ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2017 года N 171-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 МАЯ 2015 Г. N 64-Р


Внести в План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области на 2017 - 2019 годы, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 15 мая 2015 года N 64-р (в редакции распоряжения Правительства Амурской области от 5 декабря 2017 года N 152-р), изменение, изложив раздел 2 в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства
Амурской области
от 27 декабря 2017 года N 171-р

     

 2. Меры по оптимизации расходов

N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Органы государственной власти, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Финансовая оценка, ожидаемый результат

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.1.

Государственная и муниципальная служба

тыс. рублей

22212,5

19250,8

35209,1

2.1.1.

Проведение детального анализа дублирующих функций:

2.1.1.1.

Органов государственной власти области

Аналитическая записка по результатам инвентаризации

Аппарат губернатора области и Правительства области

Май 2017 года

Выполнение

Да

-

-

2.1.1.2.

Органов местного самоуправления области

Предложения по изменению структуры, финансовая оценка бюджетного эффекта

Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления

Май 2017 года

Выполнение

Да

-

-

2.1.2.

Оптимизация дублирующего функционала, включая сокращение численности работников:

тыс. рублей

-

3081,5

3318,6

2.1.2.1.

Органов государственной власти субъекта Российской Федерации

Распоряжение Правительства области

Аппарат губернатора области и Правительства области

В течение года

Бюджетный эффект

тыс. рублей

-

1179,2

1167,3

2.1.2.2.

Органов местного самоуправления

Правовой акт органа местного самоуправления

Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

тыс. рублей

-

1902,3

2151,3

2.1.3.

Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи

Постановление Правительства области

Министерство финансов области

В течение года

Принятие нормативных правовых актов

Да

Да

Да

2.1.4.

Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов

Разработка мероприятий ("дорожная карта"), аналитическая записка, финансовая оценка бюджетного эффекта

Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

тыс. рублей

-

-

19976,6

2.1.5.

Выведение непрофильных специалистов из органов местного самоуправления (например, в результате передачи функций в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (специалисты по приему заявлений на выдачу путевок в детские оздоровительные учреждения и т.д.))

Правовой акт органа местного самоуправления

Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

тыс. рублей

2290,1

4592,5

2144,7

2.1.6.

Установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих

Контроль за принимаемыми нормативными правовыми актами о численности работников исполнительных органов государственной власти области и муниципальных служащих

Правительство области, министерство финансов области, органы местного самоуправления

В течение года

Отсутствие нормативных правовых актов по увеличению численности

Да

Да

Да

2.1.7.

Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям:

тыс. рублей

11400,0

6835,5

6335,0

2.1.7.1.

Органов государственной власти субъекта Российской Федерации

Внесение изменений в нормативные правовые акты о бюджете

Исполнительные органы государственной власти области

В течение года

Бюджетный эффект

тыс. рублей

11400,0

1600,0

1500,0

2.1.7.2.

Органов местного самоуправления

Внесение изменений в нормативные правовые акты о бюджете

Органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

тыс. рублей

-

5235,5

4835,0

2.1.8.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Аналитическая записка по результатам исполнения мероприятия

Министерство имущественных отношений области

Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным

Бюджетный эффект

тыс. рублей

8522,4

4741,3

3434,2

2.2.

Оптимизация бюджетной сети

тыс. рублей

82713,8

44363,9

48618,2

2.2.1.

Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях социальной сферы, образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Проведение ежеквартального мониторинга достижения целевых показателей "дорожных карт". Аналитическая записка с принятыми мерами по сокращению фонда оплаты труда по учреждениям, допускающим превышение целевых показателей "дорожных карт", и персональной ответственности к руководителям таких учреждений через стимулирующие выплаты

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

31 декабря 2018 года

Достижение показателей "дорожных карт"

процентов

100%

100%

-

2.2.2.

Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части сокращения численности и стимулирующих выплат

Проведение ежеквартального мониторинга оптимизации численности работников и фонда оплаты труда

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

47900,1

24293,8

24293,8

2.2.3.

Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания, передачи функций от государственных органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области

Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы

Да

Да

Да

2.2.4.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

Аналитическая записка с предложениями при формировании проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

17540,3

17712,5

19198,2

2.2.5.

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных и муниципальных услуг (по отраслям) на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг, востребованность услуг у потребителей в разрезе бюджетных учреждений), включая мероприятия 2.2.5.1 - 2.2.5.4

1. Аналитическая записка результатов проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть.
2. Утвержденная правовым актом программа реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных и муниципальных услуг

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

1 августа 2017 года

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

9009,0

1577,7

1580,7

2.2.5.1.

Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

6562,6

-

-

2.2.5.2.

Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

20,0

-

-

2.2.5.3.

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.)

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

1946,0

1378,8

1378,8

2.2.5.4.

Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников из непрофильных учреждений

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

2018 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

76,0

-

-

2.2.6.

Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Министерство финансов области, исполнительные органы государственной власти области

2017 - 2020 годы

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

-

-

2940,0

2.2.7.

Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества

Возмещение расходов по содержанию и коммунальным услугам на имущество, сдаваемое в аренду и не используемое для государственного задания

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

1 января 2019 года

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

1110,1

650,1

605,5

2.2.8.

Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений

Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

Ежегодно

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

7154,3

129,8

-

2.3.

