(с изменениями на 12 октября 2022 года)
(в ред. приказов минфина Амурской области от 20.02.2013 N 85, от 04.06.2013 N 150, от 27.12.2013 N 284, от 04.12.2017 N 266, от 12.10.2022 N 306)
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191 "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году";
- приказ министерства финансов Амурской области от 18 апреля 2008 г. N 89 "О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191";
- приказ министерства финансов Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 216 "О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191";
- приказ министерства финансов Амурской области от 17 февраля 2010 г. N 039 "О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29 декабря 2007 г. N 191";
- приказ министерства финансов Амурской области от 30 июня 2011 г. N 137 "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году".
3. Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2013 года.
И.о. министра финансов
Амурской области
Т.Г.ПОЛОВАЙКИНА
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
(в ред. приказов минфина Амурской области от 04.06.2013 N 150, от 27.12.2013 N 284, от 04.12.2017 N 266, от 12.10.2022 N 306)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
1.2. Под кассовым планом исполнения областного бюджета (далее - кассовый план) понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета в текущем финансовом году.
(в ред. приказа минфина Амурской области от 12.10.2022 N 306)
1.3. Кассовый план составляется в целях:
- поддержания ликвидности единого счета областного бюджета;
- своевременного и полного исполнения бюджетных обязательств получателями средств областного бюджета в течение финансового года;
- прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, оценки их величины и длительности, а также планирования мероприятий по их предотвращению.
1.4. Кассовый план в текущем финансовом году составляется с помесячной детализацией.
1.5. Составление и ведение кассового плана осуществляются министерством финансов Амурской области (далее - минфин АО) на основании:
- показателей для кассового плана по доходам областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка;
- показателей для кассового плана по расходам областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка;
- показателей для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка;
- прогнозирования объема временно свободных средств на едином счете областного бюджета, в целях их размещения на банковских депозитах в кредитных организациях;
(абзац введен приказом минфина Амурской области от 12.10.2022 N 306)
- иных необходимых показателей.
1.6. Уточнение и представление в минфин АО показателей для кассового плана осуществляются в порядке, предусмотренном разделами II - IV настоящего Порядка.
1.7. Составление и ведение кассового плана осуществляются с использованием автоматизированной системы исполнения областного бюджета АЦК-Финансы (далее - автоматизированная система).
1.8. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана вводится в автоматизированную систему министерством финансов Амурской области, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
Кроме того, информация по формам, предусмотренным разделом III Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, представляется главными распорядителями средств областного бюджета посредством электронной почты по электронному адресу: es@fin.amurobl.ru в установленные настоящим Порядком сроки.
(абзац введен приказом минфина Амурской области от 12.10.2022 N 306)
1.9. Показатели кассового плана отражаются в валюте Российской Федерации (рублях).
2.1. Показатели для кассового плана по доходам областного бюджета формируются на основании сведений о помесячном распределении поступлений доходов, представляемых главными администраторами доходов областного бюджета на текущий финансовый год.
2.2. В целях составления кассового плана сведения о помесячном распределении поступлений доходов на очередной финансовый год (далее - сведения), утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон), представляются не позднее 25 декабря текущего финансового года в электронном виде через автоматизированную систему "АЦК-Финансы" главными администраторами доходов областного бюджета - органами государственной власти области и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку главными администраторами областного бюджета - территориальными органами федеральных органов государственной власти.
Абзац исключен. - Приказ минфина Амурской области от 04.12.2017 N 266.
Уполномоченный сотрудник отдела прогнозирования доходов и методологии налогообложения проверяет данные, полученные от главных администраторов доходов областного бюджета, на соответствие показателям по доходам, утвержденным Законом, и формирует в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" кассовый план по доходам областного бюджета.
(в ред. приказа минфина Амурской области от 12.10.2022 N 306)
Для формирования кассового плана по доходам в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" используется электронный документ "Кассовый план по доходам". Главные администраторы доходов областного бюджета - органы государственной власти области создают электронный документ "Кассовый план по доходам" в статусе "Новый", который подписывается электронными подписями главного бухгалтера и руководителя. Затем документ переводится в статус "Согласование".
Уполномоченный сотрудник отдела прогнозирования доходов и методологии налогообложения в случае принятия документа "Кассовый план по доходам" переводит электронный документ в статус "Обработка завершена". В случае выявления ошибок либо отсутствия какой-либо из электронных подписей документ возвращается на доработку в статусе "Новый".
(в ред. приказа минфина Амурской области от 12.10.2022 N 306)
Минфин АО на основании информации, представленной главными администраторами доходов областного бюджета, указанной в настоящем пункте, формирует кассовый план в срок не позднее 28 декабря текущего финансового года.
2.3. В целях ведения кассового плана главные администраторы доходов областного бюджета формируют уточненные сведения о помесячном распределении администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год.
При уточнении сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год указываются фактические кассовые поступления доходов областного бюджета за отчетный период, уточняются соответствующие показатели текущего периода и ожидаемые показатели периода, следующего за текущим месяцем.
Годовые показатели отражаются в кассовом плане в части налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Законом (с учетом вносимых изменений), по безвозмездным поступлениям - в соответствии с Законом (с учетом вносимых изменений) и изменениями, связанными с заключением соглашений, предусматривающих получение субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом, а также изменениями, вносимыми в связи с получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением их остатков), фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Законом. Арифметическая корректировка при ежемесячном уточнении производится последним месяцем года.
При уточнении сведений о помесячном распределении доходов в областной бюджет по итогам 11 месяцев проставляются ожидаемые показатели на декабрь, при этом, годовые показатели составят арифметическую сумму фактических и ожидаемых поступлений.
При отсутствии кассового плана на текущий финансовый год по отдельным видам доходов и наличии фактических поступлений по администрируемым доходам главные администраторы доходов указывают только фактические кассовые поступления доходов, перечисленных в областной бюджет, за отчетный период и месяцы, предшествующие отчетному периоду.
Уточненные сведения о помесячном распределении поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год представляются главными администраторами доходов областного бюджета - органами государственной власти области в минфин АО в электронном виде через автоматизированную систему "АЦК-Финансы" не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.
Главные администраторы доходов областного бюджета - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют сведения в отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения на бумажном носителе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.
(в ред. приказа минфина Амурской области от 12.10.2022 N 306)