Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 года N 245


О проведении оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.06.2023 на основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.06.2023 N 144.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 августа 2020 года)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.08.2020 N 148)




В соответствии с Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, от 31 января 2017 года N 147-р Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор):


1) определить перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности;


2) разработать и утвердить порядок расчета фактических значений показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
А.НАРОЛИН



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 28 декабря 2017 г. N 245



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.08.2020 N 148)




I. Общие положения


1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяет механизм проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея (далее - органы контроля), показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели), порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля.


2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится в целях снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля в деятельность подконтрольных субъектов.


3. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в том же значении, что и в основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - основные направления), утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21; 2017, N 23; 2019, N 41).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.08.2020 N 148)



II. Показатели


1. Органы контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, приведенного в приложении N 1 к основным направлениям, определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, приведенной в приложении N 2 к основным направлениям.


2. Показатели состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


3. Перечень показателей, определенных органами контроля в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.


4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах. Перечень ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, определен в приложении N 3.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.08.2020 N 148)


5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа контроля соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


7. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.



II.I. Паспорт ключевого показателя


(введен Постановлением Кабинета Министров РА

от 07.08.2020 N 148)



1. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными органы контроля после определения и утверждения показателей разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей. Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к основным направлениям и утверждается органом контроля.


2. Органы контроля также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.



III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется органами контроля путем сравнения целевых значений показателей с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период (далее - фактические значения показателей).


2. Отчетным периодом для определения фактических значений показателей является календарный год.


3. Расчет и оценка фактических значений показателей осуществляется органами контроля для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю в соответствии с порядками расчета фактических значений показателей, утверждаемыми органами контроля, содержащими следующую информацию:


1) перечень показателей;


2) формулу расчета показателей;


3) целевые значения показателей;


4) источник данных для определения значения показателя.


4. Целевые значения показателей указываются в виде:


1) предельных значений показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;


2) средних значений показателей за предшествующий отчетный период.


5. Среднее значение показателя за предшествующий отчетный период устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления предельного значения показателя.


6. Результаты оценки фактических значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.


7. Выставление балльных оценок осуществляется в зависимости от фактического значения показателя: чем выше фактическое значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.


8. Критерии присвоения балльных оценок в зависимости от отклонения фактического значения показателя от целевого значения показателя определены в приложении N 1 к настоящей Методике.


9. После определения результатов оценки фактических значений показателей органы контроля осуществляют определение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.


10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.


11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:


Fmax = 5 x n, где:



Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;


5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;


n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.


12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»