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

тыс. рублей

286950,2

49437,3

6873,3

2.3.1.

Разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов

Подготовка нормативных правовых актов

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

Нормативные правовые акты

-

Да

-

2.3.2.

Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

Правовой акт органа местного самоуправления

Органы местного самоуправления

В течение года

Бюджетный эффект

тыс. рублей

3204,5

8546,2

4717,3

2.3.3.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

Отчет в соответствии с утвержденным планом оздоровления финансов

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)

В течение года

Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом

тыс. рублей

283745,7

40891,1

2156,0

2.3.3.1.

Введение моратория на приобретение дорогостоящего оборудования

Аналитическая записка

Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления

Ежеквартально

Информация

2.3.4.

Внесение изменений в постановление Правительства Амурской области от 10 августа 2015 г. N 384 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, Порядков предоставления из областного бюджета субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям" в части установления правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты

Подготовка нормативных правовых актов

Министерство финансов области

До 1 июля 2017 года

Нормативный правовой акт

Да

-

-

2.4.

Оптимизация мер социальной поддержки

тыс. рублей

76493,6

16862,5

49438,2

2.4.1.

Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующих сокращению прироста численности получателей

Введение критерия нуждаемости, утвержденного нормативным правовым актом

Министерство социальной защиты населения области, министерство образования и науки области

2019 год

Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году

тыс. рублей

-

-

16940,0

2.4.2.

Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета

Утверждение нормативных правовых актов

Министерство социальной защиты населения области

2019 год

Нормативные правовые акты

-

-

Да

2.4.3.

Индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством, с 1 декабря каждого финансового года

Утверждение нормативных правовых актов

Министерство социальной защиты населения области

2017 - 2019 годы

Нормативные правовые акты

Да

Да

Да

2.4.4.

Разработка стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и предоставление льгот в размере, не превышающем нормативы площади и нормативы потребления услуг

Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации с целью установления стандартов нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности (педагогические и медицинские работники)

Министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области

2019 год

Письменное обращение в Государственную Думу Российской Федерации

-

-

Да

2.4.5.

Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании

Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации с целью исключения из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

Министерство социальной защиты населения области

2019 год

Письменное обращение в Государственную Думу Российской Федерации

-

-

Да

2.4.6.

Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления региона

Утверждение нормативных правовых актов

Министерство социальной защиты населения области

2019 год

Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году

тыс. рублей

-

-

10900,0

2.4.7.

Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)

Утверждение нормативных правовых актов

Министерство социальной защиты населения области

2019 год

Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году

тыс. рублей

-

-

4694,8

2.4.8.

Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения

Анализ численности неработающего населения и подготовка предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Министерство здравоохранения области

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году

тыс. рублей

74734,4

15062,4

15062,4

2.4.9.

Инвентаризация принятых расходных обязательств с целью их оптимизации

Утверждение нормативных правовых актов

Министерство социальной защиты населения области

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году

тыс. рублей

1759,2

1800,1

1841,0

2.5.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

тыс. рублей

15394,9

500,0

500,0

2.5.1.

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности:

тыс. рублей

9904,9

500,0

500,0

2.5.1.1.

В сфере строительства

Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности

Министерство транспорта и строительства области

2017 год

Бюджетный эффект

тыс. рублей

9404,9

-

-

2.5.1.2.

В сфере социального обслуживания

Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности

Министерство социальной защиты населения области

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

тыс. рублей

500,0

500,0

500,0

2.5.2.

Сокращение объемов незавершенного строительства

Анализ и использование информации при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Министерство транспорта и строительства области

Ежегодно

Подготовка предложений

Да

Да

Да

2.5.3.

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней

Внесение изменений в нормативные правовые акты области по мере необходимости с учетом предложений главных распорядителей средств областного бюджета

Исполнительные органы власти области

2017 год

Бюджетный эффект

тыс. рублей

5490,0

-

-

2.6.

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне

2.6.1.

В части перераспределения и увеличения доходов

2.6.1.1.

В методике расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов

Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Министерство финансов области

До 1 января 2018 года

Совершенствование методики расчета показателя

-

Да

Да

2.6.2.

В части межбюджетных отношений

2.6.2.1.

Осуществлять расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания

Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Министерство финансов области

Ежегодно, IV квартал

Величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа)

раз

<= 2

<= 2

<= 2

2.6.2.2.

Рассмотреть целесообразность введения механизма "отрицательных трансфертов"

Внесение изменений в Закон Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"

Министерство финансов области

До 1 января 2018 года

Совершенствование механизма перераспределения доходов

-

Да

Да

2.6.2.3.

Совершенствование общего порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета

Подготовка проекта нормативного правового акта

Министерство финансов области

Ежегодно, IV квартал

Принятие нормативного правового акта

Да

Да

Да

2.6.2.4.

Привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, устанавливать целевые показатели в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Подготовка проекта нормативного правового акта

Министерство финансов области, главные распорядители средств областного бюджета

Ежегодно, IV квартал

Принятие нормативного правового акта

Да

Да

Да

2.6.2.5.

Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований

Аналитическая записка

Министерство финансов области

Ежегодно, IV квартал

Соблюдение требований бюджетного законодательства

Да

Да

Да

Всего

тыс. рублей

483765,0

130414,5

140638,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»