Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 10 июня 2019 года N 580


О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Указа Главы РС(Я) от 16.12.2019 N 900.
____________________________________________________________________



В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года" в соответствие с параметрами государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденными Законом Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 г. 2100-З N 111-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", интеграции параметров региональных проектов национальных проектов "Образование", "Демография" в государственную программу постановляю:


1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282, следующие изменения:


1.1. В паспорте государственной программы:


1.1.1. Пункты 10, 12 строки 8 изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) Программы

10. Число новых мест в общеобразовательных организациях: в 2016 году - 10937, в 2017 году - 2437, в 2018 году - 2135, в 2019 году - 2295, в 2020 году - 895, в 2021 году - 1505, в 2022 году - 3114, в 2023 году - 10706, в 2024 году - 22826, в 2025 году - 4256.

12. Количество новых зданий, создаваемых путем строительства, приобретения и реконструкции образовательных организаций: в 2016 году - 0, в 2017 году - 8, в 2018 году - 14, в 2019 году - 10, в 2020 году - 1, в 2021 году - 1, в 2022 году - 11, в 2023 году - 32, в 2024 году - 7, в 2025 году - 4, в 2026 году - 3


1.1.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения Программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию Программы - 306 223 429 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 8 741 828 тыс. руб.;

2017 год - 6 642 203 тыс. руб.;

2018 год - 44 954 550 тыс. руб.;

2019 год - 47 242 088 тыс. руб.;

2020 год - 42 945 622 тыс. руб.;

2021 год - 42 703 561 тыс. руб.;

2022 год - 46 097 609 тыс. руб.;

2023 год - 27 619 954 тыс. руб.;

2024 год - 29 794 246 тыс. руб.;

2025 год - 7 286 921 тыс. руб.;

2026 год - 2 194 847 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 261 342 601 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1 985 780 тыс. руб.;

2017 год - 1 793 830 тыс. руб.;

2018 год - 40 652 806 тыс. руб.;

2019 год - 43 647 726 тыс. руб.;

2020 год - 40 415 370 тыс. руб.;

2021 год - 39 864 611 тыс. руб.;

2022 год - 42 036 561 тыс. руб.;

2023 год - 23 932 000 тыс. руб.;

2024 год - 22 159 832 тыс. руб.;

2025 год - 3 145 774 тыс. руб.;

2026 год - 1 708 311 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 23 220 501 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 553 966 тыс. руб.;

2017 год - 729 419 тыс. руб.;

2018 год - 1 741 775 тыс. руб.;

2019 год - 1 520 753 тыс. руб.;

2020 год - 975 201 тыс. руб.;

2021 год - 1 556 414 тыс. руб.;

2022 год - 2 845 151 тыс. руб.;

2023 год - 2 909 443 тыс. руб.;

2024 год - 6 860 179 тыс. руб.;

2025 год - 3 528 200 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 8 342 039 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 377 290 тыс. руб.;

2017 год - 811 307 тыс. руб.;

2018 год - 1 018 493 тыс. руб.;

2019 год - 1 031 049 тыс. руб.;

2020 год - 817 778 тыс. руб.;

2021 год - 850 266 тыс. руб.;

2022 год - 783 627 тыс. руб.;

2023 год - 778 511 тыс. руб.;

2024 год - 774 235 тыс. руб.;

2025 год - 612 947 тыс. руб.;

2026 год - 486 536 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 13 318 288 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 5 824 792 тыс. руб.;

2017 год - 3 307 647 тыс. руб.;

2018 год - 1 541 476 тыс. руб.;

2019 год - 1 042 560 тыс. руб.;

2020 год - 737 273 тыс. руб.;

2021 год - 432 270 тыс. руб.;

2022 год - 432 270 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

2025 год - 0,0 руб.;

2026 год - 0,0 руб.


1.1.3. Пункты 10, 12 строки 11 изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации Программы

10. Создание 61106 новых мест в общеобразовательных организациях.

