Наименование подпрограммы | Профессиональное образование |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители подпрограммы | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.03.2019 N 424) | |
Участники подпрограммы | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия); территориальные органы федеральных органов государственной власти в Республике Саха (Якутия); общественные организации и объединения |
Цель подпрограммы | Формирование открытого профессионального образовательного пространства, ориентированного на подготовку конкурентоспособного человека труда |
Задачи подпрограммы | 1. Организация предоставления доступного и качественного профессионального образования. 2. Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса. 3. Развитие региональной системы инклюзивного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие региональной системы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. 5. Подготовка квалифицированных кадров на условиях целевого обучения в российских и международных научно-образовательных центрах, передовых инновационных организациях 6. Создание условий для внедрения к 2024 году современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций. 7. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. 8. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста. 9. Увеличение к 2024 году численности иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, до 425 тысяч человек за счет развития инфраструктуры, реализации государственной поддержки развития экспорта российского образования, повышения востребованности и конкурентоспособности российского образования. 10. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики. 11. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. |
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.06.2019 N 580) | |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1. Доля населения в возрасте от 15 до 19 лет, обучающегося по программам среднего профессионального образования, в 2018 году - 37%, в 2019 году - 39%, в 2020 году - 40%, в 2021 году - 41%, в 2022 году - 42%. 2. Доля образовательных учреждений, обучающих по программам подготовки для потребностей новой экономики (IT, креативная экономика, высокотехнологичные производства), в 2018 году - 3%, в 2019 году - 6%, в 2020 году - 9%, в 2021 году - 12%, в 2022 году - 15%. 3. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, в 2018 году - 39%, в 2019 году - 50%, в 2020 году - 50%, в 2021 году - 60%, в 2022 году - 60%. 4. Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, в 2018 году - 1, в 2019 году - 2, в 2020 году - 2, в 2021 году - 3, в 2022 году - 3. 5. Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, в общей численности выпускников, принявших участие в демонстрационных экзаменах, в 2018 году - 24%, в 2019 году - 25%, в 2020 году - 26%, в 2021 году - 27%, в 2022 году - 28%. 6. Доля профессиональных образовательных организаций, реализующих практико-ориентированные (дуальные) формы обучения, в 2018 году - 30%, в 2019 году - 35%, в 2020 году - 40%, в 2021 году - 45%, в 2022 году - 50%. 7. Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к 2016 году), в 2018 году - 102%, в 2019 году - 103%, в 2020 году - 104%, в 2021 году - 105%, в 2022 году - 106%. 8. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, в 2018 году - 8, в 2019 году - 7%, в 2020 году - 7%, в 2021 году - 7%, в 2022 году - 7%. 9. Доля руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников этих организаций, в 2018 году - 33%, в 2019 году - 33%, в 2020 году - 33%, в 2021 году - 33%, в 2022 году - 33%. 10. Число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, в 2018 году - 8, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10, в 2021 году - 11, в 2022 году - 12. 11. Доля окончивших обучение от общего количества поступивших на условиях целевого обучения, в 2018 году - 66%, в 2019 году - 66,8%, в 2020 году - 67,6%, в 2021 году - 68,4%, в 2022 году - 69,2%. 12. Доля образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет посредством волоконно-оптических линий связи, в 2018 году - 40,49%, в 2019 году - 46,01%, в 2020 году - 55,67%, в 2021 году - 59,82%, в 2022 году - 60,89%, в 2023 году - 61,2%, в 2024 году - 61,35%. 13. Доля образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет через спутник, в 2018 году - 59,51%, в 2019 году - 53,99%, в 2020 году - 44,33%, в 2021 году - 40,18%, в 2022 году - 39,11%, в 2023 году - 38,8%, в 2024 году - 38,65%. 14. Доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0, в 2019 году - 14%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 50%, в 2022 году - 70%, в 2023 году - 85%, в 2024 году - 100%. 15. Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0, в 2019 году - 5%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 30%, в 2022 году - 50%, в 2023 году - 80%, в 2024 году - 90%. 16. Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 0%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 30%, в 2022 году - 50%, в 2023 году - 60%, в 2024 году - 70%. 17. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 5%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 40%, в 2022 году - 60%, в 2023 году - 85%, в 2024 году - 95%. 18. Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующейся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 3%, в 2020 году - 20%, в 2021 году - 50%, в 2022 году - 70%, в 2023 году - 80%, в 2024 году - 90%. 19. Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 1%, в 2020 году - 3%, в 2021 году - 5%, в 2022 году - 10%, в 2023 году - 15%, в 2024 году - 20%. 20. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 1%, в 2020 году - 5%, в 2021 году - 10%, в 2022 году - 25%, в 2023 году - 35%, в 2024 году - 50%. 21. Число центров опережающей профессиональной подготовки с накопительным итогом, в 2020 году - 1, в 2021 году - 1, в 2022 году - 1, в 2023 году - 1, в 2024 году - 1. 22. Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций с накопительным итогом, в 2019 году - 10, в 2020 году - 15, в 2021 году - 20, в 2022 году - 30, в 2023 году - 40, в 2024 году - 50. 23. Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, в 2019 году - 25%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 35%, в 2022 году - 40%, в 2023 году - 45%, в 2024 году - 55%. 24. Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, в 2019 году - 6%, в 2020 году - 8%, в 2021 году - 10%, в 2022 году - 15%, в 2023 году - 20%, в 2024 году - 30%. 25. Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, с нарастающим итогом, в 2019 году - 2 тыс. граждан, в 2020 году - 3 тыс. граждан, в 2021 году - 5 тыс. граждан, в 2022 году - 7 тыс. граждан, в 2023 году - 9 тыс. граждан, в 2024 году - 11 тыс. граждан. 26. Доля иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, в 2019 году - 2%, в 2020 году - 2,5%, в 2021 году - 3%, в 2022 году - 3,5%, в 2023 году - 4%, в 2024 году - 4,5%. 27. Количество граждан Республики Саха (Якутия), ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, в 2019 году - 48 тыс. человек, в 2020 году - 48,5 тыс. человек, в 2021 году - 49 тыс. человек, в 2022 году - 49,5 тыс. человек, в 2023 году - 50 тыс. человек, в 2024 году - 50,5 тыс. человек. 28. Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, в 2018 году - 0,420 тыс. человек, в 2019 году - 0,456 тыс. человек, в 2020 году - 0,916 тыс. человек, в 2021 году - 1,079 тыс. человек, в 2022 году - 1,402 тыс. человек, в 2023 году - 1,666 тыс. человек, в 2024 году - 1,759 тыс. человек. 29. Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий, в 2018 году - 0,254 тыс. человек, в 2019 году - 0,423 тыс. человек, в 2020 году - 0,501 тыс. человек, в 2021 году - 0,578 тыс. человек, в 2022 году - 0,606 тыс. человек, в 2023 году - 0,628 тыс. человек, в 2024 году - 0,655 тыс. человек. 30. Доля населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, в 2018 году - 26%, в 2019 году - 27%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 32%, в 2022 году - 36%, в 2023 году - 38%, в 2024 году - 40%. 31. Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, в 2018 году - 0 человек, в 2019 году - 0,610 тыс. человек, в 2020 году - 0,780 тыс. человек, в 2021 году - 0,800 тыс. человек, в 2022 году - 0,850 тыс. человек, в 2023 году - 0,870 тыс. человек, в 2024 году - 0,890 тыс. человек |
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.06.2019 N 580) | |
Сроки реализации подпрограммы | 2018 - 2024 годы |
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.03.2019 N 424) | |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения подпрограммы - 29 102 299,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 5 990 268,0 тыс. руб.; 2019 год - 6 212 058,0 тыс. руб.; 2020 год - 5 630 487,0 тыс. руб.; 2021 год - 5 634 743,0 тыс. руб.; 2022 год - 5 634 743,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 27 058 642,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 5 301 919,0 тыс. руб.; 2019 год - 5 836 550,0 тыс. руб.; 2020 год - 5 303 887,0 тыс. руб.; 2021 год - 5 308 143,0 тыс. руб.; 2022 год - 5 308 143,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 410 656,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 361 749,0 тыс. руб.; 2019 год - 48 907,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 1 633 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 326 600,0 тыс. руб.; 2019 год - 326 600,0 тыс. руб.; 2020 год - 326 600,0 тыс. руб.; 2021 год - 326 600,0 тыс. руб.; 2022 год - 326 600,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.12.2019 N 935) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение к концу 2022 года следующих результатов: 1. Увеличение доли населения в возрасте от 15 до 19 лет, обучающегося по программам среднего профессионального образования, до 42%. 2. Увеличение доли образовательных учреждений, обучающих по программам подготовки для потребностей новой экономики (IT, креативная экономика, высокотехнологичные производства), до 15%. 3. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, до 60%. 4. Увеличение количества специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, до 3. 5. Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, в общей численности выпускников, принявших участие в демонстрационных экзаменах, до 28%. 6. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, реализующих практико-ориентированные (дуальные) формы обучения, до 50%. 7. Увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к 2016 году), до 106%. 8. Сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, на уровне 7%. 9. Сохранение доли руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников этих организаций, на уровне 33%. 10. Увеличение числа созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, до 12. 11. Увеличение доли окончивших обучение от общего количества поступивших на условиях целевого обучения, до 69,2%. Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение к концу 2024 года следующих результатов: 12. Увеличение доли образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет посредством волоконно-оптических линий связи, до 61,35%. 13. Увеличение доли образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет через спутник, до 38,65%. 14. Увеличение доли муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 100%. 15. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 90%. 16. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 70%. 17. Увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 95%. 18. Увеличение доли документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующейся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 90%. 19. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 20%. 20. Увеличение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 50%. 21. Создание центра опережающей профессиональной подготовки. 22. Увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, до 50. 23. Увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 55%. 24. Увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 30%. 25. Увеличение числа граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, нарастающим итогом, до 11 тыс. граждан. 26. Увеличение доли иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, до 4,5%. 27. Увеличение количества граждан Республики Саха (Якутия), ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, до 50,5 тыс. человек. 28. Увеличение количества выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, до 1,759 тыс. человек. 29. Увеличение числа принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий, до 0,655 тыс. человек. 30. Увеличение доли населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, до 40%. 31. Увеличение количества специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, до 0,890 тыс. человек |
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.06.2019 N 580) |