процентов | 100% | 100% | - |
2.2.2. | Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части сокращения численности и стимулирующих выплат | Проведение ежеквартального мониторинга оптимизации численности работников и фонда оплаты труда | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения | 2017 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 47900,1 | 24293,8 | 24293,8 |
2.2.3. | Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания, передачи функций от государственных органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области | Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения | 2017 - 2019 годы | Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы | Да | Да | Да | |
2.2.4. | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) | Аналитическая записка с предложениями при формировании проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения | 2017 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 17540,3 | 17712,5 | 19198,2 |
2.2.5. | Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных и муниципальных услуг (по отраслям) на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг, востребованность услуг у потребителей в разрезе бюджетных учреждений), включая мероприятия 2.2.5.1 - 2.2.5.4 | 1. Аналитическая записка результатов проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть. | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | 1 августа 2017 года | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 9009,0 | 1577,7 | 1580,7 |
2.2.5.1. | Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным | Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | 2018 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 6562,6 | - | - |
2.2.5.2. | Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.") | Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | 2018 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 20,0 | - | - |
2.2.5.3. | Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.) | Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | 2018 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 1946,0 | 1378,8 | 1378,8 |
2.2.5.4. | Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников из непрофильных учреждений | Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | 2018 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 76,0 | - | - |
2.2.6. | Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона | Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием | Министерство финансов области, исполнительные органы государственной власти области | 2017 - 2020 годы | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | - | - | 2940,0 |
2.2.7. | Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества | Возмещение расходов по содержанию и коммунальным услугам на имущество, сдаваемое в аренду и не используемое для государственного задания | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | 1 января 2019 года | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 1110,1 | 650,1 | 605,5 |
2.2.8. | Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений | Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | Ежегодно | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 7154,3 | 129,8 | - |
2.3. | Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | тыс. рублей | 286950,2 | 49437,3 | 6873,3 | ||||
2.3.1. | Разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов | Подготовка нормативных правовых актов | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения | Нормативные правовые акты | - | Да | - | ||
2.3.2. | Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований | Правовой акт органа местного самоуправления | Органы местного самоуправления | В течение года | Бюджетный эффект | тыс. рублей | 3204,5 | 8546,2 | 4717,3 |
2.3.3. | Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений | Отчет в соответствии с утвержденным планом оздоровления финансов | Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере) | В течение года | Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом | тыс. рублей | 283745,7 | 40891,1 | 2156,0 |
2.3.3.1. | Введение моратория на приобретение дорогостоящего оборудования | Аналитическая записка | Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления | Ежеквартально | Информация | ||||
2.3.4. | Внесение изменений в постановление Правительства Амурской области от 10 августа 2015 г. N 384 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, Порядков предоставления из областного бюджета субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям" в части установления правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты | Подготовка нормативных правовых актов | Министерство финансов области | До 1 июля 2017 года | Нормативный правовой акт | Да | - | - | |
2.4. | Оптимизация мер социальной поддержки | тыс. рублей | 76493,6 | 16862,5 | 49438,2 | ||||
2.4.1. | Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующих сокращению прироста численности получателей | Введение критерия нуждаемости, утвержденного нормативным правовым актом | Министерство социальной защиты населения области, министерство образования и науки области | 2019 год | Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году | тыс. рублей | - | - | 16940,0 |
2.4.2. | Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета | Утверждение нормативных правовых актов | Министерство социальной защиты населения области | 2019 год | Нормативные правовые акты | - | - | Да | |
2.4.3. | Индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством, с 1 декабря каждого финансового года | Утверждение нормативных правовых актов | Министерство социальной защиты населения области | 2017 - 2019 годы | Нормативные правовые акты | Да | Да | Да | |
2.4.4. | Разработка стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и предоставление льгот в размере, не превышающем нормативы площади и нормативы потребления услуг | Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации с целью установления стандартов нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности (педагогические и медицинские работники) | Министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области | 2019 год | Письменное обращение в Государственную Думу Российской Федерации | - | - | Да | |
2.4.5. | Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании | Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации с целью исключения из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий | Министерство социальной защиты населения области | 2019 год | Письменное обращение в Государственную Думу Российской Федерации | - | - | Да | |
2.4.6. | Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления региона | Утверждение нормативных правовых актов | Министерство социальной защиты населения области | 2019 год | Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году | тыс. рублей | - | - | 10900,0 |
2.4.7. | Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) | Утверждение нормативных правовых актов | Министерство социальной защиты населения области | 2019 год | Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году | тыс. рублей | - | - | 4694,8 |
2.4.8. | Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения | Анализ численности неработающего населения и подготовка предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | Министерство здравоохранения области | 2017 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году | тыс. рублей | 74734,4 | 15062,4 | 15062,4 |
2.4.9. | Инвентаризация принятых расходных обязательств с целью их оптимизации | Утверждение нормативных правовых актов | Министерство социальной защиты населения области | 2017 - 2019 годы | Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году | тыс. рублей | 1759,2 | 1800,1 | 1841,0 |
2.5. | Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | тыс. рублей | 15394,9 | 500,0 | 500,0 | ||||
2.5.1. | Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности: | тыс. рублей | 9904,9 | 500,0 | 500,0 | ||||
2.5.1.1. | В сфере строительства | Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности | Министерство транспорта и строительства области | 2017 год | Бюджетный эффект | тыс. рублей | 9404,9 | - | - |
2.5.1.2. | В сфере социального обслуживания | Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности | Министерство социальной защиты населения области | 2017 - 2019 годы | Бюджетный эффект | тыс. рублей | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
2.5.2. | Сокращение объемов незавершенного строительства | Анализ и использование информации при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период | Министерство транспорта и строительства области | Ежегодно | Подготовка предложений | Да | Да | Да | |
2.5.3. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней | Внесение изменений в нормативные правовые акты области по мере необходимости с учетом предложений главных распорядителей средств областного бюджета | Исполнительные органы власти области | 2017 год | Бюджетный эффект | тыс. рублей | 5490,0 | - | - |
2.6. | Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне | ||||||||
2.6.1. | В части перераспределения и увеличения доходов | ||||||||
2.6.1.1. | В методике расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов | Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" | Министерство финансов области | До 1 января 2018 года | Совершенствование методики расчета показателя | - | Да | Да | |
2.6.2. | В части межбюджетных отношений | ||||||||
2.6.2.1. | Осуществлять расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания | Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" | Министерство финансов области | Ежегодно, IV квартал | Величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) | раз | <= 2 | <= 2 | <= 2 |
2.6.2.2. | Рассмотреть целесообразность введения механизма "отрицательных трансфертов" | Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" | Министерство финансов области | До 1 января 2018 года | Совершенствование механизма перераспределения доходов | - | Да | Да | |
2.6.2.3. | Совершенствование общего порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета | Подготовка проекта нормативного правового акта | Министерство финансов области | Ежегодно, IV квартал | Принятие нормативного правового акта | Да | Да | Да | |
2.6.2.4. | Привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, устанавливать целевые показатели в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Подготовка проекта нормативного правового акта | Министерство финансов области, главные распорядители средств областного бюджета | Ежегодно, IV квартал | Принятие нормативного правового акта | Да | Да | Да | |
2.6.2.5. | Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований | Аналитическая записка | Министерство финансов области | Ежегодно, IV квартал | Соблюдение требований бюджетного законодательства | Да | Да | Да | |
Всего | тыс. рублей | 483765,0 | 130414,5 | 140638,8 |