12. Введение в эксплуатацию 91 нового здания путем строительства, приобретения и реконструкции образовательных организаций


1.2. Строку 8 паспорта подпрограммы N 1 "Обеспечивающая подпрограмма" изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 1 421 320 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 290 959 тыс. руб.;

2019 год - 282 092 тыс. руб.;

2020 год - 282 485 тыс. руб.;

2021 год - 282 892 тыс. руб.;

2022 год - 282 892 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 300 081 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 262 461 тыс. руб.;

2019 год - 259 405 тыс. руб.;

2020 год - 259 405 тыс. руб.;

2021 год - 259 405 тыс. руб.;

2022 год - 259 405 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 121 239 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 28 498 тыс. руб.;

2019 год - 22 687 тыс. руб.;

2020 год - 23 080 тыс. руб.;

2021 год - 23 487 тыс. руб.;

2022 год - 23 487 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.


1.3. В паспорте подпрограммы N 2 "Общее образование: Образование, открытое в будущее":


1.3.1. Строку 6 дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

Задачи подпрограммы

5. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".

6. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье


1.3.2. В строке 7:


1.3.2.1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

16. Доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, в 2018 году - 0, в 2019 году - 94, в 2020 году - 94, в 2021 году - 94, в 2022 году - 94, в 2023 году - 94, в 2024 году - 100


1.3.2.2. Дополнить пунктами 20, 21 следующего содержания:

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

20. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), с нарастающим итогом с 2019 года, в 2019 году - 5 тыс. единиц, в 2020 году - 5,5 тыс. единиц, в 2021 году - 6,5 тыс. единиц, в 2022 году - 7,3 тыс. единиц, в 2023 году - 8,2 тыс. единиц, в 2024 году - 8,4 тыс. единиц.

21. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, в 2020 году - 81%, в 2021 году - 82%, в 2022 году - 83%, в 2023 году - 84%, в 2024 году - 85%


1.3.3. Строку 9 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 157 977 966 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 31 558 716 тыс. руб.;

2019 год - 33 614 411 тыс. руб.;

2020 год - 30 902 170 тыс. руб.;

2021 год - 30 902 170 тыс. руб.;

2022 год - 31 000 499 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0 руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 157 803 745 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 31 535 738 тыс. руб.;

2019 год - 33 505 018 тыс. руб.;

2020 год - 30 888 220 тыс. руб.;

2021 год - 30 888 220 тыс. руб.;

2022 год - 30 986 549 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 104 471 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 9 028 тыс. руб.;

2019 год - 95 443 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 69 750 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 13 950 тыс. руб.;

2019 год - 13 950 тыс. руб.;

2020 год - 13 950 тыс. руб.;

2021 год - 13 950 тыс. руб.;

2022 год - 13 950 тыс. руб.

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.


1.3.4. Строку 10 изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение к концу 2022 года следующих результатов:

1. Увеличение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, до 98,1%.

2. Увеличение отношения численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100%.

3. Сохранение удельного веса воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на уровне 100%.

4. Увеличение удельного веса численности воспитанников от 2 месяцев до 7 лет частных дошкольных образовательных организаций, в общей численности воспитанников от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, до 12,5%.

5. Увеличение доли школьников, обучающихся по индивидуальным учебным планам, в общей численности школьников, до 15%.

6. Увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, до 85%.

7. Сохранение доли образовательных организаций, охваченных мониторингом качества образования, на уровне 100%.

8. Увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, до 22,8%.

9. Увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, до 100%.

10. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, до 100%.

11. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, до 60%.

12. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, до 100%.

13. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, до 25,7%.

14. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, до 21,3%.

15. Увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования, до 15%.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение к концу 2024 года следующих результатов:

16. Увеличение доли муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, до 100%.

17. Увеличение числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, до 247 ед.

18. Увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, до 40737 чел.

19. Создание 176 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

20. Увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом, до 8,4 тыс. единиц.

21. Увеличение доли граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, до 85%


1.4. В подпрограмме N 3 "Профессиональное образование":


1.4.1. Строку 6 дополнить пунктами 6 - 11 следующего содержания:

Задачи подпрограммы

6. Создание условий для внедрения к 2024 году современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций.

7. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

8. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

9. Увеличение к 2024 году численности иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, до 425 тысяч человек за счет развития инфраструктуры, реализации государственной поддержки развития экспорта российского образования, повышения востребованности и конкурентоспособности российского образования.

10. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики.

11. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.


1.4.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Доля населения в возрасте от 15 до 19 лет, обучающегося по программам среднего профессионального образования, в 2018 году - 37%, в 2019 году - 39%, в 2020 году - 40%, в 2021 году - 41%, в 2022 году - 42%.

2. Доля образовательных учреждений, обучающих по программам подготовки для потребностей новой экономики (IT, креативная экономика, высокотехнологичные производства), в 2018 году - 3%, в 2019 году - 6%, в 2020 году - 9%, в 2021 году - 12%, в 2022 году - 15%.

3. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, в 2018 году - 39%, в 2019 году - 50%, в 2020 году - 50%, в 2021 году - 60%, в 2022 году - 60%.

4. Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, в 2018 году - 1, в 2019 году - 2, в 2020 году - 2, в 2021 году - 3, в 2022 году - 3.

5. Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, в общей численности выпускников, принявших участие в демонстрационных экзаменах, в 2018 году - 24%, в 2019 году - 25%, в 2020 году - 26%, в 2021 году - 27%, в 2022 году - 28%.

6. Доля профессиональных образовательных организаций, реализующих практико-ориентированные (дуальные) формы обучения, в 2018 году - 30%, в 2019 году - 35%, в 2020 году - 40%, в 2021 году - 45%, в 2022 году - 50%.

7. Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к 2016 году), в 2018 году - 102%, в 2019 году - 103%, в 2020 году - 104%, в 2021 году - 105%, в 2022 году - 106%.

8. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, в 2018 году - 8, в 2019 году - 7%, в 2020 году - 7%, в 2021 году - 7%, в 2022 году - 7%.

9. Доля руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников этих организаций, в 2018 году - 33%, в 2019 году - 33%, в 2020 году - 33%, в 2021 году - 33%, в 2022 году - 33%.

10. Число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, в 2018 году - 8, в 2019 году - 9, в 2020 году - 10, в 2021 году - 11, в 2022 году - 12.

11. Доля окончивших обучение от общего количества поступивших на условиях целевого обучения, в 2018 году - 66%, в 2019 году - 66,8%, в 2020 году - 67,6%, в 2021 году - 68,4%, в 2022 году - 69,2%.

12. Доля образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет посредством волоконно-оптических линий связи, в 2018 году - 40,49%, в 2019 году - 46,01%, в 2020 году - 55,67%, в 2021 году - 59,82%, в 2022 году - 60,89%, в 2023 году - 61,2%, в 2024 году - 61,35%.

13. Доля образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет через спутник, в 2018 году - 59,51%, в 2019 году - 53,99%, в 2020 году - 44,33%, в 2021 году - 40,18%, в 2022 году - 39,11%, в 2023 году - 38,8%, в 2024 году - 38,65%.

14. Доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0, в 2019 году - 14%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 50%, в 2022 году - 70%, в 2023 году - 85%, в 2024 году - 100%.

15. Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0, в 2019 году - 5%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 30%, в 2022 году - 50%, в 2023 году - 80%, в 2024 году - 90%.

16. Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 0%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 30%, в 2022 году - 50%, в 2023 году - 60%, в 2024 году - 70%.

17. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 5%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 40%, в 2022 году - 60%, в 2023 году - 85%, в 2024 году - 95%.

18. Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующейся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 3%, в 2020 году - 20%, в 2021 году - 50%, в 2022 году - 70%, в 2023 году - 80%, в 2024 году - 90%.

19. Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 1%, в 2020 году - 3%, в 2021 году - 5%, в 2022 году - 10%, в 2023 году - 15%, в 2024 году - 20%.

20. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в 2018 году - 0%, в 2019 году - 1%, в 2020 году - 5%, в 2021 году - 10%, в 2022 году - 25%, в 2023 году - 35%, в 2024 году - 50%.

21. Число центров опережающей профессиональной подготовки с накопительным итогом, в 2020 году - 1, в 2021 году - 1, в 2022 году - 1, в 2023 году - 1, в 2024 году - 1.

22. Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций с накопительным итогом, в 2019 году - 10, в 2020 году - 15, в 2021 году - 20, в 2022 году - 30, в 2023 году - 40, в 2024 году - 50.

23. Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, в 2019 году - 25%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 35%, в 2022 году - 40%, в 2023 году - 45%, в 2024 году - 55%.

24. Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, в 2019 году - 6%, в 2020 году - 8%, в 2021 году - 10%, в 2022 году - 15%, в 2023 году - 20%, в 2024 году - 30%.

25. Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, с нарастающим итогом, в 2019 году - 2 тыс. граждан, в 2020 году - 3 тыс. граждан, в 2021 году - 5 тыс. граждан, в 2022 году - 7 тыс. граждан, в 2023 году - 9 тыс. граждан, в 2024 году - 11 тыс. граждан.

26. Доля иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, в 2019 году - 2%, в 2020 году - 2,5%, в 2021 году - 3%, в 2022 году - 3,5%, в 2023 году - 4%, в 2024 году - 4,5%.

27. Количество граждан Республики Саха (Якутия), ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, в 2019 году - 48 тыс. человек, в 2020 году - 48,5 тыс. человек, в 2021 году - 49 тыс. человек, в 2022 году - 49,5 тыс. человек, в 2023 году - 50 тыс. человек, в 2024 году - 50,5 тыс. человек.

28. Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, в 2018 году - 0,420 тыс. человек, в 2019 году - 0,456 тыс. человек, в 2020 году - 0,916 тыс. человек, в 2021 году - 1,079 тыс. человек, в 2022 году - 1,402 тыс. человек, в 2023 году - 1,666 тыс. человек, в 2024 году - 1,759 тыс. человек.

29. Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий, в 2018 году - 0,254 тыс. человек, в 2019 году - 0,423 тыс. человек, в 2020 году - 0,501 тыс. человек, в 2021 году - 0,578 тыс. человек, в 2022 году - 0,606 тыс. человек, в 2023 году - 0,628 тыс. человек, в 2024 году - 0,655 тыс. человек.

30. Доля населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, в 2018 году - 26%, в 2019 году - 27%, в 2020 году - 30%, в 2021 году - 32%, в 2022 году - 36%, в 2023 году - 38%, в 2024 году - 40%.

31. Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, в 2018 году - 0 человек, в 2019 году - 0,610 тыс. человек, в 2020 году - 0,780 тыс. человек, в 2021 году - 0,800 тыс. человек, в 2022 году - 0,850 тыс. человек, в 2023 году - 0,870 тыс. человек, в 2024 году - 0,890 тыс. человек


1.4.3. Строку 9 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 28 940 310 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 5 990 268 тыс. руб.;

2019 год - 6 050 069 тыс. руб.;

2020 год - 5 630 487 тыс. руб.;

2021 год - 5 634 743 тыс. руб.;

2022 год - 5 634 743 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 26 896 654 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 5 301 919 тыс. руб.;

2019 год - 5 674 562 тыс. руб.;

2020 год - 5 303 887 тыс. руб.;

2021 год - 5 308 143 тыс. руб.;

2022 год - 5 308 143 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 410 656 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 361 749 тыс. руб.;

2019 год - 48 907 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 1 633 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 326 600 тыс. руб.;

2019 год - 326 600 тыс. руб.;

2020 год - 326 600 тыс. руб.;

2021 год - 326 600 тыс. руб.;

2022 год - 326 600 тыс. руб.

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.


1.4.4. Строку 10 изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение к концу 2022 года следующих результатов:

1. Увеличение доли населения в возрасте от 15 до 19 лет, обучающегося по программам среднего профессионального образования, до 42%.

2. Увеличение доли образовательных учреждений, обучающих по программам подготовки для потребностей новой экономики (IT, креативная экономика, высокотехнологичные производства), до 15%.

3. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, до 60%.

4. Увеличение количества специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, до 3.

5. Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, в общей численности выпускников, принявших участие в демонстрационных экзаменах, до 28%.

6. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, реализующих практико-ориентированные (дуальные) формы обучения, до 50%.

7. Увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к 2016 году), до 106%.

8. Сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, на уровне 7%.

9. Сохранение доли руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников этих организаций, на уровне 33%.

10. Увеличение числа созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, до 12.

11. Увеличение доли окончивших обучение от общего количества поступивших на условиях целевого обучения, до 69,2%.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение к концу 2024 года следующих результатов:

12. Увеличение доли образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет посредством волоконно-оптических линий связи, до 61,35%.

13. Увеличение доли образовательных организаций государственной и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет через спутник, до 38,65%.

14. Увеличение доли муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 100%.

15. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 90%.

16. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 70%.

17. Увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 95%.

18. Увеличение доли документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующейся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 90%.

19. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 20%.

20. Увеличение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в Республике Саха (Якутия), в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 50%.

21. Создание центра опережающей профессиональной подготовки.

22. Увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, до 50.

23. Увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 55%.

24. Увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 30%.

25. Увеличение числа граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, нарастающим итогом, до 11 тыс. граждан.

26. Увеличение доли иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, до 4,5%.

27. Увеличение количества граждан Республики Саха (Якутия), ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, до 50,5 тыс. человек.

28. Увеличение количества выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, до 1,759 тыс. человек.

29. Увеличение числа принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий, до 0,655 тыс. человек.

30. Увеличение доли населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, до 40%.

31. Увеличение количества специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, до 0,890 тыс. человек


1.5. В подпрограмме N 4 "Воспитание и дополнительное образование":


1.5.1. Строку 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

Задачи подпрограммы

4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся


1.5.2. Пункт 5 строки 7 изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

5. Число детей, проживающих в Республике Саха (Якутия), получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", с нарастающим итогом, в 2018 году - 2 тыс. человек, в 2019 году - 2 тыс. человек, в 2020 году - 2,4 тыс. человек, в 2021 году - 3,4 тыс. человек, в 2022 году - 4,4 тыс. человек, в 2023 году - 5,4 тыс. человек, в 2024 году - 6,4 тыс. человек


1.5.3. Строку 9 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 2 423 217 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 489 074 тыс. руб.;

2019 год - 520 552 тыс. руб.;

2020 год - 471 197 тыс. руб.;

2021 год - 471 197 тыс. руб.;

2022 год - 471 197 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 903 367 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 371 903 тыс. руб.;

2019 год - 393 033 тыс. руб.;

2020 год - 379 477 тыс. руб.;

2021 год - 379 477 тыс. руб.;

2022 год - 379 477 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 61 250 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 25 451 тыс. руб.;

2019 год - 35 799 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 458 600 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 91 720 тыс. руб.;

2019 год - 91 720 тыс. руб.;

2020 год - 91 720 тыс. руб.;

2021 год - 91 720 тыс. руб.;

2022 год - 91 720 тыс. руб.

2023 год - 0,0 руб.;

2024 год - 0,0 руб.


1.6. Строку 8 паспорта подпрограммы N 5 "Одаренные дети Якутии" изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 273 776 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 196 661 тыс. руб.;

2019 год - 65 115 тыс. руб.;

2020 год - 4 000 тыс. руб.;

2021 год - 4 000 тыс. руб.;

2022 год - 4 000 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 273 776 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 196 661 тыс. руб.;

2019 год - 65 115 тыс. руб.;

2020 год - 4 000 тыс. руб.;

2021 год - 4 000 тыс. руб.;

2022 год - 4 000 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.


1.7. Строку 8 паспорта подпрограммы N 6 "Отдых детей и их оздоровление" изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 1 186 764 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 341 718 тыс. руб.;

2019 год - 273 767 тыс. руб.;

2020 год - 148 756 тыс. руб.;

2021 год - 148 756 тыс. руб.;

2022 год - 273 767 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 186 764 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 341 718 тыс. руб.;

2019 год - 273 767 тыс. руб.;

2020 год - 148 756 тыс. руб.;

2021 год - 148 756 тыс. руб.;

2022 год - 273 767 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.


1.8. В подпрограмме N 7 "Педагог открытой школы":


1.8.1. Строку 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

Задачи подпрограммы

3. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций


1.8.2. Строку 6 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

3. Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в 2020 году - 5%, в 2021 году - 10%, в 2022 году - 20%, в 2023 году - 30%, в 2024 году - 50%


1.8.3. Строку 8 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы - 1 117 408 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 235 924 тыс. руб.;

2019 год - 220 371 тыс. руб.;

2020 год - 220 371 тыс. руб.;

2021 год - 220 371 тыс. руб.;

2022 год - 220 371 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 117 408 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 235 924 тыс. руб.;

2019 год - 220 371 тыс. руб.;

2020 год - 220 371 тыс. руб.;

2021 год - 220 371 тыс. руб.;

2022 год - 220 371 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.


1.8.4. Строку 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»